Электропривод переменного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 Н 02 P 7 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сл

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3954870/24-07 (22) 20.09.85 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) Д.Г. Власов (53) 621.313.333.072(088.8) (56) Жемеров Г.Г. Тиристорные преобразователи частоты с непосредственной связью. — М.: Энергия, 1977.

Фираго и др. Тиристорные циклоконверторы. — Минск: Наука и техника, 1973 с. 23, схема IVa. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для уменьшения ударных нагрузок при пусках и остановах при выборе люфтов в приводимых механизмах. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и повышение надежности. При подключении двух фаз обмотки трехфазного элект„. 80„„1422354 А1 родвигателя 1 через соответствующие пары встречно-параллельно соединенных тиристоров 2, 3 к одной клемме однофазной сети и подключении третьей фазы электродвигателя 1 к другой клемме сети, и использовании для управления тиристорами узла 4, состоящего иэ последовательно соединенных блока 5 синхронизации, блока 6 задержки и трехканального распределителя 7 импульсов, первый и второй выходы которого соединены с управляющими цепями соответствующих пар тиристоров, обеспечивается питание статорной обмотки электродвигателя 1 трехфазным напряжением с частотой

f = — где f — частота однофаз3 с ного напряжения, и пониженным напряжением. Таким образом снижаются динамические нагрузки в механизмах, облегчаются рсжимы пуска и останова электродвигателя. 2 ил.

1422354

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в (. рлектроприводах для уменьшения ударных нагрузок при пусках и остановах при выборе люфтов в приводимых меха5 низмах, Цель изобретения — расширение диапазона регулирования и повышение на:дежности.

На фиг. 1 приведена структурная схема электропривода переменного то::ка; на фиг. 2 — временные диаграммы, поясняющие его работу.

Электропривод переменного тока (фиг, 1) содержит трехфазный асинхрон- ный электродвигатель 1, тиристорный коммутатор, выполненный в виде двух пар 2 и 3 встречно-параллельно соеди ненных тиристоров, узел 4 управления

20 тиристорным коммутатором, состоящий из последовательно соединенных блока

5 синхронизации, блока 6 задержки и трехканального распределителя 7 импульсов. Одни выводы пар 2 и 3 встречно-параллельно соединенных тиристоров объединены и соединены с зажимом для подключения к одной клемме однофязной сети переменного тока,другие выводы пар 2 и 3 встречно-парал30 лельно соединенных тиристоров соедииены с началом соответственно первой и второй фаз обмотки электродвигателя

1 начало третьей фазы обмотки элект9 родвигателя 1 соединено с зажимом для подключения к другой клемме однофаз- 35 ной сети переменного тока, а концы всех фаз обмотки объединены. Входы узла 4 управления тиристорным коммутатором образованные входами блока 5

У сЩ синхронизации, предназначены для подключения к клеммам однофазной сети переменного тока. Выходы узла 4 управления тиристорным коммутатором об= разованы двумя выходами трехканального

5 распределителя 7 импульсов, причем . дин выход узла 4 управления тиристорным коммутатором соединен с управляющими цепями первой пары ? встречно-параллельно соединенных тиристоров, а другой выход узла 4 управления 50 тиоисторным коммутатором соединен с управляющими цепями второй пары встречно-параллельно соединенных тиристоров коммутатора, Злектропривод переменного тока ра- $5 ботает следующим образом.

Для электроприводов, использующихся для привода двухстворчатых ворот шлюзов, различных подъемно-транспортных механизмов, важно осуществить няцежное замедление приводных механизмов в зоне останова, я также пониженную частоту вращения приводного электродвигателя в начале рабочего цикла, в частности, для. выбора возможных люфтов. При пуске электродвигатель 1 с помощью тиристорного коммутатора подключают к однофазной сети переменного тока. На выходе блока 5 синхро- низации формируются импульсы при переходе через ноль однофазного напряжения сети (фиг. 2), которые через блок 6 задержки, позволяющий изменять фазу импульсов в соответствии с углом нагрузки электродвигателя, подаются на вход трехканального распределителя 7 импульсов. Сигналы с первых двух выходов распределителя 7 импульсов поступают на управляющие цепи соответствующих пар 2 и 3 встречнопараллельно включенных тиристоров коммутатора. При этом к фазам обмотки электродвигателя 1 прикладывается на пряжение (фиг. 2), первые гармоники которого (фиг. 2, пунктир) имеют частоту, в три раза меньшую частоты однофазного напряжения сети, и сдвинуты.. относительно друг друга на 120..

Таким образом, при подключении к однофазной сети на фазной обмотке электродвигателя 1 формируется трехфязное напряжение с частотой

f = - - где f — частота однофазно3 С го напряжения, и пониженным напряжением. После разгона электродвигателя цо рабочей частоты вращения при данной частоте питания дальнейший разгон электродвигателя осуществляют путем переключения его на трехфа=.íîå напряжение с номинальной частотой и напряжением, При останове электродвигателя осуществляют переключение с трехфязнбго напряжения на однофазное, Таким образом, изобретение позволяет снизить динамические ударные нггрузки в механизмах, облегчить режимы пуска и останова электродвигателя за счет снижения подводимого к электрсдвигателю напряжения и частоты, я также осуществить при необходимости кратковременные режимы вращения на пониженной втрое скорости, При этом не требуется сложных коммутационных

1422354 и преобразовательных устройств, что повышает надежность электропривода.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель,тиристорный коммутатор, BhllloJIHPHHblA в виде двух пар встречно-параллельно соединенных тиристоров, одни выводы которых объединены и соединены с зажимом для подключения к одной клемме однофазной сети переменного тока, другие выводы первой и второй пар встречно параллельно соединенных тиристоров соединены с началом соответственно первой и второй фаз обмотки электродвигателя, концы которых объединены, узел управления тиристорным коммутатором, входы которого предназначены для подключения к клеммам однофазной сети переменного тока, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повы- 25 шения надежности, третья фаза обмотки электродвигателя началом соединена с зажимом для подключения к другой клемме однофазной сети, а концом подключена к концам первой и второй фаз обмотки электродвигателя, узел управления тиристорным коммутатором выполнен в виде последовательно соединенных блока синхронизации, блока задержки и трехканального распределителя импульсов, входы блока синхронизации образуют входы узла управления тиристорным коммутатором, два выхода трехканального распределителя импульсов образуют выходы узла управления тиристорным коммутатором, один из которых соединен с управляющими цепями первой пары встречно параллельно соединенных тиристоров коммутатора, другой выход узла управления тиристорным коммутатором соединен с управляющими цепями второй пары встречно параллельно соединенных тиристоров коммутатора.

1422354

Составитель С. Позднухов

Редактор Л. Зайцева Техред М.Дидык Корректор С.черни

Заказ 4439/55

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгор .д, ул, 11р >ектная, 4

У4р. ипаул ьси

Уар. игглул сы

Тираж 583 Подписное ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления сменного ротора центрифуги

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах и механизмах общепромьшшэнного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в металлорежущих станках, моделирующих стендах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, питаемых от автономных инверторов тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах экскаваторов и в установках, требующих ограничение динамических нагрузок в переходных режимах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх