Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - снижение расхода сжатого воздуха и сокращение времени реверсирования двигателя. Система содержит пост 1 управления, связанный с входом реле 2 направления вращения, выход реле 2 связан с сервомотором 5 стоп-золотника регулятора, а через реле 6 углового ускорения соединен с входом сервоклапана 7 связанного с управляющей полостью главного пускового клапана. Выход реле 3 скоростей связан с управляющим сильфоном реле 2 и с входом сервоклапана 7. Выход блока 4 реверсирования соединен с управляющей полостью сервоклапана 7. Реле 6 выполнено в виде измерителя 20 углового ускорения и нормально закрытого сервоклапана 21 с электромагнитным управлением и обратной пневматической связью. Реле 5 в процессе свободного выбега двигателя производит измерение углового ускорения коленчатого вала. В момент, когда измеряемый параметр достигает требуемого значения, измеритель 20 подает сигнал на электромагнитную катушку сервоклапана 21, который при этом открывается. Воздух поступает в управляющую полость сервоклапана и удерживает его в открытом положении до полной остановки коленчатого вала двигателя. I ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 02 D 27 00 (г.(фф (у Ъ ° г °, ° °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ Id ОТКРЫТИЙ (21) 4121537/25-06 (22) 19.09.86 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) В. И. Горелкин, С. В. Петухов, В. А. Пономарев и А. И. Калинин (53) 621.43.033.31 (088.8) (56) Бегунков А. И., Иванов В. И. Автоматизация речных судов. М.: Транспорт, 1970, с 55 58, (54) (.14(.TFMA ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВ, 1ЕНИЛ СУДОВЫМ РЕВЕРСИВНЫМ

ДВИ ГАТЕ.1ЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — снижение расхода сжатого воздуха и сокращение времени реверсирования двигателя. Система содержит пост 1 управления, связанный с входом реле 2 направления вращения, выход реле 2 связан с сервомотором 5 стоп-золот„„SU„„1423764 А 1 ника регулятора, а через реле 6 углового ускорения соединен с входом сервоклапана 7 связанного с управляющей полостью главного пускового клапана. Выход реле 3 скоростей связан с управляющим сильфоном реле 2 и с входом сервоклапана 7. Выход блока 4 реверсирования соединен с управляющей полостью сервоклапана 7. Реле 6 выполнено в виде измерителя 20 углового ускорения и нормально закрытого сервоклапана 21 с электромагнитным управлением и обратной пневматической связью. Реле 5 в процессе свободного выбега двигателя производит измерение углового ускорения коленчатого вала. В момент, когда измеряемый параметр достигает требуемого значения, измеритель

20 подает сигнал на электромагнитную катушку сервоклапана 21, который при этом открывается. Воздух поступает в управляющую полость сервоклапана и удерживает

его в открытом положении до полной остановки коленчатого вала двигателя. 1 ил.!

423764

Из06р{тение относится к днигагелестроснию, в частности к системам автоматизированного управления двигателями Внутреннег o сгорания, и может быть использовано для дистанционного управления судовыми реверсивными двигателями.

1(елью изобретения является снижение расхоld сжатого воздуxd и «окращение прел<Спи ревсрсирования,!Виг<и еля.

1(ы чертеже приве.!ены схема предложенной системы. (.истема содержит иост управ.пения, связанный L входом реле 2 направления Вращения, Bxoдом реле 3 скорости, Входом блока 4 р B(ðñèðîâàíèÿ. Вы. од реле 2 связан с сервомотором 5 Toll-золотника реглля!Ора, d чер< < р{.!е <) углов(но ускорения сосдин fl

С вх0,10л1 ({ pBOK, <3па На 7, < ВЯ <3 f< IIOI O <, > IIравляк)щей полостьк) главного пхсконого клапана (ГГ1К) (не показан). Выход реле 3

Lкорости свя<ын с управляющим сильфоном реле и с входол! сервокланыны 7, ы выход блока 4 реверсирования соединен с управляющей полостькэ сервоклапанd 7

Гlост 1 управ.!ения выполи H в BH,IL мы. овика 8 управления, зыкрспл(нного на Bd

1v 9, кул;<чки которого кинематически связаны L сервоклыпаными !О и 11 рснсрса

«Вне ре,l » и «11 <13

Р{,Iе 2 и,! Ilp;lв.lения Врdlllt llия с<><ер кит переки,!ной клапан 12, «ильфон 1 3, соединснный с кулычконым BBлом 14, Kулы IKH котоРОГO Кп1lt<М 3 ГИЧС СKH СВЯ « <. IIOP VI 3ËÜÏÎ закрыпгыми клыпыными !5 и 1(). PL<.<е 2 содержит рычаг (7, зыкреll.It нный ны кулачковом

Валу 14 11 Lвязынный с 6ыры<>ыном 18, а поL .1(. tн и и, <.Ты НОВ. I(II f< <1 В;1, I << 1 9 колеll 13тым B

Рел(6 углового ускорения содержит измеритель 20 угловогo усKop<<ния и сервокла ан 2! с лементом 22 .Itктромагнитного уllp3B,!{ния и тру6опроводом 23.

Реле 3 (корости Выполнено в виде норл<ально О<кры п)п> K,111131! l 24, L вязанноп) при пс>мо!пи рычага 25 с центробежным алел<ситом 2!).

Блок 4 реверсирования со:!ер кит иерекиднои клапан 27, 6ал.!Оны "8 и 29 реверса. сосдиненные с сервомогором 30 перемещения распределительного В >f!û, нормально закрытые сервоклапыны 51 и 32, связанные при помощи кулачков с Валом, 3 3, который через систему рычагов 34 соединен с поршнем сервомотора 30. (.Истема содержит перекидные клапаны 35 и 3(5. баллон 37 сжытого Воз.!уха, соединенный и рез редукционный клапан 38, норл<ально <>ткрытый сервоклыпан 39 и II{ р»кидной к.!ыпан 40 с сервомотором 5 СTОНзолотника ре!уляторы. (.Истел13 p36<)T3LT C. I(д < K>Iм.

При работе двиг<иеля >„! передний ход воздг из баллона 37 с кып>го ВО.<дхх,! через редукционный клапан 38 и Открытый с?СрноК л 3 п 3 и 1 0 l I o T х О 1 и т K 3 ы к р ьl т ы м (с р В О к. I

5 !

О

i5

55 панам 31 и 10 блока 4 реверсирования реле 2 направления врып!ения, ы также через перекидной клапан 36 — к управляюн(ей полости сервоклапана 39, удерживая его в закрытом состоянии, и закрытому сервоклапану 24.

При этол< Bod (>< x f1HKBKHx д(H(твий не rlpoH3ВО !ИТ.

Дг!я остановки двигателя маховичок 8 ны п<)сту 1 упрынления нео6ходимо повернуть

В 110.10женис «Г) О!I», (IPи этом с(PВОклdпклапан 39 Открывыетс,. Воз,!ух or редукционного к.<анана 38 через сервоклапан

39 и 1 рекидной клапан 40 !О.!Води гся h серВомотору 5 стоп-золотника регулятора, КоТОрый Выводит рейку топливного насосы на нулевук) подачу Опг!Ивы. lыстота Вращения нычины T снижагься до полной остановки двигателя. . сл>< экстренноп> реверса двигателя на ходу судна с:!ереднего l<3 задний .ход нео6хо.!Ил<о повернуть ма: овичок 8 в положение заднего хода. При этом сервоклапан 10 закрывается, а сервоклыпан 11 открывается.

Воздуx из трубопрово IOB от сервоклыпанов 16 и 31 стравливастся в атмосферу через разгрузочное Отверстие cppBoKë Iï3í3 10.

Воздух от рсдукционного клапана 38 через

>ткрытый сервоклапан 11 и перекидной клапан 36 поступает в упрывлякпцую полость сервоклапана 39, оставляя его по-прежнему

В ЗВКРЫТОМ СОСТОЯНИИ.

Одновременно воздух через открытый сервоклапан 15 и перекидной клапан 12 подводится к закрытому сервоклапану 21 реле 6 углового ускорения и через перекидной клапан 40 к сервомотору 5 стоп-золотника регллятора. Последний выводит рейки топливных насосов н3 нулевую подачу топливы, н резхльтате частота вращения двигателя начинает снижат ься. Гlроисходит свободный выбсг двигателя. Кроме это<о, воздух поступает к открытому сервоклапану 32,,<3;:L е к 6аллону 22 реверса и через перекидной к !dr!31< 27 к управляк)щей пологи< сервоклапына 7 блокировки ((1(x, который при этом находится в закрытом состоянии.

Под действием воздуха. Ноступающ«го

В баллон 29 реверса, срабатывает сервом,)тор 30 перемещения распределительного вала, и последний займет положение зад! (и>

xîд3. В процессе срабатывания сервом >тора 30 через систему рычагов 34 с помощью кулачкового вала 33 сервоклапан 31 открое)ся, а сервоклапан 32 закроется, обеспечивая при этом разгрузку управляю!цей полости

«ервоклапына 7 блокировки ГПК через разгрузочное отверстие сервоклапана 32. с ервоклапан 7 при этом открывается.

Рсл(() > K IOBOf 0 (Kopt HHH B Ilpo!

1423764

Формула изобретения

<.остави! .)t. < Во и) !) н (< д )t T<)(> М Келемеш 1 еxред 11 H(()(с ((>< л !)>(), I 1(,):;) .1ала 45)2 > 39 тираж 5!)5 l 1< l.t t) i)i )))1)

ВНИИ(!И Государственно! о комитета CC(.Ð по.)елам изобретений и отлрл)! и>!

113035, Москва, Ж--35, Ра) шслая наб ..! 4 5 (lроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.л. (lр<>ектн,)я, 4 измерение углового ускорения коленчатого вала. В момент времени, когда измеряемый параметр достигнет требуемого значения, измеритель 20 углового ускорения подает управляющий сигнал на электромагнитную катушку 22 сервоклапана 21, который при этом открывается. Воздух по обратному трубопроводу 23 поступает в управлякгщую полость сервоклапана 21 и удерживает el-<) в открытом состоянии до полной остановки коленчатого вала двигателя.

От реле 6 углового ускорения воздух через перекидной клапан 35 и сервоклапан 7 блокировки ГПК поступает в управляющую полость главного пускового клапана, который является элементом реверсивно-пусковой системы двигателя (не показан). Под действием управляющего сигнала главный пусковой клапан открывается и обеспечивает процесс торможения двигателя контрвоздухом. Когда частота вращения коленчатого вала снижается до 50 мин, срабатывает центробежный элемент 26 реле 3 скорости и с помощью рычага 25 открывается сервоклапан 24, что обеспечивает поступление воздуха непосредственно от поста 1 управления к сервоклапану 7 блокировки ГПК, а также в сильфон 13 реле 2 направления вращения. При срабатывании сильфона 13 с помощью рычага 17 и барабана 18 обеспечивается кинематическая связь реле 2 направления вращения с валом 19, который приводится во вращение от коленчатого вала двигателя.

Процесс торможения контрвоздухом продолжается до полной остановки двигателя, после чего под действием сжатого воздуха коленчатый вал начинает раскручиваться в обратном направпении (в рассматриваемом случае в направлении заднего хода).

В момент начала вращения вала на задний ход реле 2 направления с помощью кулачкового вала 14 блокирует сигнал рассогласования, т. е. закрывает сервоклапан 15 и открывает сервоклапан 16, в ре.(ультате чего выключаются из работы реле 6 углового ускорения и сервомотор 5 стоп-золотника регулятора. Г1ри этом регулятор вводится в действие и перемещает рейкч топливных насосов в положение пу< ионой 11().(ачи 1()Hлива.

В момент перехода двигате.!я и работе на топливе выключается из работы реле 3 скорости, а реле 2 направления вращения фиксируется в положении заднего хо IB. 111)11 этом воздуx из управляющей пол<кти глав1!ОГ(> пу(ковОГО к.па l! а l! а стрci B. 11!H !м ге я в атмосф(ру. Пос.1едниЙ закрывli(. Г< г! и !1:, < кращает подачу . жатог<> воздуха f3 пу капую магистраль. Двигате !ь продолжает работать на топливе.

Функционирование систел(ы при работе двигателя на задний x<)r(остановке и реверсировании его с заднего îда на передний осуществляется аналогично описанному при замене позиций 10, 15, 28 и 31 « )<)TB(.x

Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем, содержа-! цая пост управления, связанный с входом реле направления вращения, входом реле скорости и входом блока реверсирования, выход которого соединен с управл яюн<ей полостью сервоклапана блокировки главного пускового клапана, выход реле направления вращения связан с сервомотором стоп-золотника регулятора, а выход реле скорости соединен с управляющим сильфоном реле

30 направления вращения и входом сервоклапана блокировки главного пускового клапана, выход которого подключеH h упp;lвляющей полости главного пускового клапана, отличающаяся тем, что, с целью спиж lfия расхода сжатого воздуха и сокрашения lip(35 мени реверсирования двигат<ля, си<.тех(;! дополнительно снабжена реле углов<)го ускорения вала двигателя, вхо! которого связан с выходом реле на! равл HHH Bp

40 с входом сервок па!!<1!!а блокировки слави)>ш) пускового клапана, причем pBл< г, l()B(>l ускорения выполнеH() в виде и !мор!!т< IH ), г,l()ВОГО iСКОР(НИ)1 П ПОРМ,),1! !!() 3 II j)f>IT()f (< j)B()k! B f1 B HB \. Э. 1(. К! P(t М 11 Г Hlf Г)(1)! (1 ) If j) B. 1(H ) !(1

11 o<)j)1ITHoII HH(нл1<1! 11ч(. (B()Й (. вя.(l)l().

Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации судовых дизелей и позволяет повысить надежность реверса дизеля в условиях периодически меняющихся нагрузок

Изобретение относится к автоматизации процессов управления реверсивных двигателей и позволяет упростить систему за счет конструктивного упрощения отсечного устройства пускового воздуха и возможности использования одного вида питания (пневматического)

Изобретение относится к области управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности управления при реверсировании ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его. В конце такта сжатия система управления направляет воздух из пневмоаккумулятора в полость привода плунжера топливной форсунки, и происходит впрыск топлива в камеру сгорания с воспламенением его свечой зажигания. После чего система и разъединяет вал реверсивного стартера с коленвалом ДВС. После сгорания система направляет воздух из пневмоаккумулятора в полость поршня привода выпускного клапана и открывает его. Пневматическая система управления газораспределением и впрыском топлива позволяет эффективно работать ДВС как в одном, так и в противоположном направлении вращения вала. 3 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам их реверсирования. Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система управления отслеживает мгновенное положение поршней в цилиндре двигателя и открывает тот впускной клапан, при открытом положении которого продукты сгорания из внешней камеры сгорания поступают в рабочую полость того поршня, в которой энергия поступающих из внешней камеры сгорания расширяющихся продуктов сгорания приводит в движение поршень. Кинетическая энергия этого поршня через соединенный с поршнями шток и сочлененный со штоком шатун передается коленчатому валу двигателя при положении коленчатого вала, обеспечивающего его вращение в задаваемом направлении. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования их валов. Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал нереверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает коленвал ДВС. Если направление вращения вала стартерного механизма не совпадает с задаваемым направлением вращения коленвала ДВС, система управления при закрытых газораспределительных клапанах в момент времени, когда над поршнем ДВС давление сжимаемого воздуха или топливной смеси увеличится до величины, обеспечивающей условия сгорания топлива, разъединяет вал нереверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС. Затем форсункой впрыскивает топливо в камеру сгорания и воспламеняет топливо свечой зажигания. Топливо горит, и под действием продуктов сгорания поршень меняет направление своего движения и направление вращения коленвала ДВС на противоположное направление. Одновременно система управления меняет последовательность открытия и закрытия газораспределительных клапанов и срабатывания топливной форсунки в соответствии с заданным направлением вращения коленвала. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал реверсивного стартера с коленвалом ДВС и вращает его в задаваемом направлении вращения коленвала ДВС. На такте сжатия при закрытых газораспределительных клапанах в момент времени, когда над поршнем давление сжимаемого воздуха или топливной смеси увеличится до величины, обеспечивающей условия сгорания топлива, система разъединяет вал реверсивного стартера с коленвалом ДВС. Затем форсункой впрыскивает топливо в камеру сгорания и воспламеняет топливо свечой зажигания. Одновременно система устанавливает последовательность открытия и закрытия газораспределительных клапанов и срабатывания топливной форсунки в соответствии с заданным направлением вращения коленвала. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал нереверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его. Если направление вращения вала стартерного механизма не совпадает с задаваемым направлением вращения коленвала, система управления при положении поршня в окрестностях верхней мёртвой точки в момент времени, когда над поршнем давление газов увеличится до величины, обеспечивающей условия сгорания топлива, разъединяет валы и устанавливает золотник управления потоком жидкости поршня привода форсунки в положение, при котором жидкость из гидроаккумулятора поступает в верхнюю полость поршня привода плунжера форсунки, и форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания. Топливо сгорает, и продукты сгорания меняют направление движения поршня и вращение коленвала на противоположное. При положении поршня в окрестностях нижней мёртвой точки система управления устанавливает золотник управления потоком жидкости в положение, при котором жидкость из гидроаккумулятора поступает в верхнюю полость поршня привода газораспределительного клапана. Соединённый с ним выпускной газораспределительный клапан открывается. После выброса газов в атмосферу кинетическая энергия маховика и коленвала вращает его, и система управления обеспечивает работу газораспределительных клапанов и топливной форсунки в соответствии с задаваемым направлением вращения коленвала ДВС. 3 ил.

Изобретение относится к реверсированию вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы реверсирования. Сущность изобретения заключается в том, что система управления ДВС определяет дозу топлива, при сгорании которой в цилиндре двигателя внутреннего сгорания выделится достаточная для остановки и изменения направления движения поршня, направления вращения коленчатого вала и маховика энергия. При положении поршня в окрестностях верхней мертвой точки система управления топливной форсункой подает дозу топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, топливо горит, и давление продуктов сгорания меняет направление движения поршня и направление вращения коленчатого вала и маховика на противоположное направление. При этом система пневматического привода газораспределительного клапана с зарядкой пневмоаккумулятора системы газом из компенсационного пневмоаккумулятора и система управления топливной форсункой обеспечивают последовательность открытия и закрытия газораспределительных клапанов и срабатывание топливной форсунки в соответствии с заданным направлением вращения коленвала. 1 ил.

Изобретение относится к области реверсирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы реверса. Сущность изобретения заключается в том, что для реверсирования ДВС система управления при закрытом газораспределительном клапане соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его коленвал в задаваемом направлении вращения. При положении поршня ДВС в окрестностях верхней мертвой точки система подачи топлива подает топливо в камеру сгорания ДВС и при необходимости воспламеняет его свечой зажигания. Для подачи топлива применяется независимая от механической связи с коленвалом ДВС система подачи топлива в камеру сгорания ДВС, например пневматическая, гидравлическая, пьезоэлектрическая и т.д. После перехода поршнем верхней мертвой точки система управления разъединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом. После завершения расширения продуктов сгорания система гидравлического привода двухклапанного газораспределителя с зарядкой гидроаккумулятора системы жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора газораспределительным клапаном и соединенными штоком впускным и выпускным клапаном обеспечивает газообмен в двигателе внутреннего сгорания при заданном направлении вращения коленвала. 1 ил.
Наверх