Планетарная прецессионная передача

 

Изобретение относится к передачам с изменением скорости и может быть использовано в приводах с изме-; нением скорости. Цепь изобретения - расширение диапазона регулирования передаточйого числа за. счет выполнения внутренней полости ступицы сателлита 5 эксцентричной с косыми зубьями 7 и размещения в последней, промежуточных элементов 9 и 10 с шариками 12,сферической втулки 13 и механизма поворота. Изменение передаточного шага достигается тем, что при угле наклона канавки 14 сферической втулки 13,равном нулю, вращение ведущего вала 16 не вызывает вращения сателлита 5. При изменении угла наклона канавки 14 сателлит получает вращение , увеличивающееся с увеличением угла наклона канавки 14. 1 з.п. ф-ды, 4 ил. .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955442/25-28 (22) 23.09.85 (46) 07.09.88. Бюл. Р 33 (71) Кишиневский политехнический институт им. С.Лазо (72) И.А.Бостан .и В.Е.Дулгеру (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У., 977878 кл . F 16 H 3/50, 1981. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к передачам с изменением скорости и может быть использовано в приводах с изме-. нением скорости, Цель изобретения— расширение диапазона регулирования

„„SU„„1421930 А1 (51)4 F 16 Н 37 02 1 32 3/08 передаточного числа за счет выполнения внутренней полости ступицы сателлита 5 эксцентричной с косыми зубьями 7 и размещения в последней промежуточных элементов 9 и 10 с шариками

12, сферической втулки 13 и механизма поворота ° Изменение передаточного шага достигается тем,.что при угле наклона канавки 14 сферической втулки

13, равном нулю, вращение ведущего вала 16 не вызывает вращения сателлита 5. При изменении угла наклона канавки 14 сателлит получает вращение, увеличивающееся с увеличением

; угла наклона канавки 14. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1421930

Изобретение относится к передачам с изменением скорости и может быть использованб в различных отраслях машиностроения,. в частности в редукторостроении, автомобилестроении, в различных механизмах с частым включением и выключением вращения исполнительных механизмов при непрерывно рабОтающем двигателе. 10

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования передаточного числа за счет размещения в ступице сателлита шариковой передачи.

На фиг. 1 представлена прецессион-15 ная передача с регулированием скорос.ти1 на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — вид кольцевого выступа, выполненного на поверхности сферичес- . кой втулки; на фиг. 4 — исполнение зубьев обоймы.

Прецессионная передача с регулированием скорости содержит корпус 1, размещенные в нем центральное колесо

2 с зубьями в виде конических роликов25

3, жестко связанное с ведомым валом

4, сателлит 5 с зубьями 6 прямолинейного профиля. Внутренняя поверхность ступицы сателлита 5 выполнена эксцентричной относительно оси передачи с косыми зубьями 7 кругового

1 профиля. на ее внутренней поверхности и представляет собой обойму 8. В последней размещены промежуточные элементы 9 и 10, имеющие на наружной поверхности канавки 11, в которых размещены шарики 12, и жестко связанные с корпусом 1.

Сферическая втулка- 13, на наружной поверхности которой выполнена

40. замкнутая канавка 14, установлена на кривошипной втулке 15, размещенной на ведущем валу 16, и имеет механизм поворота. Последний состоит из криволинейных шпицев 17, выполненных на наружной поверхности втулки 15 и на внутренней поверхности втулки 18, связанной через подшипник 19 с вилкой 20, а с ведущим валом 16 — посредством шлицев 21.

Промежуточные элементы 9 и 10 установлены под таким углом к зубьям

7, который обеспечивает одинаковое по величине и направлению вращение сателлита 5.

Эксцентриситет обоймы 8 должен обеспечивать ввод и вывод зубьев 6 сателлита 5 из зацепления с роликами

3 центрального колеса 2 ° При этом где Z > и Z< — число роликов и зубьев соответственно центрального и сателлитного колес.

При этом ведожй вал 4 вращается с угловой скоростью вщ в

1 +

" 4 ф

ill 1 где сй ц — угловая скорость ведущего вала передаточное отношение шариковой передачи. зависит от соотношения чис"

6 и роликов 3. При Z > =

1= Z» à при э — Zg

Знак .+ ла зубьев

Zg+ 1:, ig - =-Z . угол прецессии определяется по форе муле Е arctg — где а — расстояа ь ние от точки пересечения образующих зубьев 6 и роликов 3 (центра прецессии) до срединной плоскости канав". ки 14.

Эксцентриситет сферической втулки

13 должен обеспечивать вывод шариков

12 из зацепления с нерабочим участ" ком канавки 14.

На сферической поверхности втулки 13 взамен канавки 14 можно выполнить кольцевой выступ 22, радиус кривизны боковых сторон которого равен радиусу шариков.12 (фиг. 3).

Передача работает следующим образом.

Вращение .от ведущего вала 16 через втулку 15 передается сферической втулке 13. При вращении втулки 13 благодаря ее эксцентричной установке канавка 14 попеременно взаимодейст вует с шариками 12 промежуточных элементов 9 и 10. Благодаря наклону канавки 14 шарики 12 перемещаются по канавкам 11, что приводит к их взаимодействию с* зубьями 7, заставляя сателлит 5 вращаться вокруг своей оси, а также совершать прецессионное движение вокруг центра прецессии 23.

Совершая прецессионное движение вокруг центра прецессии 23, сателлит 5 вводит и выводит зубья 6 из зацепления с роликами 3 центрального колеса

2. Благодаря разности зубьев 6 и ролликов 3 центральное колесо 2 вращается с редукцией

Фиг. 2

Фиг. D з 14219

Изменение передаточного числа достигается следующим образом:при угле наклона канавки 14, равном нулю, вра- . щение ведущего вала 16, а вместе с ним втулки 13 не вызывает перемещение

5 .шариков 12 (амплитуда канавки 14 равна нулю), а следовательно, сателлит

5 остается неподвижным. При некотором угле наклона канавки 14 обойма 8, 1О а вместе с ней и сателлит 5 получает некоторое вращение, увеличивающееся с увеличением угла наклона канавки 14

Таким образом, передача позволяет изменять скорость выходного вала 4 в широком диапазоне вплоть до полной его остановки при непрерывном вращении ведущего вайа 17.

Формула изобретения

1. Планетарная прецессионная передача с регулированием скорости, со30 4 держащая корпус, размещенные в нем ведомый и ведущий валы, центральное колесо и сателлит, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования передаточного отношения, внутренняя полость ступицы сателлита выполнена эксцентричной с косыми зубьями кругового профиля на ее внутренней поверхности, а передача снабжена размещенными в полости последней по крайней мере двумя связанными с корпусом промежуточными элементами, сферической втулкой с замкнутой канавкой и механизмом изменения угла последней.

2. Передаче по п. 1, -о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что.на наружной поФ верхности сферической втулки выполнен кольцевой выступ, радиус кривизны боковых сторон которого равен радиусу шариков промежуточного элемента

Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к зубчато-фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом

Изобретение относится к машиностроению к глобоидным передачам, применяемым в редукторах приводов передвижения кранов и в других механизмах .
Наверх