Тягово-сцепное устройство

 

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет снижения динамических нагру зок. Тягово-сцепное устройство содержит тяговьй элемент и сцепной элемент , соединенный с дьшшом. Сцепной элемент вьтолнен в виде охватьшающего тяговый элемент упругого кольца Т-образного сечения с его внутренней кольцевой Т-образной полостью, заполненной жидкостью посредством ниппельного канала, и заключенного по периферийной части своего диаметра между соосно расположенными верхним и нижним кольцами в их кольцевых проточках, вьшолненных на обращенных друг к дру ГУ поверхностях. Верхнее и нижнее кольца, образующие сцепную петлю, выполнены неразъемносвязанными соответственно с размещенными друг над другом сцепными тягами полукруглого сечения , соединенными с дышлом с возможностью образования между собой зазора . Тяги охвачены овальным кольцом и пропущенным через его утолщенную стенку рычагом-фиксатором и содержат под овальным кольцом углубления с возможностью их взаимодействия с рычагомфиксатором. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 60, D 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183674/31-11 (22) 26. 01. 87 (46) 15.09.88. Бюл. ¹ 34 (71) Всесоюзный научно-исследователь ский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) А. А. Денисов, И. А. Уланов, А. Н. Зазуля и Н. А. Михайличенко (53) 629.114.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 724366, кл. В 60 D 1/04, 1978. (54) ТЯРОВО-СЦЕ11ИОВ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тя гача с прицепом или сельскохозяйственной машиной. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных качеств за счет снижения динамических нагрузок. Тягово-сцепное устройство содержит тяговый элемент и сцепкой элемент, соединенный с дьпплом. Сцепной

„„SU„„1423434 А1 элемент выполнен в виде охватывающего тяговый элемент упругого кольца

Т-образного сечения с его внутренней кольцевой Т-образной полостью, заполненной жидкостью посредством ниппельного канала, и заключенного по периферийной части своего диаметра между соосно расположенными верхним и нижним кольцами в их кольцевых проточках, выполненных на обращенных друг к другу поверхностях. Верхнее и нижнее кольца, образующие сцепную петлю, выполнены неразъемносвязанными соответственно с размещенными друг над другом сцепными тягами полукруглого сечения, соединенными с дьпплом с возможностью образования между собой зазора. Тяги охвачены овальным кольцом и пропущенным через его утолщенную стенку рычагом-фиксатором и содержат под овальным кольцом углубления с возможностью их взаимодействия с рычагомфиксатором. 3 ил.! 423434

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств за счет снижения динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство в момент зацепления с 10 тяговым элементом, общий вид, на фиг. 2 — то же, в рабочем положении;: на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Тягово-сцепное устройство (фиг. 1 !

1 и фиг. 2) транспортного средства со- 15 держит тяговый элемент 1, охваченный упругим кольцом 2 Т-образного сечения ( . с его внутренней кольцевой Т-образной полостью 3, заполненной жидкостью посредством ниппельного канала 4. Уп- 20 . pyroe кольцо 2 по периферийной части . :своего диаметра заключено между соос,.но расположенными верхним и нижним кольцами 5 в их кольцевых проточках (, 6, выполненных на обращенных друг к

; другу поверхностях. Верхнее и нижнее кольца 5, образующие сцепную петлю, выполнены неразъемно-связанными со, ответственно с размещенными друг над другом сцепными тягами 7 полукруглого сечения (фиг. 3). Верхняя и нижняя сцепные тяги 7 соединены с дышлом 8 с возможностью образования между собой зазора о (фиг. 1). Сцепные тяги 7 возле сцепной петли охвачены овальным 35 кольцом 9 с пропущенным через его утолщенную стенку рычагом-фиксатором

10, удерживаемым на ней, например,, резьбовым соединением 11 (фиг. 2). Сцепные тяги 7 содержат углубления 40

12, расположенные под овальным кольцом 9, и имеют возможность взаимодействия с рычагом-фиксатором 10.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом. 45

При зацеплении тягово-сцепного устройства с тяговым элементом рычаг-; фиксатор 10 (фиг. и фиг. 3) выводят

L из зацепления с углублениями 12.

Овальное кольцо 9 находится в положе- 50 нии, обеспечивающим зазор а между сцепными тягами 7. 1(ольца 5 сцепной петли раздвинуты, что соответствует разгруженному состоянию упругого кольца 2. В этом случае тяговый эле- 55 мент 1 свободно пропускают через коль 1 а 2 и 5 и фиксируют. Рычаг-фиксатор

10 (фиг. 2) поворачивают с овальным кольцом 9 вокруг сцепных тяг 7 до совмещения с одним из углублений !2 и вводят с последним в зацепление.

При этом сцепные тяги 7, связанные с кольцами 5, сближаются между собой (уменьшается зазор о ) и сдавливают периферийные зоны упругого кольца 2.

Жидкость, находящаяся в периферийной зоне T-образной полости 3, под действием сдавливающих сил перетекает в центральную зону кольца 2 и деформирует его. В результата этого упругое кольцо 2 плотно охватывает тяговый элемент 1 и надежно удерживается в кольцевых проточках 6 колец 5 сцепной петли.

Рассоединение тягово-сцепного устройства производят в обратной последовательности: выводят из углубления

12 рычаг-фиксатор 10 и поворотом овального кольца 9 под действием сил упругости кольца 2 и сцепных тяг 7 освобождают тяговый элемент 1, При движении транспортного агрегаI та упругое кольцо 2 плавно передает нагрузки от тягового элемента 1 к кольцам 5 сцепной петли. В моменты резких динамических взаимодействий сцепных масс (под действием сдавливающих усилий на упругое кольцо 2 со стороны тягового элемента 1) жидкость> находящаяся в центральной зоне внутренней кольцевой полости 3 упругого кольца 2, из области повышенного давления циркулирует в область пониженного давления, чем достигается дополнительное снижение ударных нагрузок в сцепке.

Формула и з о б р е т е н и я

Тягово-сцепное устройство, содержащее тяговый элемент и сцепкой элемент, соединенный с дышлом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет снижения динамических нагрузок, сцепной элемент выполнен в виде охватывающего тяговый элемент упругого кольца T-образного сечения с расположенной внутри его кольцевой

Т-образной полостью, заполненной жидкостью, заключенного по периферийной части своего диаметра между соосно расположенными верхним и нижним кольцами в их кольцевых проточках, выполненных на обращенных друг к другу поверхностях, при этом верхнее и нижз

l4 нее кольца, образующие сцепную петлю, выполнены неразъемно-связанными соответственно с размещенными друг над другом сцепными тягами полукруглого сечения, соединенными с дьпплом с возможностью образования между собой за23434 зора причем тяги охвачены овальным кольцом и пропущенным через его утолщенную стенку рычагом-фиксатором и

5 содержат под овальным кольцом углубления с возможностью их взаимодействия с рычагом-фиксатором.

1423434

A-A

Составитель Г. Гандыбин

Редактор А. Ревин Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар

Заказ 4481/22

Тираж 558 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов
Наверх