Устройство для крепления рельса к шпале

 

Изобретение относится к рельсовому креплению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для крепления рельса к шпале содержит пружинную клемму М-обраэНой фор мы, выполненную из квадратного (или круглого) прутка, скрепленную шурупом 12с пластиной 11, на которую опирается центральная часть клеммы, причем ее крайние веТви с вертикальными заплечиками 9, каяедый из которых образован пазом, выполненным снизу этих ветвей, обеспечивают монтажное прижатие рельса к упругой прокладке 14 и восприятие боковых нагрузок от рельса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советских сощелистичесних

РЕСПУБЛИН (50 Е 01 В 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

7 70

Фиг. 2

ГОсудАРстВенный Комитет сссР по делАм изОБРетений и oTHpblTHA

{21) 3853849/27-11 (86) РСТ/FI 84/00041 (29.05.84) (22) 29. 01 .85 (31) 831935 (32) 30.05.83 (33) FI (46) 30.08.88. Бюп. N 32 (71) Ой Фискарс АБ (FI) (72) Реййо Йохде (FI) (53) 625.143,51(088.8) (56) Патент Англии В 1217531, кл. Е 01 В 9/30, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

К ШПАЛЕ (57) Изобретение относится к рельсо.Л „„14212 2 А3 вому креплению. Цель изобретения упрощение конструкции. Устройство для крепления рельса к шпале содержит пружинную клемму М-образной фор мы, выполненную из квадратного (или круглого) прутка, скрепленную шурупом 12 с пластиной 11 на которую опирается центральная часть клеммы, причем ее крайние ветви с вертикальными заплечиками 9, каждый из которых образован пазом, выполненным снизу этих ветвей, обеспечивают монтажное прижатие рельса к упругой прокладке

14 и восприятие боковых нагрузок от рельса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1421262

3 Устройство по и 1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упругая прокладка размещена под пластиной

55 с отверстием.

Изобретение .относится к области верхнег о строения железнодорожного пути, в частности к рельсовому креплению.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства для крепления рельса к шпале.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, в плане, на фиг. 2 - то же, попер еч ное сечени е.

Устройство для крепления рельса 1 к шпале 2 содержит пружинную клемму

3 М-образной формы, выполненную иэ прутка прямоугольного сечения. Клем- 15 ма 3 размещена так, что ее крайние ветви 4 и 5 направлены в сторону рель са 1 и взаимодействуют своими концевыми частями 6 и 7 с верхней гранью подошвы 8 рельса. Кроме того, каж- 2Q дая из этих ветвей имеет вертикальный заплечик 9 (см. фиг. 2), который образован стенкой 10 паза, выполненного снизу концевой части 7 крайней ветви клеммы 3. Заплечик 9 взаимодей- 25 ствует стенкой 10 с боковой гранью подошвы 8 рельса. С.боковых сторон рельса 1 расположены упоры. закрепленные в теле шпалы 2, каждый из которых включает в себя пластину 11 с 30 ,отверстием и проущенный через нее шуруп 12 с фланцем 13. Между рельсом

1 и шпалой 2 расположена упругая прокладка 14, на которой размещена пластина 11, 35

Пружинная клемма 3 смонтирована в устройстве так, что ее центральная часть 15 взаимодействует своими го" ризонтальными гранями с фланцем 13 шурупа 12 и с пластиной 11, внутрен- 40 ней боковой гранью - со стержнем шурупа 12, а ее внешняя боковая грань проходит вблизи от боковой грани подошвы 8 рельса. Шуруп 12 при закручивании в тело шпалы 2 прижимает, 45 центральную часть 15 пружинной клеммы 3 g пластине 11 (или нескольким таким пластинам, уложенным друг на друга), которая сжимает упругую прокладку 14, в р еэультате чего пружинная клемма 3 получает монтажное напряжение и ее концы 7 обеспечивают со ответствуюшее прижатие подошвы 8 рельса 1 к er о основанию — упругой прокладке 14 и шпале 2.

Кроме того, монтажное нагружение пружинной клеммы 3 обеспечивает посредством эаплечиков 9 ветвей 4 и 5 упругое восприятие боковых сил от подошвы рельса при проходе колеса и их передачу через центральную часть

15 на шуруп 12, который совместно с пластиной 11 закреплен на шпале 2, В случае ослабления монтажного прижатия клеммы 3 или остаточных деформа-, ций ее ветвей с заплечиками под действием боковых сил близкое расположение центральной части 15 к подошве рельса обеспечит резервную боковую опору для рельса, Формула изобретения

1. Устройство для крепления рельса к шпале, содержащее пружинную клемму M-образной в плане формы, выполненную из прутка, крайние ветви которой направлены в сторону рельса и взаимодействуют с верхней гранью

его подошвы, каждая из этих ветвей выполнена с вертикальным заплечиком на ее концевой части, взаимодействующим с боковой гранью подошвы рельса упоры, расположенные сбоку рельса и закрепленные на шпале, каждый иэ которых включает в себя размещенную

Ф на шпале пластину с отверстием и пропущенный через нее реэьбовой прикрепитель, причем указанные упоры взаимодействуют с центральной частью пружинной клеммы, упругую прокладку, размещенную между рельсом и шпалой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, вертикальный заплечик образован стенкой паза, который выполнен снизу концевой части ветви.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пружинная клемма выполнена из прутка прямоугольного поперечного сечения, при этом центральная часть пружинной клеммы размещена вблизи боковой грани подошвы рельса.

1421262

14 5

Ejr

Фиг. 1

Составитель Т.Кашпикова

Редактор И.Рыбченко Техред М.Моргентал Корректор В.Бутяга

Заказ 4336/59 Тираж 517 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР

1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления рельса к шпале Устройство для крепления рельса к шпале Устройство для крепления рельса к шпале 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути с железоОетонным основанием

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевому хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх