Торцовая электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении надежности и учеличении энергетических показате лей путем уменьшения сил одностороннего тяжения. Торцовая .электрическая машина содержит корпус 1, подшипниковый узел и ротор 3 с лопатками 4. Благодаря тому, что кромки лопаток, обращенных к невозмущенному воздушному потоку, выполнены закругленного профиля, а задние кромк - заостренного , и лопатки укреплены так, что продольная ось их профиля и векто. . скорости невозмущенного воздушного потока образуют угол атаки, а подшипники 2 установлены под ротором, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил. |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)4 H 02 К 5/26 9/04

ВСЕОЖЧБ А Я

13,,", Ä13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВКЙЛИНТЕЫА

Ю Ю 6

5 9 6 фиа.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4029255/24-07 (22) 26.02.86 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Всесоюзный заочный инженерно. строительный институт (72) В.А. Игнатов, Д.И. Трутко, И.Г. Забора и К.Я. Вильданов (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 421089) кл. Н 02 К 1/06, 1974, Авторское свидетельство СССР

У 669454, кл. Н 02 К 9/04, 1979. (54) ТОРЦЬВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к злектромашиностроению. Цель изобретения состоит в повьппении надежности и

„„SU„„3418850 А1 учеличении энергетических показателей путем уменьшения сил одностороннего тяжения ° Торцовая .электрическая машина содержит корпус 1, подшипниK0BbIH узел и ротор 3 с лопатками 4.

Благодаря тому, что кромки лопаток, обращенных к невозмущенному воздушному потоку, выполнены закругленного профиля, а задние кромки — заостренного, и лопатки укреплены так, что продольная ось их профиля и вектv(. скорости невозмущенного воздушного потока образуют угол атаки, а подшипники 2 установлены под ротором, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.

1 14188

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям торцовых электродвигателей.

Цель изобретения — повышение.на5 дежности и увеличение энергетических показателей путем уменьшения сил одностороннего тяжения.

На фиг. 1 приведена торцовая электрическая машина, разрез; на фиг.2 — 1p то же, вид с торца; на фиг. 3 — профиль лопатки и силы, воздействующие на лопатку.

Торцовая электрическая машина, содержащая статор 1 с подшипниками 2 и ротор 3. На наружной ципиндрической поверхности ротора размещены лопатки 4. Передние кромки 5 лопаток выполнены закругленного профиля, а задние кромки 6 лопаток — заострен- 20 ного профиля. Лопатки укреплены так, что их профиль и вектор скорости невоэмущенного потока 7 образуют угол атаки Ы

Результирующая подъемная сила Р„ 25 разложена на две составляющие: нормальную к потоку силу Р„ и сиду лобового сопротивления R.

Выполнение передних кромок лопаток, обращенных к невозмущенному воэ- gp душному потоку, закругленного профиля, а задних кромок заостренного и укрепление лопаток на роторе так,что вектор скорости невозмущенного потока и профиль лопаток образуют угол атаки, приводят к тому, что образуется подъемная сила, выражаемая для одной лопатки формулой рV

P„= C>S 2 °

P =CSn и 2 2 н

50

Использование предлагаемой торцовой электрической машины по сравнению с известной позволит повысить энергетические показатели, увеличить срок службы подшипникового узла и, следовательно, повысить надежность электродвигателя, а также уменьшить себестоимость электродвигателя. а для торцового электродвигателя с и идентичными лопатками формулой где S — площадь лопатки;

С вЂ” безразмерный коэффициент, J зависящий от числа Рейнольдса;

1 — плотность среды, в которой работает электродвигатель;

V — частота вращения влектродвигателя.

В результате этого сила одностороннего тяжения между статором и ротором частично компенсируется подъемФ ной силой лопаток. Давление вала ротора на подшипник уменьшается, что уменьшает износ и увеличивает срок службы подшипникового узла, вследствие чего повышается надежность работы электродвигателя в целом. При уменьшении сил одностороннего тяжеиия понижаются потери на трение в подшипниках, следовательно, повыпаются энергетические показатели электродвигателя. Кроме того, в торцовой электрической машине с уменьшенной силой односторонних тяжений возможна замена радиально-упорных подшипников на радиальные, что снизит себестоимость электродвигателя.

Торцовая электрическая машина работает следующим образом.

До включения торцового электродвигателя частицы воздуха около лопатки находятся в покое. При вращении ротора электродвигателя давление на частицы под лопатками увеличивается и частицы воздуха получают движение вниз и вперед. Таким образом, лопатки сообщают частицами воздуха,встречающимся на пути, некоторое количество движения вниз, частицы отталкива- . ются лопатками вниз, следовательно, они, в свою очередь, действуют на лопатки вверх. Давление на нижней поверхности больше, чем на верхней,и в результате на лопатки и в целом на ротор электродвигателя действует подь-. емная сила, частично компенсирующая силы одностороннего тяжения между статором и ротором. Это понижает потери на трение в подшипниках и тем самым повьппает энергетические показатели электродвигателя, такие как

КПД, момент на валу и cos(р .Уменьшение сил одностороннего тяжения уменьшает износ и увеличивает срок служ- бы подшипникового узла, в результате чего повьппается надежность работы электродвигателя.

Лопатки торцового электродвигателя могут быть выполнены, например, литьем под давлением из алюминия с последующей сваркой лопаток с поверхностью ротора. з

1418850 4

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я тяжения, лопатки установлены с накТорцовая электрическая машина, со- лоном к оси вращения для образования держащая статор с подшипниковым узлом между продольной осью профиля каждой и ротор с размещенными на его наруж- лопатки с вектором скорости невозму5 ной цилиндрической поверхности лопат- щенного воздушного потока угла атаки ками отличающаяся тем, и имеют с одиой стороны закругленные что с целью повышения надежности и

Э кромки, с другой стороны — заостренувеличения энергетических показателей ные, а подшипники установлены под путем уменьшения сил одностороннего - 1О ротором.

Фиа. 2 ри

Торцовая электрическая машина Торцовая электрическая машина Торцовая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к ,1ектр()1аи иностроению

Изобретение относится к электро машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению о Цель изобретения состоит в повышении надежности, КПД и упрощении конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к области электротехники и касается способов установки и позиционирования электродвигателя в опоре электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения устройств крепления электродвигателей, в частности вентиляторного агрегата, предназначенного для установок нагрева, вентиляции и/или кондиционеров

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Наверх