Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта шины с опорной поверхностью

 

Изобретение относится к устройствам для испытаний агрегатов транспортных средств, в частности их шин, :И может быть использовано для исследования физических процессов в пятне контакта шины с дорогой. Целью

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ив Я аи (50 4 G 01 M 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4111693/31-11 (22) 22.05. 86 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им, Комсомола Украины (72) Ю.П,Макеев, П.В.Пясецкий и А.М.Яковлев (53) 629.113.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 875239, кл. С 01 М 17/02, 1976. (54) СТЕНД )ЧДЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПЯТНЕ КОНТАКТА ШИНЫ

С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (57) Изобретение относится к устройствам для испьгганий агрегатов транспортных средств,. в частности их шин, и может бьггь использовано для исследования физических процессов в пятне контакта шины с дорогой. Целью

141 изобретения является расширение диапазона исследуемых характеристик шин. Стенд состоит из подвижной каретки 1 с устройством 2 для установки и ориентации испытываемой шины

3, приводом 4 вращения шины, тормозным механизмом 5, а также иэ неподвижной рамы 6 с приводом 7 переме— ения каретки 1 и опорной платформой в объеме которой установлен измеительный узел, выполненный с датчи1 ом в виде тензобалочки для определе8595 пня сил в пятне контакта и двумя датчиками угловых перемещений, При наезде шины элементом протектора на торец выступа тензобалочки определя-. ют нормальную и касательные, продольную и поперечную силы,. действующие в пятне контакта. Концы игольчатых стержней при этом увлекаются выступом протектора в процессе его скольжения и поворачивают оси датчиков угловых перемещений, 1 э.п. ф — лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для испьгганий агрегатов транпортных средств, в частности их шин., может бьггь использовано для исслеЭ ования физических процессов в пяте контакта шины с дорогой..

Цель изобретения — расширение диапазона исследуемых характеристик шин ° 1G

На фиг. 1 показан стенд, вид в плане; на фиг.2 — измерительный узел стенда, общий вид; на фиг.3 — измерительный узел стенда, вид справа.

На подвижной каретке 1 стенда монтированы устройство 2 для устаовки и ориентации испытуемой шины привод 4 вращения шины 3 и тормозной механизм 5. Каретка 1 закреплена а неподвижной раме б с возможностью 2О перемещения вдоль нее.На неподвижной раме 6 смонтированы привод 7 перемещения каретки 1, опорная платформа 8 с измерительным узлом 9.

Устройство 2 для установки и ориентации колеса состоит из двух вертикальных стоек 10 вала 11 крепления шины 3, установленного в сферических шарикоподшипниковых узлах (не показаны) стоек 10, Последние закреплены на 30 каретке 1 с воэможностью регулировки положения вала 11 с шиной 3 от носительно поперечной плоскости каретки I с помощью набора прокладок (не по азаны) и углового смещения в плоскости каретки 1 смещением одной

35 из стоек 10 вдоль паза, выполненного в каретке (не показан) .

Привод 4 вращения п"ы состоит иэ электродвигателя 12 с ь,волновым редуктор ом 1 3 и кли нор емен ной пер едачи 14, соединяющей его с валом.

Тормозной механизм 5 ленточного типа установлен на валу 11.

Привод 7 перемещения каретки 1 состоит иэ электродвигателя 15,муфты

16 и ходового винта 17.

Измерительный узел 9 размещен в объеме опорной платформы 8 и состоит из корпуса 18, тензобалочки 19, установленной в нем горизонтально на шарнирной 20 и свободной 21 опорах, двух вертикальных игольчатых стержней 22 и 23, закрепленных нижними концами в поворотных осях 24 и 25 реохордных датчиков 26 и 27 угловых перемещений.Датчики 26 и 27 закреплены на корпусе 18 с ориентацией оси одного датчика вдоль, а второго поперек опорной платформы 8. Тенэобалочка

19 снабжена в средней части выступом

28, торец 29 которого расположен в одной плоскости с поверхностью опор- . ной платформы 8 ° Вертикальный выступ 28 выполнен с двумя сквозными вертикальными продольной 30 и поперечной 31 прорезями, в которых размещены верхние концы игольчатых стержней 22 и 23 с воэможностью перемещения в прорези и контактирования с поверхностью шины для измерения ее перемещения в плоскости контакта с опорной платформой, На поворотных осях 24 и 25 датчиков угловых перемещений установлены пружины

32 возврата стержней в исходное состояние при отсутствии контакта их с

1418595 поверхностью протектора шины, то— косъемные щетки 33.

Нагружающее устройство состоит из винтовых домкратов для перемещения опорной платформы 8 по вертикали в неподвижной раме 6 (не показано), На горизонтальной части тензобалочки 19 и вертикальной поверхности выступа

28 закреплены тензодатчики 34-41 для замера контактных сил .

Стенд работает следующим образом.

При испытании в ведущем режиме движения крутящий момент на шину 3 передается от электродвигателя 12 через волновой редуктор 13, ременную передачу 14 и вал 11. При этом тормозной механизм 5 отключен. Одновременно электродвигатель 15 через муфту 16 винтом 17 приводит в поступательное движение подвижную каретку 1.

При испытании в ведомом и тормозном режимах ведущим элементом системы является подвижная каретка 1. Винт

17 связан с кареткой 1 через гайку (не показано) и через муфту 16 пере- дает крутящий момент.на гайку от электродвигателя 15, приводя в движение каретку 1. В ведомом режиме движения колеса тормозной механизм

5 на валу 11 отключен. Нагрузка на колесо при испытании его в тормозном . режиме создается тормозным механизмом 5.

Установка заданных углов увода колеса достигается перемещением стойки 10 по пазу, вырезанному в раме каретки 1. Развал устанавливается набором прокладок заданной толщины (не показаны), расположенными под стойкой 10.

Измерительный узел 9 работает следующим образом, При наезде шины 3 на торец 29 выступа 28 в теле его и горизонтальной тензобалочке 19 возникают напряжения

Продольная касательная и вертикальная силы регистрируются тензометрическими датчиками 38-41, а боковые силы — датчиками 34-37. При наезде на торец 29 выступа 28 элемент протектора шины 3, проскальзывая, увлекает за собой концы игольчатых стержней 22 и 23 и поворачивает оси 24 и

25 датчиков 26 и 27 в одну из сторон, изменяя их сопротивление. Одновременно с этим упруго деформируются пружины 32..После выхода протектора

5 из контакта с торцом 29 пружины 32 возвращают игольчатые стержни 22 и 23 в исходное состояние..

Формула изобретения

1р 1. Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта шины с опорной поверхностью, содержащий подвижную каретку с устройством для установки и ориентации испытываемой шины, привод вращения шины, тормозной механизм, привод перемещения каретки, опорную платформу с измерительным узлом, выполненным с датчиками сил в пятне контакта, нагружающее устройство, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона исследуемых характеристик, упомянутый измерительный узел включает в себя корпус, тензобалку, уста25 новленную в нем горизонтально на шарнирной и свободной опорах, два вертикальных игольчатых стержня, закрепленных нижними концами в поворотных осях датчиков угловых перемещений, которые закреплены на корпусе с ориентацией оси одного. датчика вдоль, а другого поперек упомянутой опорной платформы, при этом тензобалка снабжена в средней части вер35 тикальньм выс упом, торец которого расположен в одной плоскости с поверхностью опорной платформы для замера сил, действующих в пятне контакта шины с опорной платформой, со

4О сквозньпчи вертикальными продольной и поперечной прорезями, в которых размещены верхние концы игольчатых стержней с возможностью перемещения в прорези и контактирования с поверх"

4 ностью шины для измерения ее пере5 мещений в плоскости контакта с опорной платформой. %

2. Стенд по п.1, и т.л и ч а

50 ю шийся тем, что датчики угловых перемещений игольчатых стержней снабжены механизмом возврата стержней в исходное состояние при отсутствии контакта с поверхностью протектора шины, 55

Фис 2

Составитель В.Ильина

Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык . Корректор М,Шароши

Заказ 4146/40 Тираж 847 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полигрфическое предприятие, г Ужго о л. Проектная, 4 р д> у.

Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта шины с опорной поверхностью Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта шины с опорной поверхностью Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта шины с опорной поверхностью Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта шины с опорной поверхностью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из7 / 7/ /// носостойкость

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических щин транспортных средств и предназначено для получения упругих характеристик шин при радиальной боковой и тангенциальной деформациях

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для испытания автомобильных пшн

Изобретение относится к технике испытаний колесных транспортных средств, а именно к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх