Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к электротранспорту , а именно к однопроводным устройствам электропитания. Цель изобретения повышение надежностипри обгоне. Токоприемник состоит из штанги 1, шарнирно связанной одним концом с транспортным средством На другом конце штанги 1 расположён токосъемный узел, выполненный по крайней мере из четырех стержней 6, жестко связанных и лучеобразно расположенных в ступице 7 с возможностью вращения. В нормальных условиях с . контактным проводом 13 взаимодействуют две контактные головки 9. При необходимости обгона происходит соприкосновение контактнььч головок 9 двух токоприемников и вращение стержней 6 по крайней мере одного из них. 1 з.п. ф-лы, 5 ил, .

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

«Е «11

gg 4 В 60 ? 5/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4092907/28-11 (22) 18.07.86 (.46) 07.09.88. Бюл. В 33 (75) А.Ю.Кашин (53) 621 .336.322(088.8) (56) Патент Германии Р 96026, кл. 20 1 16, 1898 ° (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электротранспорту, а именно к одноправодным устройствам электропитания. Цель изобретения †. повышение надежностипри обгоне. Токоприемник состоит из штанги 1, шарнирно связанной одним концом с транспортным средством. На другом конце штанги 1 расположен токосъемный узел, выполненный по крайней мере из четырех стержней 6, жестко связанных и лучеобразно расположенных в ступице 7 с возможностью вращения. В нормальных условиях с контактным проводом 13 взаимодействуют две контактные головки 9. При необходимости обгона происходит соприкосновение контактных головок 9 двух токоприемников и вращение стержней 6 по крайней мере одного из них.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротранспорту, а именно к однопроводным устройствам электропитания.

Цель изобретения — повышение на5 дежности при обгоне.

На фиг.1 дан токоприемник, общий вид на фиг.2 — контактная головка; на фиг.3 — штанга с горизонтальной

: осью для ступицы; на фиг.4 — ступица 10 на фиг.5 — штанга в месте крепления к транспортному средству.

Токоприемник транспортного средства состоит иэ штанги 1, связанной с помощью шарниров 2 и 3 и пружины 4 15 с транспортным средством 5. На другом конце штанги установлен токосъемный узел, выполненный по крайней мере из четырех стержней 6, жестко связанных и лучеобразно расположенных в ступи- 20 це 7 с возможностью вращения относительно горизонтальной оси 8. На свободных концах стержней 6 расположены контактные головки 9 с проводоулавливающими элементами 10. Ступица 7 25 снабжена контактными площадками 11, :электрически связанными с соответствующими контактными головками 9 и сопряженными с контактной площадкой

12, расположенной на оси 8 ступицы 7 30 со стороны контактного провода 13.

Токоприемник работает следующим образом.

В нормальных условиях с контактным

IlpoBopoM 13 B3аимодеиствуют две кон 35 тактные головки 9. Электроэнергия передается от контактных головок 9 через контактные площадки,11 и 12.

Контактные головки 9 стержней 6, находящиеся в нижней части, обесточены. 40

При необходимости обгона или встречйого разъезда при питании от одного контактного провода токоприемники, сближаясь, располагаются,под

59 2 некоторым углом один к другому. При соприкосновении контактных головок

9 двух токоприемников происходит вращение стержней 6 по крайней мере одного из них. Необходимым условием надежного расхождения токоприемников на последнем этапе, когда в зацеплении находятся задние по ходу следования (при встречном разъезде, стержни 6, является фиксирование шарни" ра 3 .

При обгоне или встречном разъезде практически исключается искрение, так как одна контактная головка 9 каждого токоприемника постоянно находится в контакте с контактным проводом 13.

Формула изобретения

1.Токоприемник транспортного средства, содержащий штангу, токосъемный узел с контактной головкой, установленный на одном ее конце, другим концом которая шарнирно связана с транспортным средством, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности при обгоне, токосъемный узел выполнен по крайней мере иэ четырех жестко связанных стержней, лучеобразно расположенных в ступице с воэможностью вращения и несущих на свободных концах контактные головки с праводоулавливающими элементами °

2.Токоприемник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что,ступица снабжена контактными площадками, электрически связанными с соответствующими контактными головками и сопряженными с контактной площадкой, расположенной на оси ступицы со стороны контактного провода, 1421559

Составитель Ю.Щерба

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор В.Гирняк

Редактор В.Петраш

Заказ 4373/15 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к наземному электротранспорту, в частности к устройству троллейбусных токосъемников, позволяющих троллейбусам производить обгон /объезд/ друг-друга без наличия дополнительной троллейбусной линии электропередач и без перерыва подачи электроэнергии к тяговым двигателям обгоняющего и обгоняемого троллейбусов

Изобретение относится к электротранспорту , получающему питапие от двухпроводной контактной сети

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств
Наверх