Гидробак транспортного средства

 

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности непрерывной регенерации рабочей жидкости в действуюшей гидросистеме. Гидробак содержит корпус 1 с патрубками 2 отвода и подвода 3 рабочей жидкости гидросистемы 4. Снаружи корпуса 10, установленного на выхлопном патрубке 8, установлены сопла 20, сообщенные со сливным каналом 21 гидросистемы 4, а полость барабана 16 заполнена адсорбентом 19. При работе гидросистемы 4 рабочая жидкость из сопел 20 взаимодействует на гранулы адсорбента 19, стремясь их удалить от периферии барабана 16. Гранулы интенсивно перемешиваются с рабочей жидкостью, происходит адсорбция на поверхности гранул органических кислот и смол. Время перерабатывания рабочей жидкости в регенераторе - корпусе 10 зависит от соотношения его объема с объе.мом полости исполнительного механизма. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 971729 (21) 4173864/27-11 (22) 04.01.87 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства и

Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Н. Н. Абзалов, P. А. Фатрахманов, О. В. Лебедев, Х. Н. Диметов и В. И. Беглова (53) 629.113:068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 971729, кл. В 65 D 90/44, 1981. (54) ГИДРОБАК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Цель изоб„,SUÄÄ 1425102 А2 (д) 4 В 60 К 15 00 В 65 D 90 44 "-"- " ""» " 1 . ретения — пойышение эффективности непрерывной регенерации рабочей жидкости в действующей гидросистеме. Гидробак содержит корпус 1 с патрубками 2 отвода и подвода 3 рабочей жидкости гидросистемы 4.

Снаружи корпуса 10, установленного на выхлопном патрубке 8, установлены сопла 20, сообщенные со сливным каналом 21 гидросистемы 4, а полость барабана 16 заполнена адсорбентом 19. При работе гидросистемы 4 рабочая жидкость из сопел 20 взаимодействует на гранулы адсорбента 19, стремясь их удалить от периферии барабана 16. Гранулы интенсивно перемешиваются с рабочей жидкостью, происходит адсорбция на поверхности гранул органических кислот и смол. Время перерабатывания рабочей жидкости в регенераторе— корпусе 1О зависит от соотношения его объема с объе. ом полости исполнительного механизма. 2 ил. д 5 Р

1425102

Формула изобретения

Изобретение относится к объемному гидроприводу, может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. № 971729.

Цель изобретения — повышение эффективности непрерывной регенерации рабочей жндкости в действующей гидросистеме.

На фиг. 1 схематично изображен гидробак; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Гидробак содержит корпус 1 с патрубками отвода 2 и подвода 3 рабочей жидкости гидросистемы 4 и дренажную линию 5, имеющую холодильник 6, выходной конец 7 которого выполнен Г-образным и расположен в полости выхлопного патрубка 8 двигателя 9 внутреннего сгорания навстречу выхлопному газу. На выхлопном па"ðóáêå 8 установлен по горизонтали цилиндрический корпус 10 с боковыми крышками 11, 12 и внутренним цилиндром 13, через полость которого с образованием воздушного зазора проходит выхлопной п трубок 8.

На цилиндре 13 на подшипниках 14 и 15 установлен барабан 16 с наружными лопастями и внутренней перегородкой 18, вып(1лненной в виде логарифмической спирали и направленной противоположно лопастям 17.

Прлость барабана 16 заполнена адсорбентс1м 19. Перегородка 18 выполнена из сетки и 1и перфорированного листа с размерами яЧеек меньшими, чем размер гранул адсорб нта. Снаружи корпуса 10 установлены сопл 20, сообщенные со сливным каналом 21 гидросистемы 4, а сверху этого корпуса подведены патрубки 22 и 23 для сообщения соответственно с жидкостной пол стью 25 и газовой полостью 26 гидроб ка и дренажной линией 24.

Гидробак работает следующим образом.

При работе гидросистемы 4, когда распределитель находится в нейтральном положении, рабочая жидкость из гидробака о водится патрубком 2 и подводится обратно через патрубок 3. В рабочих положениях распределителя поток рабочей жидкости от насоса поступает в одну из полостей исполнительного механизма, а из другой полости поступает в канал 21. Рабочая жидкость, выходя из сопел 20 ударяется о лопасти 17 барабана 16 и приводит его во вращение.

Имеющиеся гранулы адсорбента 19 под действием центробежных сил прикасаются к перегородкам 18 и, перекатываясь по их поверхности, собираются к периферии барабана 16. Поток рабочей жидкости, выходя

2 из сопел 20, также воздействует на гранулы адсорбента 19 стремясь их удалить от периферии барабана 16. Гранулы интенсивно перемешиваются с рабочей жидкостью, происходит адсорбция на поверхности гранул органических кислот и смол. Последнему способствует высокая температура прогрева от выхлопного патрубка 8 за счет снижения вязкости рабочей жидкости и повышения активности центров адсорбции.

При перекатывании гранул по поверхности перегородок 18 и интенсивном перемешивании с рабочей жидкостью одновременно происходит и обновление активной поверхности гранул. Отрегенерированная рабочая жидкость по патрубку 22 сливается в гидробак 1, уступая место свежепоступившей порции. Время пребывания рабочей жидкости в регенераторе-корпусе 10 зависит от соотношения его объема с объемом полости исполнительных механизмов. При обновлении поверхностей гранул возможно образование крупных частиц, однако они улавливаются фильтром тонкой очистки гидросистемы 4.

Таким образом, динамическая активизация действия адсорбента с одновременным направлением на регенерацию более нагруженной части рабочей жидкости позволяет вести непрерывную ее регенерацию в действующей гидросистеме.

Гидробак транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания по авт. св.

_#_ 971729, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности непрерывной регенерации рабочей жидкости в действующей гидросистеме, он снабжен дополнительным полым цилиндрическим корпусом, установленным по горизонтали на выхлопном патрубке двигателя с образованием воздушного зазора относительно него и снабженный внутри вращающимся барабаном с наклонными лопастями, расположенными по периферии барабана, и примыкающими к ним изнутри перегородками, которые выполнены в виде логарифмической спирали из перфорированного листового материала и направлены противоположно к лопастям, причем полости между перегородками заполнены адсорбентом в виде гранул, а в нижней части корпуса установлены сопла, сообщенные со сливным каналом гидросистемы, при этом сверху к корпусу подведены патрубки для сообщения соответственно с жидкостной и газовой полостями гидробака и дренажной линией.

1425102

Составитель Л. Смольская

Редактор А. Мотыль Текред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 4730/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидробак транспортного средства Гидробак транспортного средства Гидробак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха, поступающего в топливные баки транспортных средств, и относится к конструкции пробки заправочной горловины топливного бака

Изобретение относится к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим на газообразном топливе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автобусам

Изобретение относится к сливным устройствам в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе .внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания грузопассажирского транспорта, имеющего цельнометаллический корпус
Наверх