Стенд для динамических испытаний пневматических шин

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения - повьопение точности определения динамических характеристик шин и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности перемещения приводной оси со ступицей для установки колеса с испытуемой шиной дополнительно в осевом и поперечном направлениях с сохранением пространственной ориентации шины в процессе г J6 1 « ff -го испытаний. Стенд состоит из основашш 1 с установленными на нем приводной осью 2 со ступицей 3 для установки колеса 4 с испытуемой шиной 5 и связанной с ней через опору 14 с подшипником рессорой 15 с нагрузочной плитой 6 с грузом 7 и вибратором В, подвижной опорной поверхностью 11, Нагрузочная плита 6 связана с основанием посредством трех шарнирных параллелограммов 16, 17 и 18, последовательно жестко связанных перпендикулярно ориентированными звеньями 19 и 20, 21 и 22. Кроме того приводная ось 2 соединена с основанием 1 тремя другими параллелограммами 27, 28 и 29, симметричными первым. Звенья па; аллелограммов 16, 18, 27 и 29 подпружинены к соседним, присоединенным к ним. Определение динамических характеристик испытуемой пневматической шины осуществляется колебательными возбуждениями колеса 4 с шиной 5 по радиальной , аксиальной и тангенциальной составляющим вибратором 8 и подвижной опорной поверхностью 11 .1з.п.ф-лы,ил. ш со 4 ts3 145 о Р5 СО

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 M 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144631/31-11 (22) 1!. 11.86 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (71) Кутаисский политехнический институт им.Н.И.Мусхелишвили (72) Т.П.Pусадзе и А.Ч.Гегучадэе (53) 620.178.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1157385, кл. G 01 М 17/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ lUHH (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности определения динамических характеристик шин и рас-, ширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности перемещения приводной оси со ступицей для установки колеса с испытуемой шиной дополнительно в осевом и поперечном направлениях с сохранением пространственной ориентации шины в процессе

„„SU„„1422063 А 1 испытаний. Стенд состоит из основания

1 с установленными на нем приводной осью 2 со ступицей 3 для установки колеса 4 с испытуемой шиной 5 и связанной с ней через опору 14 с подшипником рессорой 15 с нагрузочной плитой 6 с грузом 7 и вибратором 8, подвижной опорной поверхностью 11. Нагрузочная плита б связана с основанием посредством трех шарнирных параллелограммов 16, 17 и 18, последовательно жестко связанных перпендикулярно ориентированными звеньями 19 и 20, 21 и

22. Кроме того приводная ось 2 соединена с основанием 1 тремя другими параллелограммами 27, 28 и 29, симметричными первым. Звенья па.. аллелоЖ граммов 16, 18, 27 и 29 подпружинены к соседним, присоединенным к ним, Определение динамических характеристик ( испытуемой пневматической шины осуществляется колебательными возбужце- 2 ниями колеса 4 с шиной 5 по радиальной, аксиальной и тангенциальной сос- р тавляющим вибратором 8 и подвижной опорной поверхностью 11 .1 з.п .ф-лы,1ил.

1422063

Изобрететение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для исследования пневматических шин транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

Стенд состоит из основания 1 с ус- 1р тановленными на нем приводной осью 2 со ступицей 3 для установки колеса 4 с испытуемой шиной 5, нагрузочной плитой 6 с грузом 7 и вибратором 8, электродвигателем 9 привода вращения 15 ступицы 3, соединенным с приводной осью 2 через коробку 10 передач, подвижной опорной поверхностью 11, электродвигателем 12 привода ее с коробкой 13 передач. Приводная ось 2 сое- 2р динена с .нагрузочной плитой 6 через подшипниковую опору 14„ закрепленную жестко на рессоре 15. Нагрузочная плита 6 соединена с основанием 1 с помощью трех последовательно жестко 25 соединенных шарнирных параллелограммов 16 — 18, два из которых, например, 16 и 17 расположены в продольной плоскости приводной оси 2, а третий расположен перпендикулярно ей. ЗО

Параллелограммы соединены между собой перпендикулярно ориентированныии звеньями, например, 19 и 20, 21 и 22. При этом звенья 23 параллелограмма 16, имеющие возможность угловых перемещений при продольном перемещении оси 2, подпружинены к соседнему шарнирно присоединенному к нему звену 24, а звенья 25 параллелограмма 18 подпружинены к сосед- 40 нему шарнирно присоединенному к нему звену 26.

Приводная ось 2 соединена также с основанием 1 с помощью трех других последовательно жестко соединенных -4> шарнирных параллелограммов 27 — 29, симметричных параллелограммам 16-18 через подшипниковую опору 30.

Параллелограммы 18 и 29 выполнены с возможностью жесткой фиксации вза" имного положения составляющих их звеньев в исходном состоянии (не показано).

На подвижной опорной поверхности

11 закреплены выступы (не показаны),„. имитирующие неровности дороги. Стенд снабжен реохордными датчиками 31 и 32 вертикальных перемещений приводной оси 2 и токосъемным устройством 33.

Подшипниковые опоры 14 и 30 закреплены на приводной оси 2 от продольных перемещений вдоль нее.

Стенд работает следующим образом.

Определение динамических характеристик испытуемой пневматической шины осуществляется колебательными возбуждениями колеса 4 с шиной 5 по радиальной, аксиальной и тангенциальной составляющим. В частности, радиальные колебания задаются через рессору 15 возвратно-поступательным движением нагрузочной плиты 6 с грузом 7 от вибратора 8.

Тангенциальные колебания задаются переменным или возвратно-постуйательным движением беговой дорожки от электродвигателя 12 и коробки 13 передач, а боковые (аксиальные) колеба-ния — также, как и радиальные, от вибратора 8, его поворотом в поперечной (относительно плоскости вращения колеса) вертикальной плоскости.

При воздействии на колесо 4 с ис" ! пытуемой шиной 5 радиальных, тангенциальных и аксиальных нагрузок параллелограммы 16 и 27 обеспечивают аксиальные перемещения ее, параллелограммы 17 и 28 - радиальные, а параллелограммы 18, 29 — тангенциальные перемещения, причем подпружиненные параллелограммы 16 и 27, 18 и 28 способствуют возвращению колеса с шиной 5 и платформы 6 в исходное положение.

Стенд обеспечивает следующие режимы качения колеса: свободный режим достигается приложением крутящего момента только к колесу 4); ведомый (к колесу приложена только толкающая сила посредством движения подвижкой опорной поверхности .11); ведущий (к колесу приложены и крутящий момент от электродвигателя 9 и сила сопротивления путем торможения подвижной опорной поверхности 11); тормозной (на колесо подается тормозной момент от электродвигателя 9, к нему приложена также толкающая сила от подвижной опорной поверхности 11); нейтральный (к колесу приложены и крутящий момент от электродвигателя

9 и толкающая сила от поверхности 11).

Реохордными датчиками 31 и 32 регистрируются, соответственно, перемещения оси 2 с шиной 5 и нагрузочной плиты 6, а снятие упругих харак1422063 теристик осуществляется токосъемным устройством 33.

Формула изобретения

Составитель В.Ильина

Техред И.Верес Корректор А.Обручар

Редактор А.НандорТираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4417/40

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Стенд для динамических испыта ний пневматических шин, содержащий основание, приводную ось со ступицей для установки колеса с испытуемой шиной и связанную с ней через опору с подшипником рессору с нагруэочной плитой, грузом и вибратором, установленную на основании в направляющем устройстве с воэможностью вертикаль15 ного перемещения, подвижную опорную. поверхность, и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упомянутое направляющее устройство выполнено из трех последовательно жестко связанных перпендикулярно ориентированными звеньями шарнирных параллелограммов, из кото" рых два расположены в продольной плоскости упомянутой приводной оси, а третий расположен перпендикулярно к ней, при этом звенья параллелограммов, связанные с нагрузочной плитой, и звенья, связанные с основанием, подпружинены к соседним, при этом приводная ось соединена с упомянутым основанием стенда аналогичным направляющим устройством, установленным симметрично первому.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что параллелограммы, расположенные перпендикулярно упомянутой приводной оси, выполнены с возможностью жесткой фиксацяи взаимного положения составляющих их звеньев.

Стенд для динамических испытаний пневматических шин Стенд для динамических испытаний пневматических шин Стенд для динамических испытаний пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортньк средств, а именно пневматических шин, по косвенному показателю - величине контурной площади контакта шины с дорогой

Изобретение относится к устройствам для испытаний агрегатов транспортных средств, в частности их шин, :И может быть использовано для исследования физических процессов в пятне контакта шины с дорогой

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из7 / 7/ /// носостойкость

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических щин транспортных средств и предназначено для получения упругих характеристик шин при радиальной боковой и тангенциальной деформациях

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для испытания автомобильных пшн

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх