Система регулирования подачи топлива газодизеля

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения повьппение точности регулирования запальной дозы жидкого топлива (ЖТ). Двунлечий рычаг 7 переключения топливного пасоса 5 на подачу запальной дозы Ж,Т вь1- полне}| с упорами 12 и 13 па концах его п;|еч и ycranoR.ieH па пеподвижпой оси. Упор 13 |)асположен против точки парпирного соединения коромыс. ш 2 и рейки 3 насоса . Унор 12 расположен между средней точкой коромысла и точко его niapnnpno- го соединення с рейкой гидронасоса (i. Связь привода рычага от 1ерек.11очате.-1я вида топлива вьпю.пнепа к виде тяги, подсоединенной к одному из плеч рыча|-а между упором-ограничителем 8 и осью. При увеличе}1ин па1 рузкп дизе.мя п.1ечи коромыела перемен1аются, освобождая рейку 3 и ограничивая перемеи1ение рейки 4. В результате этого происходит увеличе 111е подачи газообразпого топлива и умепьлпепие подачи ЖТ. Регул1Гровапие запа.тьпой дозы позволяет повысить экопомичпосгь и умепь- П1ить токсичпость продуктов сгорапия за счет снижения кол-ва сжигаемого ЖТ. 1 и,т. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1420207 A 1 (gg 4 F 02 D 19 08 I. 02 М 4, ? !)3)..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬР

Ю

К)

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4155761/25-06 (22 ) 02. 1 2.86 (46 ) 30.08.88. Ь !Ол. Ло 32 (7l ) Снециальнс>е конструкторско-те),нологическое бк)ро Института проблем маши Ностроения АН УССР и Институт проблем машиностроения АН УССР (72) В. С. Зеркалий, А. И. Домрачен, А. П. Кудряш и А. А. Кайдалов (53) 621.436-545 (088.8) (56) Патент CIIIA ¹ 3406666, кл. 123 .)7, опублик. 1968. (54) СИСТЕМА PF.ГV. I ÈÐÎHËÍÈß ПОДАЧИ ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области антоматического регулирования двигатег!ей внутреннего сгорания. Пель изобретения повышение точности регулирования запальной дозы жидкого топлива (ЖТ). Двунлечий рычаг 7 переключения топливного на(. Ос 3 5 313 110 1 <1÷ >> 3<3 II<3. I I>I!0!I .10.11>l k, I H l>lполиси с упорами 12 и (3 ll

Упор 13 расположен Il()oTIIE3 тс>чки н)арнирноп> соединения коромысла 2 и рейки 3 насоса. Упор 12 () 3»110ло кс и м»жду срсдн»й точкой коромысла и T0го соединения с рейкой гидрон;3»0»а 6. с ВЯз ь и Р и liо;1<3 Рl>l I <31

ВИДа ТОНЛИВа I31>III0,1Н(. Н<1 И 13ИДС TH I II, подсоединенной к Одному из плеч рычага между упором-ограничителем 8 и ос ьK)

При увеличении нагрузки дизеля и I(. чи коРО М Ы»Я <3 II» ()E 1>t»III<3K)T(. и, О(. НОГ)(>Ж,I аЯ ()(>li К>> и ограничивая иерем lllE нис рейки 4. В р»зультате этого нроисiодит увели гение 110,I;3чи газообразного тонг!ива и умсньн!ение 110дачи ЖТ. Регу;III()nt3;)I«t» запальной долы позволяет повысить экономичносгь и меньН1ИТЬ 1 ОКСИЧ НО(.ТЬ ПРОД> КТОН I O()<3 II IIH .1;1 СЧ(. Т

Сl)и Жеll и Я ко 1-Ва с Ж li) <3(. моl О,)КТ. I 11, 1.!

420207

Формула идой ретения (я>сг(>кит(,>ь В ((п((ико

Род;< к) ор Л I>< (<>< >< T(I>((I И. Вер(Корректор М 11<ько (п к;> < 43 )5 34 тира к 5>()<> 1(о,(<1 è < н<>е

ВНИИПИ Государственного комитета (Х(:Р по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Ра> шг кап наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4 (4зобретение относится к автоматическому регулированию TBHгателей внутреннего сгорания.

1(ель изобретения повышение точH()(. ти регулирования запальной дозы жидко10 топлива.

Нл чертеже изображена с)(ема предлагаемой системы. (.и Tt ÷3 содержит регулятор 1 частоты нраlll<. ния дизеля, двуплечее коромыс 10 2, рейки ) и 4 управления соответственно топливным насосоч 5 высокого давления и гидронлсосоч 6 управления газовыми клапанлчи, двуплечий рычаг 7 переключения

ToIl.1ивного насоса 5 на подачу запальной дозы жидкого топлива, упор-ограничитель 8 с пру кипой 9 и поршнем 10 н виде Ho lни кной стенkè и пружиHI 11 связанную рейкой 4 топливного насоса 5.

:(ну лений рычаг 7 снабжен двумя уHoрлми 12 и (, 3 на кон((а:(его плеч. з пор-<)I ран ич ите.)ь 8 связан с H(. ppk I K) 13T(. ле ч I 11.(0 333(., I H с ж и.1кг>го TO(1.1 и Ба H(i I 3.(I Н(ll ok(1311 Н ) .

< ..истема работает следующим образом.

11pè отсутствии давления газообразного гоплин(1 поршень 1О .(анимает крайнее правое (н>ложение, пружина 9 расслаблена и упор (,3 рычага 7 заничает крайнее леВо« l1<>,1ожение, удерживая рейку 3 управ,(ения га:(ообразныч топли волl от гидронасосл 6 в выкл(оченном положении. Подача

l;l.lo<>(>paзного топлива не проис одвт. Упор

12 отодвинут от коромысла 2 и обеспечивает п«рсчсщение рейки 4 управления топливным нас<>соч 5 от регv.Tÿòîð(I I .. двигатель рлботаеT на жидком топливе.

При наличии в магистрали достаточно,(ав,)е)пlя r«зообра:I HO(O TOH.) HB3 IIOpн(ень 1(1 упора-ограничителя 8 смещается

Bле во, сжимая пружину 9. При этом упор

1, 1 pl>l«;Il л 7 освобож (а(т коромысло 2, котор()(в свою оч(.редь освобождает рейку, 3

I Hp;IBления I H3ðîíàñîñà 6. Упор 12 прижат к корочыс. ló 2, ограничивая перемещение р(. ики 4 > lip(IB. 1(. HHH TOll IHBHOI на(« 3

При i в(,IH (енин нагрузки .(изеля Bt ð)HB( )3 "(<> кор«мыслл 2 перемен(леT(я вправо, освобождая рейку 3 управления гидронасоса 6 и увеличивая тем самым подачу газообразного топлива. Нижнее плечо коромысла 2 под действием упора 12 перемещается влево, уменьшая подачу жидкого топлива. Пружина 11 препятствует сме(цеHHIo рейки 4 управления топ IHBHbIM Hdcoсоч 5 в положение отключения.

Таким образом, использование предлагаемой системы повышает экономичность дизеля

1<» путем регулирования запальной дозы топлива но всем диапазоне нагрузок при работе на газообразном топливе. Кроче того, достигается уменьшение токсичности продуктов сгорания, которое обеспечивается за счет снижения количества сжигаемого жидкого топлива. (:истема регулирования подачи топлива

20 глзодизеля, содержащая регулятор частоты вра((((ния, рычаг которого связан со средней точкой коромысла, а последнее шарнирно соединено с рейками насоса высокого давления жидкого топлива и гидронасоса привода газового клапана, упор-ограничитель максимаlbHoH подачи жидкого топлива в виде неподвижной стенки полости, которая свя(ана с переключателем вида топлива газодизеля с кидкого топлива на газ, и установл HHblH на неподвижной оси двуплечий рычаг переключения топливного насоса высoK010 давления на подачу запальной дозы жидкого топлива, снабженный приводоч от переключателя вида топлива, o(.л((<(аюи аягя тем, что. с целью повышения точности регулирования запальной дозы жидкого топлива, рычаг переключений выполнен с упора ми на KQHI(3x его плеч, один из его упоров расположен против точки соединения коромысла с рейкой топливного насоса высокого давления, второй упор расположен между средней точкой коромыс4О ла и точкой его соединения с рейкой гидронасоса, а связь привода рычага от переключателя вида топлива выполнена в ниде тяги, подсоединенной к одному из плеч рычаг;1 между у юром и неподвижной осью.

Система регулирования подачи топлива газодизеля Система регулирования подачи топлива газодизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для подачи топлива для дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих на двух или более видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к стационарной энергетике и может быть использовано для обеспечения многотопливности стационарных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, работающих одновременно на нескольких видах топлива

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Наверх