Деревянная шпала

 

Изобретение относится ю железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам. Цель изобретения состоит в повьшении срока службы шпалы путем предотвращения е.е растрес:кивания. Шпала состоит из деревянного бруса 1, в котором по всей длине взаимно перпендикулярных направлений относительно волокон древесины выполнены отверстия 2 с чередующимися выступами и выемками 3. Внутрення полость отверстий 2 заполнена отвердевающим материалом 4, обладающим свойством усадочных преобразований , 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1,5Р 4 Е 01 В 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21 ) 4169217/29-11 (22) 15.10..86 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС СССР (72) В.В. Мартынов, В.А. Шумянцев, Д.Л. Журавский-Скалов, Л.С. Пупчинаи И.Я. Герценц1тейн (53) 625.142.217(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 922218, кл, Е 01 В 3/04, 1979. (54) ДЕРЕВЯННАЯ ШПАЛА (57) Изобретение относится к железноÄÄSUÄÄ 1421814 А1 дорожному транспорту, а именно к деревянньи шпалам. Цель изобретения состоит в повышении срока службы шпалы путем предотвращения ее растрескивания. Шпала состоит из деревянного бруса 1, в котором по всей длине взаимно перпендикулярных направлений относительно волокон древесины выполнены отверстия 2 с чередующимися выступами и выемками 3. Внутрення полость отверстий 2 заполнена отвердевающим материалом 4, обладающим свойством усадочных преобразований. 1 ил.

1421814

Составитель А. Детинко

Техред Л.Олийнык

Корректор С. Черни

Редактор А. Коэориз

Заказ 4394/28

Тираж 517

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам для железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение срока службы шпалы путем предотвращения ее растрескивания, 1а

На.чертеже схематично изображена деревянная шпала.

Шпала состоит из деревянного бруса ° 1, в котором по всей длине взаимно перпендикулярных направлений относительно волокон древесины выполнены отверстия 2 с чередующимися высту-. пами и выемками 3, причем боковые стенки каждого выступа и выемки ориентированы под углом к их осям. Внутренняя полость отверстия заполнена отвердевающим материалом 4, обладающим сройствЬм усадочных преобразований.

В качестве материала для заполнения отверстий может быть полимер типа полиэтилена, который, отвердевая, при монолитном смещении с древесиной дает усадку, сжимая шпалу в поперечном и продольном направлении волокон древесины через укаэанные выступы и выемки, которые, в свою очередь, разделяют шпалу на микроэоны 5, предотвращая ее разрыв, т ° е. растрескивание.

Формула и з о б р е т е н и я

Деревянная шпала, выполненная с горизонтальными .поперечными отверстиями, заполненными отвердевающим веществом, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока. службы путем предотвращения ее растрескивания, поверхность шпалы, ограничивающая каждое иэ отверстий, выполнена с чередующимися выступами и впадинами, а боковые стенки каждого выступа и впадины ориентированы под углом к их осям.

Деревянная шпала Деревянная шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления шпал из дерева для железнодорожного полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям деревянных шпал

Группа изобретений относится к гидротехническому строительству. Гибкое защитное бетонное покрытие образовано из гибких защитных бетонных матов. Мат содержит бетонные блоки. Между собой блоки соединены с зазором арматурными канатами. По меньшей мере, в один из блоков замоноличен дополнительный канат диаметром от 6 мм до 8 мм. Причем дополнительный канат замоноличен с образованием свободного конца. Длина свободного конца достаточна для завязывания на нем узла. Маты связаны между собой с зазором дополнительным канатом. Причем, по меньшей мере, два дополнительных каната имеют большую эластичность, чем арматурные канаты. Дополнительные канаты имеют одинаковую эластичность между собой. Повышается прочность скрепления гибких защитных матов между собой. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх