Рычажно-зубчатый механизм с остановками

 

Изобретение относится к рычажно- .зубчатым передачам с остановкой ведомого звен. Цель изобретения - увеличение длительности остановки. Вращение ведущего кривопшпа 3 через шатун 10, двуплечий рычаг 7, шатун 11 преобразуется в неравномерное вращение ведомого кривошипа 4 и жесткосвязанного с ним водила 14 планетарной зубчатой передачи. При определенном соотношении дпин звеньев и числе зубьев сателлита 15, равном половине числа зубьев неподвижного центрального колеса 13 планетарной зубчатой передачи , ведомый ползун 18,шарлирно связанный с сателлитом 15 через палец 16, имеет остановку при угле поворота ведущего кривошипа 3 20 50°. 1 ило J 8 (Л С 4 ю со со и 16 г.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 Н 21/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4206809/25-28 (22) 10р03,87 (46) 07.09.88. Бкд, У 33 (71) Челябинский политехнический институт.им.Ленинского комсомола (72) Н.П.Катков и А.Н.Давыдов (53) 621 ° 833 (088 ° 8) (56) Боренштейн Ю.П. Механизмы воспроизведения сложного профиля. — Л.:

Машиностроение, 1978, с.129, табл.11. (54) РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С

ОСТАНОВКАМИ (57) Изобретение относится к рычажно\ .зубчатым передачам с остановкой ведо„„SU„„1 21923 А1 мого звена. Цель изобретения — увеличение длительности остановки. Вращение ведущего кривошипа 3 через шатун

10, двуплечий рычаг 7, шатун 11 преобразуется в неравномерное вращение ведомого кривошипа 4 и жестко связанного с ним водила 14 планетарной зубчатой передачи. При определенном соотношении длин звеньев и числе зубьев сателлита 15 равном половине числа зубьев неподвижного центрального колеса 13 планетарной зубчатой передачи, ведомый ползун 18,шарнирно связанный с сателлитом 15 через палец 16,. имеет остановку при угле поворота ведущего кривошипа 3 2а(= 50 1 нл. а

1421923

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рычажно-зубчатым передачам с остановками ведомого звена, и может быть применено, в час- тности в строительстве автоматических линий и в робототехнике.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет увеличения длительности выстоя ведомого звена.

На чертеже показана кинематическая схема механизма.

Иеханизм содержит основание 1 с выполненной в нем прямолинейной направляющей 2, установленные на основании 1 ведущий кривошип 3 и ведомый кривошип 4, общая ось 5 вращения которых пересечена с продольной осью 6 направляющей 2, установленный на ос- 20 новании 1 двуплечий рычаг ? с малым

8 и большим 9 плечами, -угол между которыми отличен от 180, шатун 10, шарнирно связывающий ведущий кривошип 3 с плечом 8 рычага 7, и шатун .25

11, шарнирно связывающий ведомый

Кривошип 4 с плечом 9 рычага 7. Ось

12 вращения рычага 7 также пересечена с продольной осью 6 направляющей 2.

На основании I закреплено центральное колесо 13 планетарной зубчатой передачи с внутренним зацеплением, водило 14 которой одним концом". жестко связано с ведомым кривошипом 4. так, что они образуют прямолинейное звено. На другом конце водила 14 с возможностью вращения установлен сателлит 15, число зубьев которого равно половине числа зубьев центрального колеса 13. Центр колеса 13 располо40 жен на продольной оси 6 направляющей 2. Ha сателлите 15 закреплен кривошипный палец 16, ось которого пересечена с делительной окружностью 17. сателлита 15. В направляющей 2 установлен ползун 18, шарнирно связанный с кривошипным пальцем 16.

Длины шатунов 10 и 11 выбраны из условия расположения малого плеча 8 рычага 7, ведомого кривошипа 4 и соответственно водила 14 вдоль продольной оси б направляющей 2 в положении выстоя ползуна 18 (это положение показано на чертеже).

Механизм работает следующим образом.

Ведущий кривошип 3 вращается с постоянной угловой скоростью, вызывая через шатун 10 вращение двуплечего рычага 7 с переменной угловой скоростью. Вращение рычага 7 через шатун 11 передается ведомому кривошипу 4 и жестко связанному с ним водилу 14, которые также вращаются с переменной угловой скоростью. Вращение водила 14 передается сателлиту

15, который при этом обкатывается по солнечному колесу 13. Поскольку число зубьев сателлита 15 равно половине числа зубьев колеса 13, а ось пальца 16 пересечена с делительной окружностью 17 сателлита 15, кривошипный палец 1б и шарнирно связаHHhlH с ним ведомый ползун 18, установленный в направляющей 2, движутся по прямой линии вдоль оси 6.

Благодаря принятому расположению кривошипов 3 и 4, шатунов 10 и 11 и двуплечего рычага 7 при крайнем положении ведомого ползуна 18 достигается большая степень неравномерности вращения водила 14 и установленного на нем сателлита 15. Так, при повороте ведущего кривошипа 3 на некоторый угол a от положения, изображенного сплошными линиями, двуплечий рычаг

7 повернется на меньший угол р, а кривошип 4, водило 14 и сателлит 15 переместятся на еще меньший угол у.

В результате кривошипный палец 16 сателлита 15 и связанный с ним ведомый ползун 18 поступательно переместятся на величину д= D (1 — cos у), где D — диаметр делительной окружности 17 сателлита 15.

Вследствие малости угла у его. косинус близок к единице, и величина

D перемещения пальца 16 и полэуна 18 . пренебрежимо мала при некотором значении угла a(. Следовательно, при вовороте ведущего кривошипа 3 на угол.

2 Ы ведомый ползун 18 практически неподвижен. Это позволяет переместить деталь из захватного органа подающего механизма, связанного с ведомым ползуном, устройства, в рабочую зону обрабатывающих машин-автоматов и тем самым расширяет технологические воэможности механизма.

Например, если расстояние между осями вращения кривошипов 3 и 4 и двуплечего рычага 7 составляет 1,0, длина кривошипа 3 — 3,086, длина

Составитель В.Савицкий

Техред JI.0лийнык Корректор А.Обручар

Редактор Г.Гербер

Заказ 4405/33 Тираж 784 Подцисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14219 шатунов 10 и 11 - 2,857, длина плеча

8 рычага 7 — 1,427, длина плеча 9 рьг чага 7 — 3,086, длина кривошнпа 4— . 1,427, длина водила 14 — 5,143, ра.диус делительной окружности 17. сателлита 15 - 5 143 а отношение чисел зубьев солнечного колеса 13 к сателлиту 15 — 2, то выстой ведомого ползуна 18 составляет 50 по углу поворота кривошипа 3, а точность ос-тановки равна 0,9 мм при полном ходе ведомого ползуна 18, равном 360 мм.

Минимальные углы передачи в шарнирах, срязывающнх шатун 10 с меньшим плечом 1r

8 рычага 7 и шатун 11 с кривошипом 4, составляют 38

Формула изобретения

Рычажно-зубчатый механизм с оста- 20 новками, содержащий основание с выполненной в нем прямолинейной направляющей, установленные на основании ведущий и ведомый кривошипы, общая ось вращения которых пересечена с 25 продольной осью направляющей, двуплечий рычаг с плечами разной длины, ось вращения которого параллельна оси вращения кривошипов и также пересечена с продольной осью направляющей, а плечи расположены друг к

23

4 другу под углом отличным от 180, два шатуна, шарнирно связанные первый с ведущим кривошипом и малым плечом двуплечего рычага, а второй — с ведомым кривошипом и большим плечом двуплечего рычага, планетарную зубчатую передачу с внутренним зацеплением, центральное колесо которой закреплено на .основании так, что его центр расположен на цродольной оси направляющей, установленный на одном конце водила планетарной передачи с возможностью вращения сателлит, число зубьев которого равно половине числа зубьев центрального колеса, закрепленный на сателлите кривошипный палец, ось которого пересечена с делительной,окружностью сателлита, и установленный с прямолинейной направляющей ползун, шарнирно связанный с кривошипным пальцем, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расши- . рения технологических возможностей, водило вторым концом жестко связано с ведомым кривошипом так, что они образуют прямолинейное звено, а длины шатунов выбраны из условия расГ положения малого плеча рычага, ведомого кривошипа и водила вдоль продольной оси направляющей.

Рычажно-зубчатый механизм с остановками Рычажно-зубчатый механизм с остановками Рычажно-зубчатый механизм с остановками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот и является усовершенствованием основного изобретения по авт.сВо № 1110969

Изобретение относится к механизмам преобразования закона движения ведомого звена

Изобретение относится к эсцентриковым кривошипно-ползунным преобразователям возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх