Электромеханическое тормозное устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания моделей и ветроколес в аэродинамических трубах. Цель - уменьшение расхода электроэнергии путем обеспече- , ния переменной интенсивности торможения ,. Механизм привода электромеханического устройства содержит электромагнит 7, роликовый узел 9, дополнительную пружину 11, упорный шток 13, направляющую 15 и опорную площадку 8. При отключении питания электромагнита 7 пружина 11 перемещает роликовый подвижный узел 9 по площадке 8. Шток 13 освобоз щается и перемещается по направляющей 15. Освобождается рычаг 17 и через толкатель 18 прижимает колодки -к тормозному барабану 1. Применение маломощного электромагнита позволяет экономить электроэнергию . 2 ил. «

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5Р 1 F 16 D 51/16

-" :Р(. %ОРЛА%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4072524/25-27 (22) 29.05.86 (46) 15.09.88. Бюл. У 34 (72) E.È.Êÿðóëèí и А.Н.Синюхин (53) 62-592, 35 (088.8) (56) Александров M.Ï. Подъемнотранспортные машины. М.: Высшая школа,- 1979, с. 155, рис. 87. (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания моделей и ветроколес в аэродинамических трубах. Цель — уменьшение расхода электроэнергии путем обеспече-, ÄÄSUÄÄ 1423842 А1 ния переменной интенсивности тормо- жения. Механизм привода электромеханического устройства содержит электромагнит 7, роликовый узел 9, дополнительную пружину 11, упорный шток

13, направляющую 15 и опорную площадку 8. При отключении питания электромагнита 7 пружина 11 перемещает роликовый подвижный узел 9 по площадке 8. Шток 13 освобождается и перемещается по направляющей 15. Освобождается рычаг 17 и через толкатель 18 прижимает колодки .к тормозному барабану 1. Применение маломощного электромагнита позволяет экономить электроэнергию. 2 ил.

1423842

Изобретение относится к области машиностроения, именно к электромеханическим тормозам нормально замк,, нутого типа, и может быть использовано в составе стендов для испытания моделей ветроколес в аэродинамических трубах.

Целью изобретения является умень шение расхода электроэнергии. 10

На фиг. 1 изображено электромеха ническое тормозное устройство с отключенным электромагнитом; на фиг. 2 то же, с включенным электромагнитом.

: Тормозной барабан 1 закреплен на валу 2 электропривода (не показан). Диск 3 с тормозными колодками (не пбказаны) смонтирован на стойке 4 рамы 5. На раме 5 укреплена также стойка 6 с электромагнитом 7 и опор- 20 ной площадкой 8 роликового подвижного узла 9 якоря 10 электромагнита 7. К якорю 10 электромагнита 7 прикреплена дополнительная пружина 11, второй конец которой закреплен по- 25 ° средством резьбового пальца 12 на раме 5. Упорный шток 13 с опорной, площадкой 14, установленный на продольной направляющей 15, соединен

:шарниром 16 с рычагом 17 толкателя

18, прижимающего тормозные колодки (не показаны) к барабану 1 К рычаг „

17 при помощи резьбового пальца 19 ,и гавк 20, 21 подсоединена замыкающая пружина 22„ второй конец которой закреплен s пальце 23 стойки 6 электромагнита 7.

Электромеханическое тормозное устройство работает следующим обра- 40 зом.

При аварийном отключении питания электропривода якорь 10 электромагнита 7 под действием собственного веса и дополнительной пружины 11 опускается вместе с роликовым узлом 9 с упорной площадки 14 штока 13. Освобожденная при этом замыкающая пружина 22 поворачивает рычаг 17, который, нажимая на толкатель 18, прижимает тормозные колодки к барабану 1. Регулирование начального натяжения пружины 22 с помощью резьбового пальца

19 и гаек 20, 21 обеспечивает установление допустимой для каждого случая интенсивности торможения.

Формула изобретения

Электромеханическое тормозное устройство нормально замкнутого типа, содержащее тормозной барабан, тор-, мозные колодки, замыкающую пружину растяжения с узлом регулирования ее усилия, приводной механизм с электромагнитом и рычагом прижима колодок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потребления электроэнергии, приводной механизм выполнен с штоком, роликовым подвижным упором, стойкой с опорной площадкой, дополнительной пружиной растяжения, при этом шток шарнирно соединен с рычагом прижима колодок и установлен с возможностью взаимодействия с опорной площадкой стойки посредством, роликового подвижного упора, а якорь электромагнита посредством упомянутого роликового подвижного упора связан с дополнительной пружиной растяжения. — 1423842

Составитель В.Ревеко

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор О.Спесивых

Заказ 4626/42 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромеханическое тормозное устройство Электромеханическое тормозное устройство Электромеханическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может.быть использовано в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных транспортных средствах, например тягачах и прицепах

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве колесного тормоза автомобиля и других транспортных средств
Наверх