Устройство для подогрева топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность устр-ва и расширить пределы подогрева смеси. Электроподогреватель 12 установлен 7f во впускном трубопроводе 2 до сообнхения с обводным каналом 3 относительно направления потока смеси. Регулируемый реостат 14 включен в цепь питания электроподогревателя , а его управляющий рычажок 15 кинематически связан с распределительной заслонкой 5 из биметаллического материала . На режимах холостого хода, при пуске двигателя и работе последнего в условиях низких т-р окружающей среды и на режимах с низким тепловым состоянием, когда перепад т-р смеси в трубопроводе и канале отсутствует или недостаточен, включается в работу электроподогреватель. Величина подогрева смеси регулируется реостатом , рычажок которого установлен в обрат ной зависимости от величины угла открытия заслонки. 1 ил. (С 75 (/ с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1420226 А 2

Е 02 М 31 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1252530 (21) 4161140/25-06 (22) 15.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И. А. Хисаев, Р. Д. Еникеев и А. А. Назметдинов (53) 621.43.036.173 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1252530, кл. F 02 М 31/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА

ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность устр-ва и расширить пределы подогрева смеси. Электроподогреватель 12 установлен

13 во впускном трубопроводе 2 до сообщения с обводным каналом 3 относительно направления потока смеси. Регулируемый реосTHT

14 включен в цепь питания электроподогревателя, а его управляющий рычажок 15 кинематически связан с распределительной заслонкой 5 из биметаллического материала. На режимах холостого хода, при пуске двигателя и работе последнего в условиях низких т-р окружающей среды и на режимах с низким тепловым состоянием, когда перепад т-р смеси в трубопроводе и канале отсутствует или недостаточен, включается в работу электроподогреватель. Величина подогрева смеси регулируется реостатом, рычажок которого установлен в обратной зависимости от величины угла открытия заслонки. 1 ил. иневмоиривода 8, соотношением температур потоков смеси во впускном трубопроводе 2 и обводном канале 3. Установленный в последнем теплообменник 4 обеспечивает подвод тепла к топливовоздушной смеси на всех основных режимах работы двигателя.

На режимах холостого хода, при пуске двигателя и работе последнего в условиях низких температур окружающей среды и на режимах с низким тепловым состоянием, когда перепад температур смеси во впускном трубопроводе 2 и обводном канале 3 отсутствует или недостаточен, включается в работу электроподогреватель 12, а величина подогрева смеси, выходящей из карбюратора 1, регулируемая реостатом 14, управляющий рычажок 15 которого устанавливается в обратной зависимости от величины угла открытия распределительной заслонки

5. Этим достигается повышение точности регулирования температуры топливовоздушной смеси, направляемой в цилиндры двигателя, а также расширение пределов и области регулирования температуры смеси.

Формула изобретения

Устройство для подогрева тоиливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания ио авт. св. № 1252530, отличаю(t4eecÿ тем, что, с целью повышения точности и расширения пределов подогрева смеси, оно дополнительно снабжено электроиодогревателем, установленным во впускном трубопроводе до сообщения с обводным каналом относительно направления потока Mc(è, и регулируемым реостатом, включенным в цепь питания электроподогревателя, причем уиравлякзц(ий рычажок регулируемого рео TB I а кинематически связан с распре.(елительиой заслонкой из биметаллического мат(риала.

1420226

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для подогрева Tollëèâoâoçäóøíoé смеси B двигателе внутреннего сгорания, и представляет собою усовершенствование устройства по авт. св.

СССР № 1252530.

Целью изобретения является повышение точности и расширение пределов подогрева смеси.

На чертеже схематично изображено устройство для подогрева Tollливовоздушной 10 смеси в двигателе внутреннего сгорания.

Устройство содержит соединенные с выходом карбюратора 1 впускной трубопровод 2 и обводной канал 3, снабженный теилообменником 4, и распределительную заслонку 5, связаннук) через шток 6 с мембраной 7 приводного устройства 8, рабочая камера 9 которого при помощи грубопровода 10 подключена к диффузору 11, выполненному во впускном тракте. Распределительная заслонка 5 установлена на выходе обводного канала 3 и выполнена из биметаллического материала. Во впускном трубопроводе 2 до сообщения с обводным каналом 3 относительно направления потока смеси установлен электроподогреватель 12, в цепь 13 питания которого включен регулируемый реостат 14, управляющий рычажок 15 которого кинематически связан с распределительной заслонкой 5 ири помощи системы тяг 6.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя гопливовоз.(у<иная смесь, приготовленная в карбюраторе 1, направляется в двигатель ио впускному трубопроводу 2. При этом для поддержания температуры смеси часть ее проходит ио обводному каналу 3, в котором подогревается теплом отработавших газов. !!ричем количество смеси, flpoxo,lÿùåé llo обводному каналу 3. зависит ()T положения распределительной заслонки 5, угол открытия которой определяется положением штока 6

<.,I >ии)< ..)I I К и)и;>::< tt

I .») >; 1 Ч.»< и<к,<и 1,; с,р I I < ill< t tttt tx

<. " < ) I,III<»;> I ир,tw 5>t)5 11одиисиос

1111111111И Го ударе>асиного комитета С(.(;Р ио делам изобретений и открытий

3()35, Москва, Ж 35, Раугиская наб., и. 4 5

III)»tt.ttt<>дсть.,,l<)-ио Ittf ðàôè÷åñê0å предприятие, г. Ужгород, ул. 11роелтн))я, 4

Устройство для подогрева топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для подогрева топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность испарения жидкого топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску. Сущность изобретения заключается в том, что по измеренным значениям температуры окружающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости определяют время работы нагревателя воздуха, корректируют его по температуре рабочей смеси в камере сгорания в конце такта сжатия, а топливо в форсунке подогревают до максимально возможной величины. После пуска двигателя интенсивность подогрева топлива снижают, а требуемый тепловой режим форсунки обеспечивают с помощью встроенного в форсунку термодатчика, нагревателя и блока управления и поддерживают на заданном уровне в течение всего послепускового периода с учетом теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды. Регулируемый подогрев топлива и воздуха на впуске в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды позволяет обеспечить оптимальную температуру горючей смеси в камере сгорания двигателя при любых режимах его эксплуатации. 3 ил.
Наверх