Плавучее устройство для транспортировки древесины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 65 С 69 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- Ф

1. фь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (23) 4155663/27-11 (22) 35,,10.86 (46) 07.09.88. Бюл. В 33 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) В.Д. Александров, А.И. Табулин, В.А. Абульян, О.А. Оношко и В.В. Токарев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 88511, кл. В 65 С 69/20, 1944. (54) ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к лесной промыппенности. Цель изобретения— повышение эффективности эксплуатации устройства путем повышения производительности труда при его загрузке древесиной. Плот содержит днище 1, по бортам которого расположены на определенном расстоянии стойки 2 с прикрепленными к ним поплавками 3, которые прикреплены к стойкам 2 гибкими обвязками 4. Стойки 2 имеют в нижней части отверстия 5 для соединения с днищем 1 гибкой обвязкой

6, а в верхней части — отверстия 7 для соединения между собой- быстроразъемной гибкой связью 8. Кроме того, в нижней части стоеz имеются отверстия 9, в которые свободно пропущен лежень 10, концы которого образуют петли и крепятся к днищу, например, с помощью такелажных скоб.

4 ил.

1421611

Изобретение относится к лесной промышленности.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации устройства путем повышения производительности труда при его загрузке древесиной.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг.3то же, в раскрытом положении для погрузки древесины; на фиг. 4 — то же, в порожнем направлении.

Плавучее устройство (плот) состоит из жесткого днища 1, по бортам которого расположены на определенном расстоянии звенья стоек 2 с прикрепленными к ним поплавками 3, которые прикреплены к стойкам, например, гибкими обвязками 4. Стойки Ймеют в нижней части отверстие 5 для соединения с каркасом гибкой обвязкой б, а в верхней части отверстия 7 для соединения между собой быстроразъемной

Гибкой связью 8 после укладки на них древесины. Кроме того, в нижней части стоек имеются отверстия 9, в которые свободно пропускается лежень 1О, концы последнего образуют петли и крепятся к днищу 1, например, с помощью такелажных скоб, Формирование плота осуществляют, например, у топлякоподъемного агрегата. До погрузки звеньев стоек 2 с рядами поплавков 3 разворачивают вдоль днища 1. На края противостоящих стоек накладывают (прикрепляют к отверстиям 7 ) гибкие связи (например, пучковые обвязки ). Агрегат поднимает и укладывает древесину 11 на днища 1 и проложенные вдоль стоек обвязки 12. По мере погрузки древесины каркас погружается в воду, при этом звенья стоек 2 с рядами поплавков 3 поворачиваются (в местах соединения с каркасом) и принимают положение, близкое к вертикальному, вследствии подъемной силы поплавков пневмоподплавов ) 3 и обжимают при этом с боков уложенную вовнутрь древесину.

После погрузки древесины противостоящие друг другу стойки 2 в верхней части перекрепляют в отверстиях

7 с обвязками 12, а перекрещенные верхние ветви обвязок 12 скрепляют между собой быстроразъемным сжимом (например, пластинчатым сжимом) 13.

Буксировка плота осуществляется за концы лежня (строп) 10, пропущенного сквозь отверстия в обжимающих стойках. При этом лежень (строп) 10 скрепляют с буксирным тросом и доутяжкой стоек осуществляют (при натяжении лежня ) окончательное формиро, вание плота. В пунктах выгрузки древесину с плота разгружают подъемным

20 краном о

Для обратной буксировки к местам погрузки оснастку плота складывают в определенное положение {фиг.4).

Для этого подъемным краном звенья

25 стоек захватывают, поворачивают в местах соединения и укладывают на . каркас сначала с одной стороны, затем с другой. При этом ширина устройства становится меньше (почти вдвое) и улучшаются условия его буксировки в обратном направлении.

Фо рмула изоб ре тения

Плавучее устройство для транспортировки древесины, содержащее днище из бревен, по бортам которого установлены стойки, верхние части которых связаны между собой поперечными тягами для фиксации древесины, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации устройства путем повышения производительности труда при его загрузке древесиной, стойки выполнены поворотны4 ми в вертикальной плоскости и снабжены эластичными емкостями, при этом нижняя часть каждой из стоек samoaнека с отверстиями, через которые пропущена гибкая связь.

1421611

Составитель Л. Трофимчук

Техред М.Ходанич Корректор С. Еекмар

Редактор Н. Бобкова

Заказ 4376/17 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучее устройство для транспортировки древесины Плавучее устройство для транспортировки древесины Плавучее устройство для транспортировки древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при обоновке рек с первичным молевым сплавом

Изобретение относится к устройствам для переработки на воде круглых лесоматериалов и входит в комплекс для сортировки и сплотки бревен на воде

Изобретение относится к лесной промьшшенности

Изобретение относится к лесосплавному оборудованию и может быть использовано на лесосплавных рейдах

Изобретение относится к лесной нромышленности и может быть использовано :ia рейдах, производящих приемку молевой древесины

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к способу обвязки сплоточных единиц из лесоматериалов и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к устройствам для размораживания сыпучих материалов, например угля, руды, песка, щебня, гравия, при выгрузке их из железнодорожных полу вагонов

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх