Электроуправляемая гидрозапорная форсунка

 

Изобретение м. б. использовано для впрыскивания топлива в дизель. Цель изобретения - улучшение процесса впрыскивания . В цилиндрической полости рабочего плунжера (П) 5 размещен нагнетательный 7f П 6 со штоком 8, образующие нагнетательную камеру (К) 7 и К 9 и 10 подачи и управления соотв. К 9 сообщена с каналом 2 подвода , а К 10 - с каналом 2, с К 7 и через электромагнитный клапан 16 - с каналом 3 слива. С клапаном 16 жестко связан запорный элемент 17, установленный в линии связи К 10 с каналом 2 и работающий с клапаном 16 в противофазе. Канал 2 сообщен с аккумулятором 4 с постоянным давлением топлива и через последовательно установленные дроссель 18 и обратный клапан 19 - с К 7. К 7 размещена перед П 6 и сообщена также с подыгольной полостью 14 или 15 распылителя 11. Процесс впрыскивания улучшается за счет повыщения быстродействия форсунки и уменьшения расхода топлива на управление. 1 ил. о (Л ьо со fff iU

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН оп 4 F 02 М 57 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

77

7б б

74

71 иЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4169762/25-06 (22) 29.12.86 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф. И. Пинский, А. В. Башкин, В. К. Дутиков и А. И. Баранов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1260551. кл. F 02 М 51/00, 1986. (54) ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ГИДРОЗАПОРНАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение м. б. использовано для впрыскивания топлива в дизель. Цель изобретения — улучшение процесса впрыскивания. В цилиндрической полости рабочего нлунжера (П) 5 размещен нагнетательный

„„SU„„1423770 А 1

П 6 со штоком 8, образующие нагнетательную камеру (К) 7 и К 9 и 10 подачи и управления соотв. К 9 сообщена с каналом 2 подвода, а К 10 — с каналом 2, с К 7 и через электромагнитный клапан 16 — с каналом 3 слива. С клапаном 16 жестко связан запорный элемент 17, установленный в линии связи К 10 с каналом 2 и работающий с клапаном 16 в противофазе. Канал 2 сообщен с аккумулятором 4 с постоянным давлением топлива и через последовательно уста новленные дроссель 18 и обратный клапан 19— с К 7. К 7 размещена перед П 6 и сообщена также с подыгольной полостью 14 или 15 распылителя 11. Процесс впрыскивания улучшается за счет повышения быстродействия форсунки и уменьшения расхода топлива на управление. 1 ил.

1423/7li

Формула «:(г)бр«т«ния

Изобретение отн<>сится к двигытелестр<ц нию и предназначено для внрыскивяння топлива в двигатель внутреннего сгорания, преичущественно в дизель. (елью изобрегеHH)f является улучlil(ние процесса впрыскивания нугем повышения быстродействия и ул(еньнгения p

На чертеже привед«на форсунка, нр<>дольный разрез.

Электроунравляечыя гидрозанорна>я фор сунка содержит корпус с рызмещеHflыми в нем каналал<и подвода 2 и ««Itfâit 3 топливы, аккумулятор 4 с постоянным данлснисм тонлиня, сообщенный с каналом 2 подводы, рJio«Thlo, i! которой ра чещены нагнетытельный нлунжер 6, обрызхнпций нагнетательнх H) ял(«рл 7, и lllToK, <, камеры нодачи 9 и унрынления 10, ры ныли тель 11 i сонловыми отверстиячи 12 и иг лой 13, разделяющей нодыгольную 14 и нядыгольную 15 нолск ги, э.>ектромагнитный клапан 16 и жестко сo(диненный с ним запорный элемент !7, .(россель (H, обратный клапан 19, со«динительныс каналы 20 и 21, выполненные в корнхсе 1, проточки 22 и 23

lt ра.(нальны«каналы 24 и 25, выполненные в рабочем плунж«р«5. .=)лектроунрывля«л(ля форсунка работы«1 следук»цим образом.

Из аккумулятора 4 (онлив< нод давлением но каны >л 2 подводы поступает в качсру 9 подачи и и ре! дроссель 18, обрыгнь и клынын 19, проточку 22, р; дныльный кыныл

24 в нагие(;>т«.>ьнун> кыч«ру 7, и но соС IHНИТ(,>Ь(<Г)ЧУ К(<(>Я 1), В (1<)ДЫ(OЛЬНУК) ноло(1h !4. В It«><),tft<)÷ («рыбочс < состоянии !

очл тoll Ilf»o li<) кян;(, (i 2 (10JIfo.t > черс з за пори ый a.l<. мент 17, < оединительный каня.l 20 llo((уllрьц .I«йсгвуют ня новерхности рябоч«го нлх flih(ра 5 о стороны камер 7 и 1(), бол(л («, ны к;(ч«ры 10 управления и площы.th рабочс г ) нг(х нж«ры o стороны камеры 7 нагнетания больiile нло>нади рабочего

It.ëóíæ«ðà со стороны к;>меры 9 подычи. Поэтому нлунж«р в H(ходном состоянии находится в крайнем верхнем (н)лож«нии.

При нодячс l нрявляю(Него импульсы на электромы HHTllhlH кланы > 16 последний ноднимае>ся вв«рх H «îo()ttt;I«T камеру 10 каналом 3 слив(<, o IIHBpt ченно запорный элемент 17 раdî()H(ливы в кым«ре 10 унрыв ления и ныды го. (ьной но.(ос (и надает. Кык

ТОЛЬКО УСИЛИЕ OT;lilHË«ÍÈß т<»I I»AH «O С(Ороны камеры 9 подачи нр«вь(с(п суммарно<. усилие, д H<. твующее на рабочий илуHiK(. р 5 со стороны камер унрывлсния 10 и наги(lюдыгольную полос (ь 14, игла 13 распылителя !1 поднимается, и через соиловые оть< p((ия 12 нроислх lit I Ilpû«к Toll,lliHd в двигатель. При отключ«нии управляющего сигнала клапан !6 и занорный элемент 17 онускянпся в исходное положение, при когОрОМ нроисх<)дит разобщсние камеры 10 управления с каналом 3 слива и сообщение с каналом 2 подвода. При этом давлении в камсре ll) происходит перераспределение усилий, действующих на рабочий нлунжер 5, и он возьрыщаетс я в исходное положение. Топливо, просочившееся через зазоры под на(нетят«.»»ft((t плунж«р 6, с1ивается через радиi!ëhfft

При повышении;(явл:ния топлива в камере 10 управления и нереме(цении рабочего

2() ()ауiliK«ра 5 вверх у илие на иглу 13, действующее со стороны нядыгольной нолости !5, «òàíîHèòñÿ больше усилия со стороны поghtго. (ьной полости 14, что нриводит к посадке и(.лы 13 и нрскрыщению нроцесса впрыскивания. Далее процесс работы форсунки понто р я(. тс я.

Величина цикловой подачи топлива регу.(иру«тся длите.<ьностью электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан. Минимальное сечение отверстия ,(росс«ля определи(тся из у< ловия, что до

íHчылы оч«редного процессd впрыскивания тollëèâà давление в камере нагнетания должно быть равно давлению топлива в аккумуляторе. Максимальное сечение отверстия дросселя выбираю-, из условия обеспечения

35 надс жного закрытия и>,1ы раснылитс,1я без дополнительных нодскоков ее.

Применение штока в форсунке, установленного в отверстии рабочего плунжера, ((также зянорного элемента и разме(цени« дросселя перед обратным клапаном со сто40 роны канала подвода (н>зво IHK)T повысить с«быстродействие и хл(еньшить расход топлива ня управление.-Злектроунравляемая гидрозанорная фор«ункы, содержащая корпус с размещенными в н«м каналачи подвода и слива топливы. аккумулятор, сообщенный с каналом подводы, дроссель, полый распылитель с сонловь:ми отверстиями, запорную иглу, размещеннун) H нем с образованием нодыгольной и

Hd;II II oëhíîé полостей, и усилитель давления рабочим и ныгн«гательным нлунжерами, p;l«ii(>ложенный в полос(и корнуса с образо

55 ванн«м камер подачи, управления и нагнеt tffIt)f, причем камера подачи размещены н«р«д рабочим нлунжероч и сообщена с Kd налом но;(воды, камера управления размеlit< H

4 мент, жестко связанный с электромагнитным клапаном с возможностью их работы в противофазе, рабочий плунжер выполнен с цилиндрической полостью и с осевым отверстием со стороны камеры управления, иа(иетательный плунжер размешен в полости рабочего плунжера с образованием камеры нагнетания и снабжен штоком, размещенным в отверстии с возможностью вваимодействия своим торцом с корпусом, а дроссель размещен перед обратным клапаном со стороны канала подвода.

Составит«. II Л Чич))гll!l

Редакт()р М. белем«си Те(ред И Вере« К()РР«hT()P, ((а())й

3;) h,l:ç 4г)З -) 39 Тира к 505 1 (();III II()(()(ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, л. Проектная, 4

Электроуправляемая гидрозапорная форсунка Электроуправляемая гидрозапорная форсунка Электроуправляемая гидрозапорная форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх