Тормоз электродвигателя

 

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик тормоза путем обеспечения, автоматической компенсации износа фрикционных накладок и поддержания постоянной величины тормозного момента при технически целесообразной величине установочного рабочего зазор а между фрикционными накладками и сопряженными элементами тормоза. На внешней цилиндрической поверхности якоря 4 установлена с возможностью перемеще- НИН по ходовой резьбе 9 подвижная гайка 10. Ее ход ограничен щеками 11, 12 скобы 13, закрепленной на упорном диске 14. Он установлен на шпильках с помо11|ью фрикционных муфт 15 одностороннего действия с возможностью осевого перемещения в сторону тормозного диска 6. При растормаживамяи тормоза включением электромагнита 3 гайка 10 перемещается совместно с якорем 4 и после достижения щеки 11 увлек ает ее совместно с упорным дисг ком 6 за собой. Фрикционные муфты 15 позволяют переместиться упорному диску 14 в сторону тормозйого диска 6 на величину, равную линейному износу ф икционных накладок 7. 2 ил. // ТО 13 а & (Л to со 00. 4ib СО ./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, °

> ф Л7! и 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4200238/31-27 (22) 24.02.87 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72} В.Н.Федосеев, Т.В.Хурцидзе, A,J1.Hoñêo и С.С.Марикян (53) 62-592.1 (088.8) (56} Патент СССР ¹ 340219, кл. Н 02 К 7/106; 1972.

{54) TOPYi03 3IIEKTPOgBHI ATEJIR

, 57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в электромагнитных тормозах подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин. Цель — улучшение эксплуатационных характеристик тормоза путем обеспечения.автоматической компенсации износа фрикционных накладок и поддержания постоянной величины тормозного момента при технически целесообразной величине

„„SU„„>4a3843 А1

y!)-4 Р 16 D 55/02, Н 02 К 7/106 установочного рабочего зазора между фрикционными накладками и сопряженными элементами тормоза. На внешней цилиндрической поверхности якоря 4 установлена с возможностью перемещения по ходовой резьбе 9 подвижная гайка 10. Ее ход ограничен щеками

11, 12 скобы 13, закрепленной на упорном диске 14. Он установлен на шпильках с памоп(ью фрикционных муфт

15 одностороннего действия с возможностью осевого перемещения в сторону тормозного диска 6. При растормаживании тормоза включением электромагнита

3 гайка 10 перемещается совместно с якорем 4 и после достижения щеки 11 увлекает ее совместно с упорным дис".. ком 6 за собой. Фрикционные муфты 15 позволяют переместиться упорному диску 14 в сторону тормозйого диска 6 на величину, равную линейному износу фрикционных накладок 7. 2 кп.

1423843 материалом. f

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам, И используется для торможения подъемно-транспортных строи- 5 .тельно-дорожных и транспортных машин.

Цель изобретения — автоматическая компенсация износа фрикционных накладок и поддержание постоянной величины тормозного момента при обеспече- 1п

-нии технически целесообразной величины установочного рабочего зазора.

На фиг. 1 показан тормоз электродвигателя, продольный разрез; на фиг. 2 — установка упорного диска на шпильках с помощью фрикционных муфт.

Тормоз электродвигателя содержит связанные с корпусом 1 электродвигателя при помощи шпилек 2 злектромагнит 3 и якорь 4, нагруженный усилием 20 замыкающихся пружин 5 и прижииаеиый . к тормозному диску 6 с фрикционныии накладками 7, укрепленному на валу ротора 8 электродвигателя с возможностью осевого перемещения относитесль25 но последнего.

На внешней цилиндрической поверхности якоря 4 выполнена ходовая ре"=.— ба 9, на которой установлена подвижная гайка 10 с ходовой резьбой. Ход ,гайки 10 ограничен щеками 11 и 12 ! ,скобы 13, закрепленной на упорном

1диске 14, тормоза. Упорный диск 14

1установлен на шпильках 2 с помощью фрикционных муфт 15 одностороннего действия, выполненных в виде плоских кольцевых пружин 16 (см. фиг. 2).

Тормозной диск 6 с фрикционными на;кладками 7 образует с якорем 4 и

:упорным диском 14 фрикционную пару тормоза.

Тормоз работает следующим образом.

При отключенном электромагните 3 ,якорь 4 усилием пружины 5 прижимается к левой накладке тормозного диска йЗ

6. Правая накладка тормозного диска

6 прижимается к упорноиудиску 14.Прн этом гайка 10 перемещается в осевомна . правлении совместно с якорем 4 между щеками 11 и 12 скобы 13 на величину

50 установочного рабочего зазора между элементами фрикционной пары тормоза

7, 4 и 14, Фрикционные муфты 15 препятствуют смещению упорного диска

14 от тормозного диска 6. Злектродвигатель затормаживается. По мере э5 износа фрикционных накладс,к 7 при

+ замыкании тормоза будет увеличиваться ход якоря 4. Подвижная " àé"êà 10 после достижения щеки 12 скобы 13 будет двигаться по резьбе 9 относительно якоря 4,, Якорь 4 переиестится в осевом направлении еще на величину, равную износу фрикционнь.х накладок 7. Для снижения потерь на трение между гайкой 10 и щекой 12 скобы 13 правая боковая поверхность гайки 10 покрывается антифрикционным

;IocJIp подключения электромагнита

3 якорь 4„ преодолевая усилие заиыкающей пружины 5, разрывает фрикционную пару тормоза 7 !4, 14 и происходит растормаживание. Гайка 10 перемещается совместно с якорем 4 и после достижения щеки 11 скобы 13 увлекает ее совместно с упорным диском 14 за собой. Фрикционные муфты 15 позволяют переместиться упорно-. му- диску 14 в сторону тормозного диска 6 на величину, равную линейному износу фрикционных наклацок 7 тормоза. Для предотвращения проскаль-зывания гайки 10 относительно щеки )f скобы 13 при контактс с ней л вая боковая поверхность гайки 10 покрывается фрикционнь и материалом (не изображено). Таким образом после растормаживания ториоза автоматически обеспечивается требуемый установочный р; .бочкй зазор иежду фрикционными накладками 7 и сопряженньвли элементами тормоза 4 л 14> в сумме равный зазору между подвижной гайкой 10 и щекой 2 скобы 13 (см. фиг. 1) .

Фopмупаиз обретения

Тормоз электродвигателя, содержащий связанные с корпусом электродвига— теля посредством шпилек электромаг-. ни, подпружиненный якорь, устав".,вленный с возможностью перемещ ния вдоль вала электродвигателя и взаимодействия с закрепл нным на валу тормозным диском H фрикцконные муфты одностороннего действия,, о т л и— ч а ю шийся тем„ =-то, с целью улучшения эксплуата.-.ионных качеств путем ооеспечения автоматической компенсации износа при наличии технически целесообразной велич. .-ны устано- вочного рабочего зазора., ан снабжен упорным диском, установленным на шпильках посредством муфт односторонHcI o действия с. возиож .остью осевого

-1423843

Составитель Л.Мохов

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Бутяга

Заказ 4626/42 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 перемещения в сторону тормозного диска, а также закрепленной на упорном диске скобой с двумя щеками и гайкой с ходовой резьбой, на внешней

- цилиндрической поверхности якоря выполнена ходовая резьба, на резьбе между щеками скобы подвижно в осевом направлении установлена гайка.

Тормоз электродвигателя Тормоз электродвигателя Тормоз электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьшшенности, подъемно-транспортном мапшностроении

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электродвигателям с встроенным тормозом

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к самотормо зящимся асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам со встроенным тормозом

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств
Наверх