Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Н 02 9/24 G 05 D !6 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3746140/24-07 (22) 21.05.84 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Центральное конструкторское бюро

Союзэнергоремонта (72) Я. И. Куфман, F. Н. Тимофеев, Л. Ф. Хандажинская и А. П. Истомин (53) 621.313.713 (088.8) (56) Схема маслоснабжения уплотнений.

М., 1964, с. 21 — 22.

Авторское свидетельство СССР № 228767, кл. Н 02 К 9/24, 1959.

„„SU, 1420633 А 1 (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ДЛЯ УПЛОТНГНИЯ ВАЛА ТУРБОГГНЕРАТОРА, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, многопоршпевой золотник и сопряженну ю с ним буксу, на одной из поверхностей которых, примыкающих к камере, гидравлпчески связанной с уплотнением, расположены кольцевые канавки, отличающийсч тем, что, с целью повышения надежности, упомянутые канавки гидравлически соединены с выходным патрубком каналами.

1420633

55

Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым, в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенератора с водородным охлалаждением.

Целью изобретения является повышение надежности регулятора.

На фиг. 1 показан регулятор давления, у которого кольцевая уплотняющая канавка выполнена на поршне, ограничивающем ка- 10 меру обратной связи, и соединена с выходным патрубком регулятора постоянно открытыми каналами в золотнике буксе и корпусе, общий вид; на фиг. 2 — конструкция нижней части регулятора с камерой обратной 1 связи, у которого уплотняющие канавки выполнены в двух поршнях, ограничивающих камеру обратной связи, и гидравлически соединены с выходным патрубком регулятора постоянно открытыми каналами в золотнике, буксе и корпусе; на фиг. 3 — кон20 струкция нижней части регулятора, у которого уплотняющая канавка выполнена в буксе, сечение канавки частично совпадает с регулирующими окнами буксы и канавка гидравлически связана с выходным патрубком 25 постоянно открытыми каналами в корпусе и регулирующими окнами буксы; на фиг. 4— то же, канавка выполнена в буксе и связана с выходным патрубком регулятора постоянно открытыми каналами в буксе и корпусе; на фиг. 5 — то же, канавка выполнена в З0 буксе и связана с выходным патрубком постоянно открытыми каналами в буксе, корпусе и трубопроводе вне регулятора; на фиг. 6 — то же, канавки выполнены в поршнях золотника, ограничивающих камеру обратной связи, и связаны с выходным патрубком регулятора постоянно открытыми каналами в золотнике, буксе, корпусе и трубопроводе вне регулятора.

Регулятор состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, буксы 4 с постоянно открытыми каналами 5 и регулирующими окнами 6 и многопоршневого золотника 7, образующих камеру 8 обратной связи. На сопрягаемых поверхностях буксы 4 и поршней золотника 7, ограничивающих камеру 8 обратной связи, выполнены кольцевые уплотняющие канавки 9, соединенные с выходным патрубком 3 постоянно открытыми каналами 10, 5, 11.

В поршне 12 золотника 7 выполнены вертикальные каналы 13 и сопла 14, через которые масло поступает в выходной патрубок

3 по постоянно открытым каналам 5, 11 буксы и корпуса (соответственно) .

Регулятор работает следующим образом.

Масло от источника поступает во входной патрубок 2 регулятора, через постоянно открытые каналы 5 в буксе проходит в полость под поршень 12 золотника 7, затем по вертикальным каналам 13 и соплам 14 поступает в камеру над поршнем 12, из которой через постоянно открытые каналы 5 буксы 4 поступает по постоянно открытым каналам 11 в корпусе в выходной патрубок

3 и далее в уплотнения турбогенератора по трубопроводу, соединяющему регулятор с уплотнениями. Если давление в уплотнениях ниже заданной величины, золотник 7 опускается и открывает нижние регулирующие окна 6 буксы 4, через которые в выходной патрубок подается дополнительный поток масла, минуя сопла 14. Если давление после регулятора выше заданной величины, золотник перемещается вверх и открывает верхние регулирующие окна 6 буксы 4, через которые часть масла, прошедшего через сопла 14, направляется в дренаж.

Камера 8 обратной связи связана с трубопроводом, соединяющим регулятор с уплотнениями турбогенератора, через дроссельную шайбу, предназначенную для предупреждения автоколебаний и установленную вне регулятора.

В камеру 8 обратной связи подается масло, прошедшее регулятор. Одновременно м асло из выходного патрубка регулятора (т.е. масло, прошедшее через регулирующие элементы регулятора) по постоянно открытым каналам 11, 5 и 10 поступает в канавки

9, гидравлически уплотняющие камеру 8 обратной связи.

В связи с тем, что давление масла в камере 8 обратной связи и уплотняющих канавках 9 отличается незначительно, утечки в камеру обратной связи и из нее становятся практически равными нулю и не могут оказать существенного влияния на точность работы регулятора. Кроме того, резкое уменьшение утечек в камеру обратной связи и из нее сократит практически до нуля расход масла через дроссельную шайбу на линии обратной связи, что снизит вероятность ее заноса шламом и механическими частицами.

При засорении дроссельной шайбы на линии обратной связи и полном отключении камеры 8 обратной связи от входного патрубка (или трубопровода, соединяющего выходной патрубок с уплотнениями) регулятор обеспечивает заданный режим работы— в этом случае обратная связь осуществляется за счет утечек масла по зазорам между буксой 4 и поршнями золотника 7 из кольцевых уплотняющих канавок 9 в камеру 8 обратной связи, скорость обратной связи при этом снижается, но быстродействие регулятора остается достаточным даже при автоматическом включении. резервного источника маслоснабжения при аварийном отключении рабочего.

Типы и расположение постоянно открытых каналов зависят от функционального на1420633 значения регулятора и монтажа схемы маслоснабжения: при малых потерях напора от выходного патрубка регулятора до уплотнения целесообразно применить конструкции, представленные на фиг. 1 — 4, с каналами в теле регулятора, а при больших потерях напора — конструкции, представленные на фиг. 5 и 6, с каналами в теле регулятора и наружных трубопроводах с тем, чтобы разница давлений масла в уплотняющих канавках и камере обратной связи была минимальной.

Предложенная конструкция может быть использована и для других типов золотнико1f 1д вых регуляторов давления масла для уплотнений турбогенераторов с водородным охлаждением.

Использование предлагаемого изобретения увеличит точность работы регуляторов, что особенно важно для уплотнений мощных турбогенераторов, которые характеризуются большим и геом е гри ческими размерами и усилиями, повысит надеж10 ность, особенно при наличии механических примесей в масле, и упростит обслуживание, так как позволит выполнять периодическуlo очистку сеток дроссельной шайбы без отключения регулятора.

1420633

Дренаж

Составитель А. Карцева

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4333/56 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к э.чектромашиностроению

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для снижения давления газа до уровня, необходимого потребителю
Наверх