Способ изготовления рельсов

 

Изобретение относится к прокатному производству, может быть использовано при прокатке рельсов и других несимметричных фланцевых профилей и является усовершенствованием способа изготовления рельсов по основному авторскому свидетельству № 1225622. Целью изобретения является улучшение качества готового профиля путем повышения эффективности устранения изгиба раската на входе в очаг деформа Ц1и. Сущность изобретения заключается в совокупном применении приема смешения вертикальных валков относительно плоскости горизонтальных валков с регулированием путем торможения скоростей вертикальных валков и обеспечением их соотношения со скоростью прокатки в заданных пределах. Это существенно повышает зффективность устранения изгиба полосы на входе в очаг деформации и в результате этого позволяет избежать образования закатов и трещин в местах соединения шейки и фланцев, т.е. в конечном счете повысить качество проката. с iS (Г с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (19) (11) (594 В 21 В )/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ проката.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изОБРетений и ОтнРытий (61) 1225622 (21) 4162138/31-02 (22) 15.12.86 (46) 15.09.88. Бюл. У 34. (71) Уральский научно-исследовательский институт черных металлов и

Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова (72) В.К.Смирнов, В.А.Паршин, А.P.Áîíäèí, С.В.Маслов, А.Ф.Кузнецов, Б.Я.Орлов, Н.К.Корякин и С.Б.Мирошников (53) 621 .771 .262.04(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1225622, кл. В 21 В 1/08, 1984. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к прокатному производству, может быть использовано при прокатке рельсов и других несимметричных фланцевых профилей и является усовершенствованием способа изготовления рельсов по основному авторскому свидетельству

Ф 1225622. Целью изобретения является улучшение качества готового профиля путем повышения эффективности устранения изгиба раската на входе в очаг деформации. Сущность изобретения заключается в совокупном применении приема смещения вертикальных валков относительно плоскости горизонтальных валков с регулированием путем торможения скоростей вертикальных валков и обеспечением их соотношения со скоростью прокатки в заданных пределах. Это существенно повыC шает эффективность устранения изгиба ж полосы на входе в очаг деформации и в результате этого позволяет избежать образования закатов и трещин в местах соединения шейки и фланцев, т.е. в конечном счете повысить качество

1А231 97

Изобретение относится к прокатному производству, может быть испопьзо ано при прокатке рельсов и других не имметричных фланцевых профилей и является усовершенствованием способа производства рельсов по основному авт. св. У 1?25622.

Цель изобретения — улучшение каче тва готового профиля путем повыше ия эффективности устранения изгиба раската на входе в очаг деформаЦ а р зом.

Способ осуществляют следуюшим об-й; Рельсовый профиль прокатывают в у иверсальном калибре с приводными

r ризонтальными обжимаюшими шейку р льса и неприводными вертикальными в лками, обжимаюшими подошву и го- 20 л вку рельса. При этом ось вертикаль-н го валка, обжимаюшего головку рельс, смешают в направлении прокатки о носительно плоскости осей горизонт льных валков на величину 0,9...1,2 25 о разности длин дуг дефоомации гол вки и шейки рельса, а вертикальный в лок, обжимаюший подошву рельса., с ешают против направления прокатки н величину 0„5...1,5 от разности 11 д г деформации подошвы и шейки рельса. При этом устанавливают торможе-. нкем вертикальных валков их скорости в пределах 0,83...0,86 от скорости прокатки для валка, обжимаюшего по35 дошву рельса, и в пределах 0 85...

0,88 от скорости прокатки для валка, обжимаюшего головку рельса, После захвата полосы валками скорости вертикальных валков регулируют в указанных пределах изменением степени

Их торможения, уменьшая скорость прокатки валка, в сторону которого изгибается полоса на входе в очаг деформации, и одновременно увеличивают скорость вращения другого валка до устранения изгиба полосы.

Установлено, что смещением вертикальных валков относительно плоскости осей горизонтальных валков в реальных промышленных условиях не удается обеспечить стабильность устранения изгиба полосы на входе в очаг деформации в тех случаях, когда износ калибров вертикальных валков превышает 0,9 мм, или погрешность настройки зазора между горизонтальными и вертикальными валками больше

0,5 мм, или когда отклонения в.размерах профиля по длине раската, или между стдельными полосами прокатываемой партии превышают 1 ьм. В этих случаях ка внутренних поверхностях головки или подошвы рельса со стороHbl шейки профиля возникают закаты и трешикы, что неизбежно приводит к браку в некоторых ме" òàõ по длине раската или на отдельных полосах в партии. Применение регулирования соотношения скоростей вертикальных и горизонтальных валков в указакных пределах повышает эффективность устранения изгиба полосы ка входе в счаг деформации, При обжатии головки и подошвы рельса холостыми вертикальными валками зоны опережения и отставания металла ка внешних поверх— ностях контакта фланцев распределяются таким образом, что изгибающие моменты от напряжений трения, действуюших на полосу в зонах опережения ч отставания металла, взаимно уравновешивают друг друга. Это поло1 жение вытекает из условия равновесия холостых вертикальных валков, поскольку инерционными силами и силами трения в подшипниках вертикальных валков можно пренебречь. В результате окружная скорость врашения валка, обжимаюшего подошву профиля, устанав ливается равной 0,89...0,95 от скорости прокатки, а скорость врашения валка„ обжимаюшего головку профиля

0,90-0,97 от скорости прокатки, Искусственное торможение холостых вертикальных валков дает возможность нарушить указанное равновесие, а именно увеличить протяженность зоны опережения металла путем уменьшения зоны отставания, и тем самым позволяет, создавая дополнительный изгибаюший момент от напряжений трения, регулировать изгиб заднего конца полосы на входе в очаг деформации в ту или другую сторону„ При малой степени торможения, когда окружная скорость вертикального валка, обжимаюшего подошву, больше чем 0,86 от скорости прокатки, а окружная ско" рость вертикального валка, обжимающего головку, больше 0,88 от скорости прокатки, дополнительный иэгибаюший момент от напряжения трения, возникаюший в результате изменения соотношения между протяженностью зон опережения и отставания металла, недостаточен для стабильной компенсаз, 14 ции изгиба заднего конца полосы на входе в очаг деформации при любых реальных параметрах. процесса.

С другой стороны, при попытках затормозить вертикальный валок со стороны подошвы до скорости вращения меньше 0,83 от скорости прокатки полностью исчезает зона отставания металла на внешней поверхности контакта подошвы рельса и происходит полное прекращение врашения этого валка, что может привести к поломке оборудования и получению бракованной продукции. Аналогичное явление наблюдается при попытках затормозить вертикальный. валок, обжимаюший головку рельса, до скорости .врашения меньше 0 85 от скорости прокатки.

Меняя в указанных пределах окружную скорость врашения холостых вертикальных валков в результате различной степени их торможения в зависимости от размеров. исходной заготовки и износа валков, удается полностью ликвидировать изгиб заднего конца полосы и тем самым избежать образования закатов и трещин в местах соединения

23197

4 шейки и фланцев рельса и, следовательно, улучшить качество готовой продукции.

Формула и э о б р е т е н и я

Способ изготовления рельсов по авт. св. У 1225622, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью улучшения качества готового профиля путем повышения эффективности устранения изгиба раската на входе в очаг деформации, скорость вращения вертикальных валков устанавливают путем их торможения в пределах 0,83...

0,86 от скорости прокатки для валка, обжимающего подошву рельса, и в пределах 0,85...0,88 от скорости про20 катки для валка, обжимавшего подошву, затем в указанных пределах изменением степени торможения уменьшают скорость врашения валка, в сторону которого изгибается полоса на

25 Входе в Очаг деформации и Одновре менно увеличивают скорость вращения другого вертикального валка до устранения изгиба полосы.

Составитель Б. Бейнфест

Техред М. Ходанич Корректор С. Шекмар

Редактор С, Лисина

Заказ 4466/10 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления рельсов Способ изготовления рельсов Способ изготовления рельсов 

 

Похожие патенты:
Наверх