Устройство цванга для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение позволяет повысить эффективность устр-ва. Шестерня отбора мощности коробки перемены передач связана с резьбовым штоком 1 через шестерню-гайку (Ш-Г) 2. Разъемные гайки подъема и запуска связаны с Ш-Г с помощью рычагов, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и имеют конические выступы. На одном конце штока 1 размещены конусообразный упор подъема и фиксатор от проворота, а на другом - конусообразный упор запуска с возможностью взаимодействия упоров с выступами рычагов,, при этом вершины упоров направлены навстречу друг другу. Шаг резьбы штока 1 увеличивается в сторону упора запуска, а его участок, на к-ром расположена гайка запуска, вьтолнен с трехэаходной резьбой. Со стороны упора запуска шток 1 связан с поршнем 10 гидроцилиндра (ЦГ) 9, сообщенного через отсечные клапаны с эластичными подъемными элементами 11. Элементы 11 имеют ограничительные кольца 14 и установлены на подрессоренных частях. Для аварийного ручного привода Ш-Г 2 предусмотрена дополнительная шестерня с ручным приводом. К ГЦ 9 м.б. подключен пневмогидроаккумулятор, обеспечивающий срочный запуск двигателя. Япя обычного запуска закрывают гайку запуска и нажимают на кнопки отсечных клапанов. Транспортное средство, опускаясь, вьщавливает из элементов 11 масло, к-рое перемещает поршень 10 ГЦ 9 и шток 1, Движение штока вызьгеает вращение Ш-Г 2 и, соотв., коленвала двигателя. К концу хода штока его упор, воздействуя на выступы гайки за пуска, раскрывает ее, автоматически отключая устр-во. 2 з.п. ф-лы. (Л 5 ил иг I

СОЮЗ CORETCKHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (зп g F 02 N 5/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО-ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4128638/25-06 (22) 05.08.86 (46) 30,08.88. Бюп. 11 32 (75) М.А.Дванг (53) 621.43-57 (088.8) (5e) Авторское свидетельство ГССР

В 42762, кл. F 02 N 5/00, 1934, (54) УСТРОЙСТВО ЦВАНГА ДЛЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность устр-ва. Шестерня отбора мощности коробки перемены передач связана с реэьбовым штоком 1 через шестерню-гайку (Ш-Г) 2. Разъемные гайки подъема и запуска связаны с Ш-Г с помощью рычагов, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и имеют конические выступы. На одном конце штока 1 размещены конусообразный упор подъема и фиксатор от проворота, а на другом — конусообразный упор запуска с возможностью взаимодействия упоров с выступами рычагов,. при этом вершины упоров направлены навстречу друг другу. Шаг резьбы што-

„„SU„„14202 0 А1 ка 1 увеличивается в сторону упора запуска, а его участок, на к-ром расположена гайка запуска, выполнен с трехзаходной резьбой. Го стороны упора запуска шток 1 связан с поршнем

10 гидроцилиндра (ЦГ) 9, сообщенного через отсечные клапаны с эластичными подъемными элементами 11. Элементы 11 имеют ограничительные кольца 14 и установлены на подрессоренных частях.

Для аварийного ручного привода Ш-Г 2 предусмотрена дополнительная шестерня с ручным приводом. К П(9 м.б. подключен пневмогидроаккумулятор, обеспечивающий срочный запуск двигателя.

Для обычного запуска закрывают гайку запуска и нажимают на кнопки отсечных клапанов. Транспортное средство, опус-. каясь, выдавливает из элементов 11 масло, к-рое перемещает поршень 10 П!

9 и шток 1, Движение штока выэьгвает вращение Ш-Г 2 и, соотв., коленвала двигателя. К концу хода штока его упор, воздействуя на выступы гайки запуска, раскрывает ее, автоматически отключая устр-во. 2 s.ï. ф-лы, 5 ил.

1420230

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгора5 ния транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показано устройство для

1эапуска двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — то же вид,сбоку; на фиг.3 — - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — аварийный пневмоаккумулятор; на фиг. 5 — отсечные клапаны .

Устройство содержит резьбовой шток 5

1, связанный (не показано) с 1пестерней отбора мощности коробки перемены передач (КПП), шестерню-гайку 2 и разъемные гайки 3, подъема и запуска.

Гайка 3 подъема связана с шестерней- 2ð гайкой 1 с помощью рычагов 5, а гайка

4 запуска связана с шестерней-гайкой

2 через рычаги 6. Рычаги 5 и 6 расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполнены с кониче- 25 скими выступами 7 и 8 . Устройство запуска содержит также гидроцилиндр 9 с поршнем 10 и эластичные подъемные элементы 11, сообщенные с гидроцилиндром 9 через отсечные клапаны 12 и 13 и установленные на подрессоренных частях транспортного средства. На гофрированных стенках элементов 11 имеются ограничительные кольца 14. Шестерня отбора мощности коробки перемены передач связана с реэьбовым штоком 1 через шестерню-гайку 2. На одном конце реэьбового штока 1 размещены конусообразный упор 15 подъема и фиксатор 16 от проворота, а на дру- 4р гом — конусообразный упор 17 запуска с воэможностью взаимодействия упоров

15 и 17 с коническими выступами 7 и

8 рычагов 5 и 6. Шток 1 выполнен с шагом резьбы, увеличивающимся в сторо 4

ЙУ упора 17 запуска. Участок резьбового штока 1, на котором расположена гайка 4 запуска, выполнен с трехзаходной резьбой. Поршень 10 гидроцилиидра 9 связан с резьбовым штоком 1 со стороны упора 17 запуска. Вершины упоров 15 и 17 направлены навстречу одна другой.

Для аварийного ручного привода шестерни-гайки 2 предусмотрена дополнительная шестерня 18.

В описываемом устройстве предусмотрен также пневмоаккумулятор 19, подключенный к гидроцилиндру 9. Пневмоаккумулятор 19 представляет собой небольшой цилиндр, в надпоршневом пространстве которого находится азот, а нижняя часть которого соединена с гидроцилиндром 9.

Для воэможности повторных "качков" гидроцилиндром между его надпоршневым и подпоршневым пространствами предусмотрена связь перекрывающимся каналом имеется также компенсационный баI чок с маслом. Регулируемые ограничители высоты подъема транспортного средства могут быть выполнены в виде отрезков троса с винтовым креплением.

Устройство для запуска работает следующим образом.

Подготовка устройства заключается в накоплении энергии для запуска. Для этого достаточно при выключенном сцеплении транспортного средства включить шестерню отбора мощности, т.е. кинематически соединить шестерню-гайку 2 с первичным валом КПП. При включении сцепления совместно с шестерней-гайкой 2 вращается и разъемная гайка 3.

Это вызывает перемещение влево резьбового штока 1 и поршня 10 гидроцилиндра 9. Вытесняемое поршнем масло через два отсечных клапана 12 и 13 поступает в подъемные эластичные элементы 11, которые, увеличиваясь по высоте, приподнимают подрессоренную часть транспортного средства. К концу хода поршня 10 конический упор 15, воздействуя на конические выступы 7, раскрывает разъемную гайку 3 подъема, т.е. автоматичегки отключает устройство. При этом упруго фиксированный рычаг, которым водитель включает р азъемную гайку, ав тома тиче ски пер ехо- дит в положение "нейтраль".

Для запуска двигателя достаточно закрыть разъемную гайку 4 запуска и нажать на кнопки отсечных клапанов

12 и 13. При этом, опускаясь, транспортное средство выдавливает из подъемных элементов 11 масло, что вызывает перемещение вправо поршня

1О гидроцилиндра 11, а заодно и резьбового штока 1, который соединен своей трехзаходной резьбой большего шага с разъемной гайкой 4 запуска.

Вращение штока 1 относительно шестерни-гайки 2 исключается фиксатором 16, поэтому его движение вызывает вращение шестерни-гайки 2 ° что через КПП и сцепление, соответственно, вызывает вращение коленвала запускаемого дви1420230 гателя. К концу хода резьбоного штока 1 конический упор 17, воздействуя на конические выступы 8 разъемной гайки 4 запуска, раскрывает гайку, 5 т.е.автоматически отключает устройстно, Исправный двигатель запускается значительно раньше автоматичекого отхлючения гайки 4, а потому он через 1ð

КПП ускоряет вращение шестерни-гайки

2 и движение штока 1. Для исключения удара быстродвижущегося штока 1 в упор 17 в гидромагистрали имеется калиброванное демпфирующее отверстие, ограничивающее аварийный рост скорости протекания масла. Возможен и упорный гидродемпфер любой известной кон<струкции.

Большое передаточное число снижает 20 необходимое усилие вращения, но увели-. чивает время подъема. Поэтому для случая срочного запуска неподготовленного транспортного средства предус- мотрен небольшой пневмоаккумулятор

19 (фиг.4), в надпоршневом пространстве которого постоянно содержится сжатый азот, а н подпоршневом — масло.

После запуска двигателя аварийный за" пас энергии восстанавливается. Нагие- 30 тание масла для сжатия азота производится устройством подобно нагнетанию масла в подъемные элементы 11. Аварийный пневмоаккумулятор 19 может быть установлен на транспортном средстве в любом удобном месте. При исправном кране запас его энергии сохраняется неограниченное время.

Если в результате ремонта или по иным причинам запасов потенциальной 40 энергии или сжатого азота нет, то вращением дополнительной шестерни,18 ручного привода они могут быть восстановлены самим водителем — водитель вручную, как гидродомкратом, припод- 45 нимает транспортное средство °

Если при выключенных разъемных гайках и приподнятом транспортном средстве нажать на кнопку отсечного клапана одной из сторон; то произойдет резкое опускание этой стороны.

Наклон и колебания, вызванные "падением" одной из сторон транспортного средства, могут вызвать саморазгрузку сыпучих или перекатынающих грузов.

Подобное "падение" одной стороны можно вызывать неоднократно. Наклон кузова способствует разгрузке и иных грузов.

Очевидно, что воэможность подъема транспортного средства илн его отдельной части создает удобства при ремонтах, профилактике и даже в случае буксования одного из колес. Устройство позволяет осуществлять целесообразное снятие напряжения рессор на время стоянки. Если же замечена отсечная деформация — "проседание" рессор, то изменяют длину ограничителей высоты подъема и, включив компенсационный бачок, производят дополнительный ход поршня, выгибая проседание рессор в обратном направлении. Этим методом не только восстанавливается форма рессор, но и резко увеличиваются запа энергии и давление в устройстве, а потому он целесообразен при особо трудных условиях запуска (сильных морозах, плохом техническом состоянии двигателя).

Запас потенциальной энергии поднятого транспортного средства намного превосходит потребность для запуска цвигателя ° Если, например, автомобиль массой в 5000 кг приподнять на высоту всего лишь 50-70 мм, то этого запаса потенциальной энергии будет достаточно для запуска 8-12 ЛВС.

С понижением температуры окружающего воздуха высоту подъема для многократного запаса энергии мо но довести до 15-?О см, вплоть до некоторого выгибания рессор (по сути дела их рихтования, восстановления стрелы прогиба). формула изобретения

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, снабженного подрессоренными частями, содержащее шток, связанный с шестернями отбора мощности коробки перемены передач, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит размещенные на штоке, выполненном резьбовым, шестерню-гайку и разъемные гайки подъема и запуска, снабженные рычагами, связывающими последние с шестерней-гайкой, расположенными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполненными с коническими выступами, гидроцилиндр с поршнем и эластичные подъемные элементы, сообщенные с гидроцилиндром через отсечные клапаны и установленные на

5 14202 подрессоренных частях, причем связь между резьбовым штоком и шестерней отбора мощности выполнена в виде шестерни-гайки, на одном из концов реэьбового штока размещены конусообразный

5 упор подъема и фиксатор от проворота, а на другом — конусообразный упор запуска с возможностью взаимодействия упоров с коническими выступами соответствующих рычагов, шток выполнен с шагом резьбы, увеличивающимся в сторону упора запуска, поршень гидроцилинд30 ра связан с резьбовым штоком со стороны упора запуска, а вершины упоров направлены навстречу одна другой.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительной шестерней с ручным приводом с воэможностью взаимодействия с шестерней-гайкой.

Э. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно снабжено пневмоаккумулятором, подключенным к гидроцилиндру.

14207 10

Составитель С.Андреева

Редактор А.Маковская Техред M.Äèäûê

Корректор Л.Патай

Заказ 6407

Тираж 505

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

)l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство цванга для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство цванга для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство цванга для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство цванга для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство цванга для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника)

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях для малогабаритных механизированных орудий, например мотокультиваторов, мотокосилок с пусковым устройством, оснащенным системой для облегчения запуска двухтактного двигателя путем декомпрессии его цилиндра

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к способам запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электроинерционным пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх