Система питания газодизеля

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы. Дозатор-смеситель 2 выполнен в виде последовательно установленных вдоль оси впускного трубопровода 3 подвижной и неподвижной кольцевых вставок (KB) 4 и 5, отделенных одна от другой радиальной щелью 6 и образующих в трубопроводе 3 трубку Вентури. KB 4 через эксцентриковый рычаг 11 и систему тяг связана с педалью 16 управления, а через рычаг 18 - с мембраной 19 пневматической камеры 22. Надмембранная полость 21 камеры 22 сообщена с радиальным отверстием 23 KB 4 и с атмосферой - последовательно через управляемые клапаны 24 и 25. Клапан 24 имеет два перекрывающихся отверстия 27 и 28, первое из к-рых сообщено с отверстием 23, а второе - с атмосферой через окно 29 клапана 25 и фильтр 30. Клапан 24 связан с центробежным регулятором 1, а клапан 25 - с датчиком 26 т-ры охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя выше допустимого автоматически уменьщается сечение щели 6 и кол-во поступающего в двигатель газа вплоть до полного перекрытия. I ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„80„„1420221 (51) 4 1 02 М 21 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 41563I8/25-06 (22) 04.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Таджикский политехнический институт и Душанбинский опытный авторемонтный завод Республиканского производственного объединения «Таджикавторемонт» (72) 11. Н. Лавриненко, Г. Г. Мирзаянц и М. М. Мадибрагимов (53) 621.646.4 (088.8) (56) Коллеров Л. К. Газовые двигатели поршневого типа. Л.: Машиностроение, 1968, с. 151 152. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы системы. Дозатор-смеситель 2 выполнен в виде последовательно установленных вдоль оси впускного трубопровода 3 подвижной и неподвижной кольцевых вставок (КВ) 4 и 5, отделенных одна от другой радиальной щелью 6 и образующих в трубопроводе 3 трубку Вентури.

КВ 4 через эксцентриковый рычаг 11 и систему тяг связана с педалью 16 управления, а через рычаг 18 — с мембраной 19 пневматической камеры 22. Надмембранная полость 21 камеры 22 сообщена с радиальным отверстием 23 КВ 4 и с атмосферой— последовательно через управляемые клапаны

24 и 25. Клапан 24 имеет два перекрывающихся отверстия 27 и 28, первое из к-рых сообщено с отверстием 23, а второе — с атмосферой через окно 29 клапана 25 и фильтр

30. Клапан 24 связан с центробежным регулятором 1, а клапан 25 — с датчиком 26 т-ры охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя выше допустимого автоматически уменьшается сечение щели 6 и кол-во поступающего в двигатель газа вплоть до полного перекрытия. l ил.!

420221

15

Формула изобретения

Изобр«тени« относится к машиностроению, в частности к системам питания газодизеля.

Целью. изобретения является повышение надежности работы системы HHTHHHH газодизеля.

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания газо IHH«.Iÿ.

Система питания содержит центробежный регулятр 1 частоты вращения, дозатор-смеситель 2 в виде посл«довательно установлеHHblx вдоль оси трубопровода 3 подвижной 4 и неподвижной 5 кольцевых вставок, образукяцих трубку Вентури «радиальной гце. ью 6 для подачи газа.

Радиальная щель 6 при помощи магистрали 7 связана через редуктор 8 низкого давления и редуктор 9 высокого давления с газовым баллоном !0.

Подвижная кольцевая вставка через эксцентриковый рычаг 11 и систему тяг

l2 l5 кинематически связана с педалью 16 управления двигателем топливного насоса 17.

Рычажная передача дополнительно связана при помощи рычага 18 с мембраной

l9, нагруженной пружиной 20.

Тяга 13 имеет свободный .ход. Надмембранная полость 21 пневматической камеры

22 сообщена с радиальным отверстием 23 кольцевой вставки 4 и связана с атмосферой последовательно через первый клапан

24, связанный с центробежным регулятором

1, и второй клапан 25, связанный с датчиком 26 температуры охлаждающей жидкости.

Псрвый клапан 24 выполнен с двумя перекрывакяцимися отверстиями 27 и 28.

Отверстие 27 сообщено с радиальным отверстием 23 подвижной кольцевой вставки

4, а отверстие 28 — с атмосферой через окно 29 к IHHHHH 25 и фильтр 30.

В канале 31 разм« цен жиклер 32. Клапан

24 связан с рычагом 33 центробежного рег>лятора 1, а клапан 25 с датчиком 26 температуры охлаждающей жидкости. Отверстие 27 сообщено с радиальным отверстием 23 при помощи канала 34. Надмембранная полость 21 сообщена с клапаном 24 при помощи трубопровода 35. Тяга 15 топливного насоса 17 имеет регулируемый ограни читс Ib 36 хода со cTQIIopoM 37.

Система работает следующим образом.

Пуск двигателя и работа на холостом ходу осуществляются только на жидком топливе.

При нажатии на педаль 16 управления двигателем подача жидкого топлива увеличивается до тех пор, пока тяга 15 не дойдет до ограничителя 36 хода. При этом тяга хотя и выбирает свободный ход, это не вызывает изменения положения рыча)а 12, следовательно, вставка 5 HHxopHI«H в крайнем левом положении, радиальная щель 6 закрыта и газ н двига, ь не постх пает

При дальнейшем нажатии на педаль 16 рычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и пружина 20 через тягу 18 и эксцентриковый рычаг 11 вызывает переме-! цение вставки 4 вправо, радиальная щель

6 открывается. В двигатель поступает газ, при этом положение тяги 15 остается неизменным, рычаг 33 центробежного регулятора

1 топливного насоса находится в крайнем левом положении, клапан 24 закрывает канал 34, вследствии чего давление в надмембранной полости близко к атмосферному, поскольку сечение жиклера 32 значительно меньше канала 34 и проходных сечений клапана 25.

Г1ри увеличении оборотов двигателя выше максимальных рычаг 33 поворачивается против часовой стрелки, клапан 24 открывает канал 34 и в надмембранной полости 21 возрастает разрежение, мембрана 19 преодолевает сопротивление пружины 20 и через

° тягу )8 и рычаг !1 перемешает вставку 4 влево, при этом уменьшается сечение радиальной щели 6 и, следовательно, количество газа, поступающего в двигатель.

При аварийном уменьшении нагрузки на двигатель под действием рычага 33 клапан

24 перемещается вправо, перекрывает связь канала 35 с атмосферой, надмембранная полость 21 соединяется только с впускным трубопроводом 3 через каналы 34, 31 и отверстие 23, при этом разрежение в ней увеличивается до такой степени, что мембрана 19 через тягу 18 и рычаг 11 передвигает вставку 5 влево до >пора, вследствие чего радиальная щель закрывается. Подача жидкого топлива и газа прекращается.

При перегреве двигателя (по маслу или охлаждающей жидкости) по сигналу от датчика 26 клапан 25 перекрывает связь надмембранной полости 21 с атмосферой, мембрана 19 через тягу 18 и рычаг 11 перемещает вставку 5 влево, радиальная щель закрывается и доступ газа в двигатель прекращается, при этом подача жидкого топлива остается на уровне, соответствующей положению тяги 15. При отсутствии газа в баллоне и переходе только на жидкое топливо стопор 37 освобождает ограничитель

36 тяги 5.

Система питания газодизеля, содержащая центробежный регулятор частоты вращения, дозатор-смеситель в виде последовательно установленных вдоль оси впускного трубопровода подвижной и неподвижной кольцевых вставок, отделенных одна от другой радиальной щелью и образующих во впускном трубопроводе трубку Вентури, магистраль подачи газа в радиальную щель и рычажную передачу, связывающую подвижную кольцевую вставку с педалью

20221

14 з управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система дополнительно снабжена датчиком температуры охлаждающей жидкости, первым и вторым управляемыми клапанами, пневматической камерой, разделенной при помощи мембраны на надмембранную и подмембранную полости, причем подвижная кольцевая вставка выполнена с радиальным отверстием, рычажная передача дополнительно связана с мембраной, надмембранная полость пнев4 матической камеры сообщена с радиальным отверстием кольцевой вставки и связана с атмосферой последовательно через первый и второй управляемые кпапаны, из которых первый клапан связан с центробежным регулятором, а второй — с датчиком температуры охлаждающей жидкости, и первый клапан выполнен с двумя перекрываемыми отверстиями, одно из которых сообщено с вторым клапаном, а второе связано с радиальным

10 отверстием подвижной кольцевой вставки.

Составитель Б. Ерохов

Редактор Л Маковская Техрел И Верес Корр hT()t) Г Рсlii(тник

Заказ 4306)35 1ира и 505 I ) (),() ) ) ((и ()(ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, y,ë. Проектная. 4

Система питания газодизеля Система питания газодизеля Система питания газодизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателЁстроению и позволяет улучшить качество смесеобразования

Смеситель // 1280167

Смеситель // 953245

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх