Устройство для управления асинхронным электродвигателем

 

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в электроприводах подъемных механизмов . Цель изобретения - расширение диапазона регулирования частоты вращения за счет повышения эффективноети торможения. Для достижения указанной цели в устройство введены трехфазный выпрямительный мост 10, каждое плечо которого выполнено в виде последовательно соединенных диода и светодиода, шесть фототранзисторов 13, коллекторы каждого из которых через инверторы 14 подключены к первым входам логических элементов И 15, и к входам логического элемента ИЛИ 16, выход которого соединен с входом перг вого мультивибратора 17, выход которого соединен с базовыми выводами транзисторов 8 и 9 и с входом второго мультивибратора 18, выход которого соединен с общей точкой соединения вторых входов логических элементов И 15, выходы которых соединены с управляющими электродами тиристоров трехфазного мостового, коммутатора 3 в цепи рекуперативного торможения электродвигателя 1, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Н 02 P 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2963346/24-07 (22) 18.08.80 (31) 104443/79 (32) 16.08.?9 (33) JP (46) 30.08.88. Бюл. Ф 32 (71) Фудзицу Фанук Лимитед (ЗР) (72) Сигеки Кавада и Хироси Исида (ЗР) (53) 621.337.52 (088.8) (56) Патент США Ф 4019117, кл. 321-45, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АСИНХРОННЬК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемных механизмов. Цель изобретения — расширение о диапазона регулирования частоты вращения за счет повышения эффективнос„„SU „„1421270 А 3 ти торможения. Для достижения указанной цели в устройство введены трехфазный выпрямительный мост 10, каждое плечо которого выполнено в виде последовательно соединенных диода и светодиода, шесть фототранзисторов

13, коллекторы каждого из которых через инверторы 14 подключены к пер" вым входам логических элементов И 15 и квходам логического элемента ИПИ16, выхоц которого соединен с входом пер-, вого мультивибратора 17, выход которого соединен с базовыми выводами транзисторов 8 и 9 и с входом второго мультивибратора 18, выход которого соединен с общей точкой соединения вторых входов логических элементов

И 15, выходы которых соединены с управляющими электродами тиристоров трехфазного мостового. коммутатора 3 в цепи рекуперативного торможения электродвигателя 1. 1 ил.

1421270

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемных механизмов °

Цель изобретения — расширение диа5 пазона регулирования частоты вращения за счет повышения эффективности торможения.

На чертеже представлена схема устройства. 10

Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1 содержит трехфазный мостовой выпрямитель 2, вход которого снабжен выводами для йодключения к источнику питания и 15 соединен с входом трехфазного мостового коммутатора 3, выполненного на тиристорах, преобразователь 4 частоты, выполненный в виде последовательно соединенных транзисторного и диод- 20 ного трехфаэных выпрямительных мостов 5 и 6, входы которых соединены с фазами статорной обмотки, а выходные выводы зашунтированы сглаживающим конденсатором 7 и соединены с выходными выводами трехфазного мостового выпрямителя 2 и через первый 8 и второй 9 транзисторы соответственно подключены к выходным выводам трехфазного мостового коммутатора 3, к вхо- З< ду которого подсоединен вход трехфазного выпрямительного моста 10, каждое плечо которого выполнено в виде последовательно соединенных диода 11 и светодиода 12, шесть фототранзисторов 13, эмиттеры которых объединены и снабжены выводом для заземления, коллектор каждого фототранзистора через инвертор 14 подключен к первому входу соответствующего логического элемента И 15 и к соответствующему входу логического элемента ИЛИ 16 с шестью входами, выход логического элемента ИЛИ 16 соединен с входом первого мультивибратора 17> выход кото45 рого соединен с базовыми выводами первого 8 и второго 9,транзисторов и с входом второго мультивибратора

18, выход которого соединен с общей точкой соединения вторых входов всех шести логических элементов И 15, выходы которых соединены с управляющи-, ми электродами тиристоров трехфазного мостового коммутатора 3.

Устройство работает следующим образом„

Электродвигатель 1 подключается к исгочнику питания через трехфазный мостовой выпрямитель 2, трехфазный мостовой коммутатор 3 и преобразователь 4 частоты, выходная частота ко торого изменяется в зависимости от изменения углов открытия транзисторов трехфазного выпрямительного моста 5.

Когда необходимо уменьшить частоту вращения электродвигателя 1 в соответствии с нагрузкой, выходная частота и напряжение преобразователя частоты уменьшается, так как частота вращения электродвигателя в этот момент выше, чем синхронная частота вращения, которая соответствует новой рабочей частоте. В результате электродвигатель работает в области, где скольжение отрицательно, т.е. в области рекуперативного торможения.

Вход трехфазного выпрямительного моста 10 подключен к фазам источника питания. При таком соединении на светодиоды моста 10 и на тиристоры коммутатора 3 поступают одинаковые фазные напряжения; При этом ток течет только по тому светодиоду, на который подается наибольшее фазовое напряжение и этот диод излучает световой сигнал. Светодиоды срабатывают последовательно в соответствии с изменением фазовых напряжений. От светодио-. да срабатывает соответствующий фототранзистор 13, сигнал с.котооого инвертируется посредством инверторов 14.

Затем через логические элементы И 15> логический элемент ИЛИ 16 сигнал поступает на мультивибратор 17, причем импульс выдается каждь и раз, когда срабатывают фототранзисторы 13. Мультивибратор 17 запускается передним фронтом каждого поступающего сигнала и остается в проводящем состоянии только в течение фиксированного периода времени, затем мультивибратор 17 возвращается в исходное состояние.

Эта импульсная последовательность подается в качестве управляющих сигналов на транзисторы 8 и 9. Кроме того, эта последовательность импульсов подается на мультивибратор 18 и через логический элемент И 15 на управляющие электроды тиристоров коммутатора

3. Таким образом,. управление подается на те тиристоры с наибОльшим по величине межфазным напряжением и через которые происходит рекуперация энергии от двигателя.

Таким образом, все тиристоры коммутатора выключаются путем установки

Составитель Е.Перемыслова

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор Н. Киштулннец

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 4336/59

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

14212 обоих транзисторов 8 и 9 в непроводящее состояние посредством подачи импульсов нулевого потенциала. Затем в последовательных интервалах во

У 5 время которых транзисторы 8 и 9 заперты, подаются управляющие сигналы на тиристоры коммутатора 3. В результате ток рекуперации течет между двумя фазами источника питания, имеющи- 10 ми наибольшую величину.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет использовать рекуперативное торможение электродвигателя для изменения диапазона регулиро- 15 вания частоты вращения. ф о р мул а и з об р е т е н и я

Устройство для управления асинхронным электродвигателем, содержащее 2О трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого снабжен выводами для подключения к источнику питания и соединен с входом трехфазного мостового коммутатора, выполненного на 25 тиристорах, преобразователь частоты, вход которого предназначен для подключения к фазам статорной обмотки, а выходные выводы соединены с выходными выводами трехфазного мостового выпрямителя и через первый и второй транзисторы соответственно подключены к выходным выводам трехфазного мостового коммутатора, сглаживающий конденсатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты. вращения за счет повышения эффективности тормо70 жения, в него введены трехфазный выпрямительный мост, каждое плечо которого выполнено в виде последовательно соединенных диода и светодиода, шесть фототранзисторов, шесть инверторов, шесть логических элементов И, логический элемент ИЛИ с шестью входами, два мультивибратора, преобразователь частоты выполнен в виде последовательно соединенных транзисторного и диодного трехфазных выпрямительных мостов, выходные выводы которых объединены, образуют выходные выводы преобразователя частоты и зашунтированы сглаживающим конденсатором, вход трехфазного выпрямительного моста соединен с входом трехфазного мостового выпрямителя, каждый фотодиод трехфазного выпрямительного моста связан с соответствующим фототранзистором, эмиттеры шести фототранзисторов объединены и снабжены выводом для заземления, коллектор каждого фототранзистора через инвер.тор подключен к первому входу соответствующего логического элемента И и к соответствующему входу логического элемента HJIH выход которого через первый мультивибратор соединен с базовыми выводами первого и второго транзисторов и с входом второго мультивибратора, выход которого соединен с общей точкой соединения вторых входов всех шести логических элементов И, выходы которых соединены с управляющими электродами тиристоров трехфазного мостового коммутатора.

Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электро технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях промьгашенности, в частности на контактном и автономном электрическом подвижном составе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях промьппленности, х частности на контактном и автономном электрическом подвижном составе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в химической , горнодобываюи1ей, металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях промьшшенности, в частности на транспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования кинематической энергии вращаюпщхся масс вместо аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с ручным управлением

Изобретение относится к электротехнике
Наверх