Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува

 

СОЮЗ COSFT HX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5I)4 F 02 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 931924 (21) 4007596/25-06 (22) 22.11.85 (46) 15.09.88. Б. В 34 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) А. Б. Азбель, H. А. Коробаев, С. С. Боронтов и А. P. Вазенмиллер (53) 621.43.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 931924, кл. F 02 В 37/02, 1981. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБОКОМПРЕССОРУ НАД„„SU„„1423759 A 2

ДУВА по авт. св. У 931924, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения равномерности распределения эпюры скоростей в преобразователе импульсов, коленообразный конфуэорнодиффуэорный патрубок в сечении, нормальном к его оси, выполнен каплевндной формы, а оси сужающегося сопла и второго канала расположены со смещением одна относительно другой.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что отношение, величины смещения о ей к диаметру второго канала выполнено равньи 0,050,15.

1423759

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в выхлопных устройствах двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения равномерности распределения эпюры со скоростей в преобразователе импульсов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение Л-А на фиг. 1. 15

Устройство содержит по меньшей мере одну пару коллекторов 1 и 2, смесительную камеру 3 преобразователя импульсов и индивидуальные промежу- 2р точные каналы 4 и 5. Каждый из коллекторов 1 и 2 подсоединены к выхлопным органам (не показаны) с неперекрывающимися фазами выпуска и связан со смесительной камерой 3 через ка- 25 налы 4 и 5. Первый из каналов 4 подключен к смесительной камере 3 через суживающееся сопло 6, а второй канал 5 — через охватывающий зто сопло

6 сужающийся кольцевой зазор 7. Кол- 30 лекторы 1 и 2 расположены на одной оси, преобразователь импульсов установлен перпендикулярно к оси коллекторов 1 и 2, а первый канал 4 выполнен в виде коленообразного конфуэорно-диффузорного патрубка. Коленообразный патрубок первого канала 4 в сечении, нормальном к его оси, выполнен каплевидной формы, а оси сужающегося сопла 6 и второго канала 5 расположены со смещением 8 одна относительно другой. Отношение величины смещения 8 осей к диаметру второго канала 5 выполнено равным 0,05-0 15.

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы иэ выхлопных органов с неперекрывакицимися фазами выпуска поступают в коллекторы 1 и

2. Из одного коллектора 1 газы поступают в коленообразный патрубок первого канала 4, а иэ другого коллектора 2 газы поступают во второй канал 5 и в кольцевой зазор 7. Отработавшие газы, истекающие из сопла

6 и кольцевого зазора 7, перемешиваются в смесительной камере 3 преобразователя импульсов и поступают в турбокомпрессор наддува.

Совпадение осей канала 4 и коллектора 1 обеспечивает минимальные гидравлические потери при переходе газов из коллектора 1 в коленообразный патрубок канала 4, позволяет обеспечить поворот потока газов на 90 с высокой о мгновенной скоростью при минимальных гидравлических потерях. Расположение осей сопла 6 и кольцевого зазора 7 канала 5 со смещением 8, выполнение отношения величины смещения 8 осей к диаметру второго канала 5, равным

0,05-0,15, а также выполнение канала обтекаемой каплевидной формы обеспечивают равномерное распределение эпюры скоростей в преобразователе импульсов.

1423759

Составитель В. Козлов

Редактор М. Келемеш Техред М.Дидык Корректор С, Черни

Заказ 4621/38

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устройства и двигателя в целом путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов (Т)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на судовых двигателях

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх