Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность устройства путем улуч1иения гомогенности топливной смеси. Перепускной трубопровод соединяет через регулятор подачи отработав1иих газов и проставку 4 выпускной патрубок и впускной патрубок, подключенный к головке 2 цилиндра в зоне впускного клапана 12. Проставка размещена на головке 2 в зоне клапана 12 и снабжена втулкой 5. На внутренней поверхности последней выполнена трапецеидальная резьба 10. Тангенциально к резьбе 10 выполнен канал, связанный с регулятором . Совершая с высокой скоростью вращательное движение внутри канавок резьбы 10, горячие отработавшие газы, контактируя и пронизывая топливную пленку , испаряют ее, сообщают ей вращательное движение и выносят в поток топливовоздушной смеси. Происходит увеличение турбулизации топливовоздущной смеси непосредственно перед клапаном 12. Это приводит к улучшению гомогенности смеси, поступающей в цилиндры двигателя, уменьшению степени неравномерности распределения смеси по цилиндрам, а следовательно, способствует более полному сгоранию рабочей смеси. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1420224 A 1 (51) 4 F 02 М 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-А

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (21) 4162629/25-06 (22) 18.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) М. T. Байбосунов, К. Б. Ермекбаев и Б. Б. Аспандияров (53) 621.43.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 703043, кл. F 02 М 23/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность устройства путем улучшения гомогенности топливной смеси.

Перепускной трубопровод соединяет через регулятор подачи отработавших газов и проставку 4 выпускной патрубок и впускной патрубок, подключенный к головке 2 цилиндра в зоне впускного клапана 12. Проставка размещена на головке 2 в зоне клапана 12 и снабжена втулкой 5. На внутренней поверхности последней выполнена трапецеидальная резьба 10. Тангенциально к резьбе 10 выполнен канал, связанный с регулятором. Совершая с высокой скоростью вращательное движение внутри канавок резьбы 10, горячие отработавшие газы, контактируя и пронизывая топливную пленку, испаряют ее, сообщают ей вращательное движение и выносят в поток топливовоздушной смеси. Происходит увеличение турбулизации топливовоздушной смеси непосредственно перед клапаном 12. Это приводит к улучшению гомогенности смеси, поступающей в цилиндры двигателя, уменьшению степени неравномерности распределения смеси по цилиндрам, а следовательно, способствует более полному сгоранию рабочей смеси. 4 ил.

1420224

Риг 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем улучшения гомогенности топливной смеси.

На фиг. I показано устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, общий нид; на фиг. 2— то же, нид сверху; на фиг. 3 разрез А -A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя I внутреннего сгорания содержит головку 2 блока цилиндров, впускной патрубок 3 и установленную на головке 2 блока цилиндров проставку 4 с раз- !5 мещенными в ней втулками 5, соединенными подводящими трубками 6 через регулятор 7 подачи рециркулируемых газов и перепускной трубопровод 8 с выпускным патрубком 9. Во втулках 5 на внутренней поверхности выполнена трапецеидальная резьба 10, а в проставке тангенциально к резьбе — каналы 1. Проставка 4 размещена в зоне впускного клапана 12.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 на частичной 25 нагрузке топливная пленка, образующаяся н задроссельном пространстве карбюратора, стекая flo стенкам впускного патрубка, поступает во впадины трапециедальной резь бы 10 втулок 5 простанки 4.

Горячие отработавшие газы из выпускного патрубка 9 через перепускной трубопровод 8, регулятор 7, подводящие трубки 6, каналы 11 и простанки 4 поступают но впадины трапецеидальной резьбы 10. Диаметр канала II ранен ширине канавок трапецеидальной резьбы и при данном расходе перепускаемых н систему питания отработавших газов и наличии разрежения разгоняет отработавшие газы о высоких скоростей. Тангенциальное расположение каналов 11 по отношению к впадинам трапецеидальной резьбы 10 имеет целью придать высокоскоростному потоку отработавших газов вращательное движение. Совершая с высокой скоростью вращательное движение внутри канавок трапецеидальной резьбы 10, горячие отработавшие газы, контактируя и пронизывая топливную пленку, испаряют ее, сообщают ей вращательное движенне и выносят в поток топливовоздушной смеси. Происходит смещение паров топливной пленки с потоком топливовоздушной смеси.

При этом происходит увеличение турбулизации топливовоздушной смеси, направляющейся в цилиндры двигателя, непосредственно перед нпускными клапанами 12. Все это приводит к улучшению гомогенности смеси, поступающей в цилиндры двигателя, уменьшениею степени неравномерности распределения смеси по цилиндрам, а следовательно, способствует более полному сгоранию рабочей смеси.

Формула изобретения

Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее перепускной трубопровод, соединяющий через регулятор подачи отработавших газов и проставку выпускной патрубок и ннускцой патрубок, подключенный к головке цилиндра в зоне впускного клапана, отличаюи!ееся тем, что, с целью повьцпения топливной экономичности путем улучшения гомогенности топливной смеси, проставка размещена на головке цилиндра в зоне впускного клапана и снабжена втулкой, на внутренней поверхности которой выполнена траfit. ц«и алиная резьба, тангенциально к когорой выполнен канал, соединенный с регулятором подачи отработавших газов.

1420224

Фиг. 2

Б Б фиг.9 (о i т l tlll Г (, и 0 I I c )I II() II

Реликт<>р (. Маловскин Те, р(л I I. Ве pc(Iil>f) f)< I ) ор I I>i ill< I II к

31>каГ< 4306с3; Тира кк 5()5 11о,(и>i(í<>с

Вг1 ИИ11И Гос1дарственного кочите>;1 Г;Г.(.Р ио,li.i,l)I и <оор< 1< ии f 11 огкр(н> ии

I 1.3(135, Москва, Ж 3,), Р(13 ии к;>н н;I() ..1 -1, )

1)ронино 1ств(ни<) IIO IIII p >4>II Ii i > о((If)(. (ирин> II<, l,) к(оро к;,1 I I f)<>i I< II,IH. I

Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх