Пневматический усилитель

 

Изобретение относится к транспортным средствам,оборудованным пневматической системой для облегчения управления транспортным средством,. Цель изобретения - обеспечение плавности перемещения силового штока, Седло IО на поршне 4 выполнено в виде металлической втулки 9 .с отбортовкой) армирзтощей ступенчатое кольцо 8 из упругоэластичного материала. Кольцо 8 закреплено своей периферийной частью в цилиндрической расточке поршня 4, На торце кольца 8 выполнена кольцевая канавка 11, а во внутреннем его отверстии выполнена радиальная кольцевая радиусная канавка 12, Торец втулки 9 имеет возможность контактирования с плоским клапаном 6, а управляющий шток 7 установлен внутри ступенчатого кольца 8 с зазором. При работе движение силового штока 5 происходит плавно, т.к. функции следящего действия выполняет кольцо 8 и пульсация на силовой шток не передается. ил. 3 СО

А2

СОК)3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (10 (51)4 В 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1239002, (21) 4205124/30-11 (22) 02.03.87 (46) 07.09.88,Бюл. 9 33 (71) Винницкий проектно-конструктор-. ский технологический институт гидроагрегатов (72) Е.А,Малясов, В.,Е.Денисов," И.И.Бергер, А.Э.Павлович, Г.Я,Царенко и И.M.Êoçà÷à (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1239002, кл. В 60 g l3/58, 1984. (54):ПНЕВМАТИЧЕСКИИ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транс" портным средствам оборудованным пневматической системой для облегчения управления транспортным средством;.

Цель изобретения — обеспечение плавности перемещения силового штока,Седло 10 на поршне 4 выполнено в виде металлической втулки 9 .с отбортовкой армирующей ступенчатое кольцо 8 нз упругоэластичного материала, Кольцо 8 закреплено своей периферийной частью в цилиндрической расточке поршня 4.

На торце кольца 8 выполнена кольцевая канавка 11, а во внутреннем его отверстии выполнена радиальная кольцевая радиусная канавка 12 ° Торец втулки 9 имеет возможность контактирования с плоским клапаном 6, а управляющий шток 7 установлен внутри ступенчатого кольца 8 с зазором. При работе движение силового штока 5 происходит плавно, т.к. функции следящего действия выполняет кольцо 8 и пульсация на силовой шток не передается. l ил.

)421572

Изобретение относится к транспортнйм средствам, оборудованным .пневмати" ческой системой, предназначено для облегчения управления транспортным средством и является усовершенстовайием усилителя по авт.св. У 1239002, Цель изобретения - обеспечение йлавности перемещения силового штока.

На чертеже изображен пневматический усилитель, общий вид.

Пневмоусилитель состоит из корпуса 1, задней крышки 2, передней крьппки 3, полого поршня 4, внутри которого закреплен силовой шток 5. В цилиндрической расточке силового штока 5 установлен подпружиненный плоский кла пан 6, контактирующий с торцом полого управляющего штока 7, а в цилиндрической расточке полого поршня 4 эа- 20 креплено ступенчатое кольцо 8 из уп ругоэластичного материала, армированное втулкой 9 и отбортовкой, Выступа" ющий над кольцом торец втулки 9 выполняет роль седла 10 и имеет возмож- 25 ность контактирования с плоским клапаном 6. Для снятия концентрации на пряжения при деформации на торце ступенчатого кольца 8 выполнена кольцевая канавка 1l а во внутреннем отверстии кольца выполнена радиальная кольцевая радиусная канавка 12,диаметр которой равен диаметру защемления упругоэластичного кольца 8 со стороны силового штока 5 Внутри сту" пенчатого кольца 8 с зазором установ- лен управляющий шток 7, подпружиненный пружиной 13 относительно полого поршня 4. Между торцом полого поршня 4 и задней крышкой 2 образова. 40 на силовая IIQJIocTs II., e se e ssII Kpblm ка 3 с торцом полого поршня 4 образует управляющую полость Б.

Пневматический усилитель работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника давления подводится в силовую полость А и далее через отверстие 14, зазор между клапаном 6 и седлом 10 втулки 9, зазор между управляющим штоком 7 и ступенчатым кольцом 8 поступает в управляющую полость Б. Так как диаметр силового штока больше диаметра управляющего штока, полый IIop- " шень 4 находится в крайнем верхнем (исходном) положении,.

В .связи с тем, что давление сжатого воздуха в полостях А и Б одинаково и диаметр цилиндрической расточки силового штока 5 равен диаметру кольцевой канавки 12, ступенчатое кольцо 8 вместе с втулкой 9 находят" ся в состоянии равновесия, торец уп" равляющего штока 7 прижат пружиной 13 к клапану 6, который оторван от седла 10 втулки 9.

При воздействии усилия q на управляющий шток 7 последний перемещается в сторону передней крышки 3, сжимая пружину 13. При этом плоский клапан 6 садится на седло 10 втулки 9, раэобщая силовую полость А с управляющей полостью Б, При дальнейшем перемещении управляющего штока 7 торец его отрывается от клапана 6, сообщая управляющую полость Б с атмосфе» рой, Часть сжатого воздуха из полости Б выходит в атмосферу. Под воздействием сжатого воздуха со стороны полости А полый поршень 4 вместе с силовым штоком 5 перемещается в сторону перемещения управляющего штока 7, обеспечивая на силовом штоке 5 усилие Q, В результате перепада давления в полостях А и Б ступенчатое кольцо 8 деформируется, перемещаясь вместе с седлом 10 в сторону управляющего штока 7, доводя внутреннее напряжение до состояния равновесия При этом торец управляющего штока 7 упирается в плоский.-клапан 6, разобщая полость Б с атмосферой и отрывая его от седла 10 втулки 9, сообщает полости А и Б. Деформация ступенчатого кольца 8 прекращается после уравновешивания усилий в полостях А и Б, одновременно прекращается движение полого поршня 4 с силовым штоком 5.

При, этом движение силового штока 5 происходит плавно без пульсации, так как функции следующего действия (т.е. пульсирующего движения) выполня ет ступенчатое кольцо 8 из упругоэластичного материала, и пульсация на си-. ловой шток 5 не передается.

Формула из обретения

Пневматический усилитель по авт.св, Р 1239002, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавнос ти перемещения силового штока, седло в поршне выполнено в виде металлической втулки с отбортовкой, армирующей ступенчатое кольцо из упругоэластичСоставитель С,Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар

Редактор В.Петраш

Заказ 4374/16

Тираж 569 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4 з 1421572 а ного материала, которое закреплено диусная канавка, диаметр которой расвоей периферийной частью в цилиндри- вен диаметру осевого канала .в силоческой расточке поршня, при этом на вом штоке в месте его контакта. с торторце кольца выполнена кольцевая ка- цом кольца а конец управляющего што5

t навка, а на внутренней стенке отверс- ка установлен в отверстии ступенчатотия кольца — радиальная кольцевая ра- го кольца с зазором.

Пневматический усилитель Пневматический усилитель Пневматический усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транснортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках
Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. При управлении давлением воздуха в тормозных цилиндрах подвижного состава автономно принимают и обрабатывают сигналы управления из кабины машиниста, сигналы о загрузке вагона для электрического или пневматического контура. Автономно управляют давлением сжатого воздуха в тормозных цилиндрах только от одного из двух контуров в любой момент времени. Прикладывают усилие к штоку (4) от звена кинематической связи (5), общему для двух контуров. На звено (5) действуют звенья кинематической связи (7, 9), передающие усилие, формируемое пневматическим контуром (8) или узлом (10) электрического контура (11) управления режимом торможения. Достигаются управление комбинированной тормозной системой и повышение безопасности. 1 ил.
Наверх