Способ определения малоцикловой усталости образца

 

Изобретение относится к испытаниям на малоцикловую усталость преимущественно сварных соединений. Целью изобретения является повышение точности и сокраш,ение обема испытаний путем подбора базы экстензометра. Предварительно определяют протяженность пониженного сопротивления малоцикловой усталости и устанавливают на нее экстензометр с базой, равной этой протяженности. Проводят циклическое нагружение образца, измеряют деформацию экстензометром, поддерживают ее величину постоянной и определяют число циклов в момент возникновения трещины или разрушения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (S1)4 б 01 N 332

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . О

5,",(;ЛЪг 1"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4186398/25-28 (22) 26.01.87 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения

«ЦНИИТМАШ» (72) А. Г. Мазепа и В. И. Судаков (53) 620. 178.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1283603, кл. Ci 01 N 3/32, 1985. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАЛОЦИКЛОВОй УСТАЛОСТИ ОБРАЗЦА (57) Изобретение относится к испытаниям на малоцикловую усталость преимущественно сварных соединений. Целью изобретения является повышение точности и сокращение обема испытаний путем подбора базы экстензометра. Предварительно определяют протяженность пониженного сопротивления малоцикловой усталости и устанавливают на нее экстензометр с базой, равной этой протяженности. Проводят циклическое нагружение образца, измеряют деформацию экстензометром, поддерживают ее величину постоянной и определяют число циклов в момент возникновения трещины или разрушения.

Э.в

Формула изобретения

14221

Изобретение относится к испытательной технике для определения усталостной долговечности материалов и может быть использовано для исследования малоцикловой усталости преимущественно сварных соединений.

Цель изобретения — повышение точностии сокращение объема испытаний путем подбора базы экстензометра.

Способ определения малоцикловой усталости образца осугцествляют следующим образом.

Предварительно определяют зону пониженного сопротивления малоцикловой усталости, например, измерением микротвердости. Определяют протяженность зоны и устанавливают на нее экстензометр с базой, равной этой протяженности. Проводят циклическое нагружение образца, измеряют деформацию экстензометром, поддерживают ее величину постоянной и определяют число циклов в момент возникновения трещины или разрушения.

Пример. Производят малоцикловое нагружение сварного соединения с использованием экстензометра с базой 20 мм. Определяют измерением микротвер,ости длину 25

01

2 ослабленной зоны у шва и используют экстензометр с базой 10 мм, включающей только ослабленную зону. Сравнительные испытания при циклических напряжениях с постоянной амплитудой деформаций показывают, что определение длины ослабленной зоны и установка на ней соответствующей базы экстензометра позволяют уточнить число циклов до разрушения.

Способ определения малоцикловой усталости образца, преимущественно сварного соединения, заключающийся в том, что циклически нагружают образец, измеряют его деформацию при помощи экстензометра, которую поддерживают постоянной, и определяют число циклов в момент возникновения трещины или разрушения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и повышения производительности, определяют протяженность зоны пониженного сопротивления малоцикловой усталости, по которой устанавливают базу экстензометра и размещают его на этой зоне.

Составитель H. добромыслов

Редактор И. Дербак Техред И. Верее Корректор А. Обр чар

Заказ 4422/42 Тираж 847 Подписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения малоцикловой усталости образца Способ определения малоцикловой усталости образца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам исследования динамической деформационной характеристики нолимеров

Изобретение относится к испытаниям лент на усталостную долговечность

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов и позволяет расширить функциональные возможности установки за счет приложения знакопеременных затухающих и длительно действующих крутящих нагружающих моментов

Изобретение относится к исследованию упругих свойств материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения прочностных свойств сварного соединения при наличии конструктивных непроваров,Целью изобретения является повышение точности при моделировании непровара изделий, состыкованных с зазором или натягом

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов при чистом изгибе

Изобретение относится к прочностным испытаниям материалов, а именно к подготовке образца, предназначенного для испытаний на циклическую трещиностойкость

Изобретение относится к испытаниям образцов материалов на усталость

Изобретение относится к области усталостных испытаний конструкций

Изобретение относится к испытательной те.чнике и может быть использовано для определения характеристик усталостной прочности материалов

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх