Оптическая система проводки судов

 

Изобретение относится к системам проводки судов. Целью изобетения является псшышение точности ориентирования судна и повышение надежности проводки. Система содержит два лазерных маяка 1 и 2, лучи которых сканируют синхронно навстречу друг другу, образуя прямоугольную сигнальную зону. Управляющий сигнал на пьезоэлектрические дефлекторы блоков сканирования лазерным маяком 2 поступают от генератора 10 синусоидальных импульсов через парафазный усилитель 11. Сигнал от мультивибратора 3 через коммутатор 4, блок 6 пилообразного напряженна регушруемый усилитель 7, первый парафазный усилитель 9 поступает на вход блоков сканирования лазерных маяков 1 и 2 и через коммутатор 4 на вход второго парафазного усилителя 11. Ларафазные усиштели 9 и 11 подключены к источникам 8 и 12 поаоянного напряжения Луч каждого лазерного маяка 1 выводится за нижнюю границу сигнальной зоны и осуществляется его обратный ход с возвратом в исходное положение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (в) БЦ (и) 1420816 АЗ (51) (21) 4180537/23 (22) 14.01.87 (46) 15.10.93 Бюл. ¹ 37-38 (72) Громов Ю.Н.; Данилов АА.; Евтеев АЛ„Рожанец

А.В.; Савельев В.Г„. Цупин АА (54) ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРОВОДКИ СУДОВ (57) Изобретение относится к системам проводки судов. Целью изобетения является повышение точности ориентирования судна и повышение надежности проводки. Система содержит два лазерных маяка 1 и 2, лучи которых сканируют синхронно навстречу друг другу, образуя прямоугольную сигнальную зону. Управляющий сигнал на пьезоэлектрические дефпекторы блоков сканирования лазерным маяком 2 поступают от генератора 10 синусоидальных импульсов через парафазный усилитель 11. Сигнал от мупьтивибратора 3 через коммутатор 4, блок 6 пилообразного напряжения, регулируемый усилитель 7, первый парафазный усилитель 9 поступает на вход блоков сканирования лазерных маяков f и 2 и через коммутатор 4 на вход второго парафазного усилителя 11. Парафазные усилители 9 и 11 подключены к источникам 8 и 12 постоянного напряжения. Луч каждого лазерного маяка 1 выводится за нижнюю границу сигнальной зоны и осуществляется его обратный ход с возвратом е исходное положение. 4 ил.

Изобретение относится к навигации и может быть использовано всис,темах ориентации и проводки судов в стесненных фарB8T9PGX, Иа фиг,1 изображена блок-схема предлагаемой системы; на фиг.2 — временные диаграммы электрических сигналов, на фиг.3 — схема работы оптической системы лазерных маяков; на фиг.4- лазерный маяк.

ПредЖгаемая система содержит пер- . вый и-второй лазерные маяки 1 и 2, мультивибратар 3, коммутатор 4, источник 5 така, блок 6 формирования пилообразного напря>кения, регулируемый усилитель 7, первый источник 8 постоянного напря>кения, первый парафазный усилитель 9, генератор

10 синусоидальнага напряжения, второй парафазный усилитель 11, второй источник 12 . постоянного напряжения, Лазерные маяки 20

1 и 2 сандер>кат лазер 13 и блок 14 скЪниравания с пьезоэлектрическим дефлектарами, Система проводки судов работает следующим образом, Мультивибратор 3 генерирует последа- 25 вательность прямоугольных импульсов (фиг,2а), которые поступают на коммутатор

4. осуществляя управление блоком 6 формирования пилообразного напряжения и вторым парафазным. усилителем 11. Па 30 переднему фронту сигнала с мультивибратора 3 коммутатор 4 переводит блок 6 формирования пилообразного напряжения в состояние, при котором происходит изменение на ега выходе па линейному закону.

Эта напряжение усиливается регулируемым усилителем 7 и принимает вид, показанный на фиг.2б. Напряжение на ега выходе нарастает по линейному закону ат начального момента to до момента 1р переключения 40 мультивибратара 3, а затем спадает по зкспаненциальнаму закону, Рабочая точка парафазнаго усилителя 9 выбрана таким образом, чта при определенном уровне подаваемого на ега вход напряжения ан насыщается в момент времени t> и находится в этом состоянии да тех пор, пака входное напряжение не уменьшится до того же уровня — момент тз. При этом напряжение на выходе первого парафазнаго усилителя 9 постоянно, Изменяя величину максимального напряжения на выходе регулируемого усилителя 7, можно менять временной интервал t1, тз. Время спада тз, т4 определяется временем спада входного сигнала и параметрами разрядной цепи первого парафазного усилителя 9. До момента времени г второй парафазный усилитель 11 усиливает сигналы генератора 10 синусоидального напряжения, В момент времени tz по сигналу с коммутатора 4 смещается рабочая тачка второго парафаз нога усилителя и он переходит в режим насыщения. При этом усиления синусоидального напряжения не происходит. Время перехода в состояние насыщения выбирается существенно меньшим, чем время 5и выхода первого парафазного усилителя 9 из насыщения.

Это приводит к следующей схеме работы оптической системы проводки судов, Курс обозначается двумя синхронно сканиРу ащими навстречу друг другу в азимутальнай плоскости лучами, совершающим тармонические колебания па углу места; образуя прямоугольную сигнальную зону, Лучи каждого лазерного маяка 1 движутся навстречу друг другу от начальнага да конечного направления, затем каждый луч выводится за нижнюю границу сигнальной зоны и осуществляется его обратный ход с возвратам в исходное полажение. Момент пересечения лучей обоих источников света создает в пространстве опорную плоскость, которая определяет точный курс судна, (56) Патент Франции ¹ 2258636, кл. G 01 $1/72, 1975, Патент США ¹ 3698816, кл. 356 — 2, 1972.

cora парафазного усилителя nepB6tA выход ля, а выходы первого и второго источников которого подклк>чен к первому входу перво- пс1стоянного напряжения подключены к втоФормула изобретения

Оптическая система проводки судов, содержащая первый и второй лазерный маяки и блок управления лазерными маяками, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности ориентирования судна и повышения надежности проводки, блок управления лазерными маяками выполнен в виде последовательно соединенных мультивибратора коммутатора, блока формирования пилообразного напряжения, регулируемого усилителя и перго лаздрнаго излучателя, а второй выход которого соединен с первым входом второго

50 лазерного излучателя а также двух истачни ков постоянного напряжения. источника тока, выход которого подключен к второму входу блока формирования пилообразного напряжения, последовательно соединенных генератора синусоидальнаго напряже.ния и второго парафазнаго усилителя, первый выход которого соединен с вторым входом лазерного маяка, а второй выход — с вторым входом второго лазерного иэлучате5 1420816 6 рым входам соответственно первого и вто- второй выход коммутатора соединен с перporo парафазных усилителей, при атом вым входом парафазного усилителя.

Составитель О.Белова

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор С.Патрушева

Редактор T.Ãîðÿ÷åâà

Заказ 3185

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Оптическая система проводки судов Оптическая система проводки судов Оптическая система проводки судов Оптическая система проводки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам ориентирования объектов по лучу а оптическом диапазоие спектра и может быть использовано для проводки судов

Изобретение относится к области телевизионной техники и может быть использовано в навигационных системах и системах предупреждения столкновения судов

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано в картографии, геодезии и при проведении работ, связанных с построением карт при исследованиях различных геофизических процессов

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области судового приборостроения и может быть использовано при проектировании адаптивных авторулевых на судах различных классов

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций
Наверх