Буксовое рессорное подвешивание двух колесных пар тележки рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения - улучшение динамических характе ристик. Рессорное подвешивание сост тоит КЗ упругих элементов (пружин) 1,2 между буксами 3 и рамой тележки 7 и балансиров 8,9, связьгеающих пружины 2 крайних колесных пар 4,6 с ра J г Ю ; мой тележки 7, Балансиры 8,9 выполнены в виде Г-образных двуплечих рычагов , горизонтальные плечи 10 их опираются на пружины 2, вертикальные плечи 11 соединены между собой продольной тягой 12, регулируемой по длине стяжкой 13. Вершины балансиров связаны с рамой тележки 7 через шарниры 14. При реализации силы тяги рама тележки отклоняется от горизонтального положения: передний по ходу конец приподнимается, разгружая пе-. редшою колеснзто пару 4, а задний опускается, догружая заднюю колесную пару 6. При этом под действием пружины 2 задней колесной пары балансир 9 поворачивается вокруг ширнира 14 и поворачивает через тягу 12 балансир 8 вокруг своего шарнира 14. Балансир 8 плечом 10 сжимает пружину 2 до выравнивания нагрузок. Букса 3 при этом, поворачиваясь вокруг своей оси, выравнивает нагрузку на пружины 1,2. Регулировка статической развески по осям локомотива осуществляется с помощью изменения длины тяги 12 винтовой стяжкой 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л 1 ю ел ФигЛ

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

25119 A i (19l Я U (11) <511 4 В 61 F 5/36, 5/26 ееазща

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050039/27-11 (22) 07.04.86 (46) 23.09.88. Бюл. Р 35 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революциип (72) Н,Ф. Молчан, А.Т.Литвинов, Е.П. Акишин и Л.В. Макаренко

:(53) 625.2.012.83(088.8) (56) Иванов В.Н. Конструкция и динамика тепловозов. Транспорт, 1974, с. 138, рис. 88. (54) БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ДВУХ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик. Рессорное подвешивание сос-. тоит из упругих элементов (пружин)

1,2 между буксами 3 и рамой тележки

7 и балансиров 8,9, связывающих пружины 2 крайних колесных пар 4,6 с рамой тележки 7. Балансиры 8,9 выполнены в виде Г-образных двуплечих рычагов, горизонтальные плечи 10 их опираются на пружины 2, вертикальные плечи 11 соединены между собой продольной тягой 12, регулируемой по длине стяжкой 13. Вершины балансиров связаны с рамой тележки 7 через шарниры 14. При реализации силы тяги рама тележки отклоняется от горизонтального положения: передний по ходу конец приподнимается, разгружая переднюю колесную пару 4, а задний опускается, догружая заднюю колесную пару- 6 . При этом под действием пружины 2 задней колесной пары балансир 9 Я поворачивается вокруг ширнира 14 и поворачивает через тягу 12 балансир

8 вокруг своего шарнира 14. Балансир у

8 плечом 10 сжимает пружину 2 до выравнивания нагрузок. Букса 3 при этом, поворачиваясь вокруг своей оси, выравнивает нагрузку на пружины 1,2. фа

Регулировка статической развески по осям локомотива осуществляется с помощью изменения длины тяги 12 винтовой стяжкой 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

14251 ) 9

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конСтрукции рессорного подвешивания подВижного состава. с

Цель изобретения — улучшение дина1чических характеристик.

На фиг. 1 изображено рессорное

):одвешивание, общий вид; на фиг.2 зел I на фиг. 1. 10

Буксовое рессорное подвешивание состоит из упругих элементов (пружин) и 2, выполненных в виде цилиндриЧеских пружин и установленных между буксами 3 колесных пар 4-6 и рамой 15 гележки 7. Пружины 2 крайних колесных

1<ар 4 и б связаны с рамой тележки 7 ерез балансиры 8 и 9, выполненные виде Г-образных двуплечих рычагов. оризонтальными плечами 10 балансиры 20 и 9 опираются на упругие элементы 2. ертикальные плечи 11 балансиров 8 и соединены между собой тягой 12, реулируемой по длине винтовой стяжкой

13. Вершинами балансиры 8 и 9 связаны через шарниры 14 с рамой тележ" (и 7.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка на колесную 30 пару 4 передается от рамы тележки 7 через балансиры 8,9 и упругие элемен ты 1,2; При этом продольная тяга 12 работает постоянно на растяжение.

При реализации максимальной силы тяги рама тележки 7 отклоняется от горизонтального положения таким образом, что передний (по ходу) конец рамы поднимается, -разгружая переднюю колесную пару 4, а задний конец опус- 40 кается, перегружая заднюю колесную пару 6. Вместе с рамой тележки перемещаются и балансиры 8,9, при этом сила воздействия пружины 2 на плечо

10 переднего балансира 8 уменьшается, а пружины 2 на плечо 10 заднего балансира 9 увеличивается. Под действием этой силы балансир 9 поворачивается вокруг шарнира 14 и через тягу 12 поворачивает балансир 8 вокруг

его шарнира 14. При этом передний балансир 8 своим горизонтальным плечом .10 сжимает пружину 2 до выравнивания нагрузок на балансиры 8, 9 и соответственно на пружины 2. Буксы 3,5> поворачиваясь вокруг осей своих подшипников, выравнивают нагрузку между пружинами l и 2 буксы.

Регулировка статической развески по осям локомотива осуществляется с помощью винтовой стяжки 13. Для увеличения статической нагрузки на крайние колесные 4, 6 длина тяги 12 уменьшается стяжкой 13, балансиры 8 и 9 поворачиваются вокруг шарниров

14 и плечами 10 догружают пружины 2, при этом статическая нагрузка на среднюю колесную пару уменьшается. Для уменьшения статической нагрузки на крайние колесные пары 4 и 6 длина тяги 12 увеличивается, при этом ба" лансиры 8 и 9 поворачиваются вокруг шарниров 14 и плечами 10 уменьшают нажатие на пружины 2, при этом статическая нагрузка на среднюю колесную пару 5 увеличивается.

Снижение металлоемкости определяется применением легких и малогабаритных Г-образных балансиров.

Формула изобретения

1 . Буксовое рессорное подвешивание двух колесных пар тележки рельсового транспортного средства, содержащее шарнирно связанный средней частью с. рамой тележки балансир, опирающийся одним плечом через упругий элемент на одну буксу и связанный с другой буксой через один упругий элемент, причем рама тележки оперта на буксы через другие упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, оно снабжено продольной тягой и дополнительным балансиром, шарнирно связанным средней частью с рамой тележки и опирающимся одним плечом через один упругий элемент на другую буксу, при этом балансиры выполнены

Г-образными, а продольной тягой связаны их другие плечи.

2. Буксовое рессорное подвешивание по п..l, о т л и ч а ю щ е е с я г тем, что,с целью расширения функциональных возможностей за счет регулирования развески по колесам, продольная тяга выполнена регулируемой по длине.

1425119

Составитель С. Романов

Редактор А. Мотыль Техред М.Ходанич

Заказ 4732/19 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор И. Муска

Ыы:

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Буксовое рессорное подвешивание двух колесных пар тележки рельсового транспортного средства Буксовое рессорное подвешивание двух колесных пар тележки рельсового транспортного средства Буксовое рессорное подвешивание двух колесных пар тележки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Локомотив // 1395534
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции компенсаторов тягового момента локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,в частности, к конструкции средств демпфирования колебаний подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств демпфирования колебаний

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов
Наверх