Способ ослабления динамической рефракции глаза в зоне дальнего видения

 

Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмологии. Цель изобретения - уменьшение величины динамической рефракции. Для многократного различения предъявляют тестобъект - точечное лазерное стекло, установленное в передней фокальной плоскости глаза. Тест-объект многократно рассматривают через многозрачковую диафрагму и систему сменных линз с плавно уменьшающейся оптической силой, добиваются моновидения спекла. Эффект ослабления динамической рефракции определяют по увеличению расстояния между линзами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) А1 (50 4 61 F 00

J . .1 Я д

, ) .н; : = ." Ва„) г;, ., l;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3979348/28-14 (22) 14.11.85 (46) 23.09.88. Бюл. 9 35 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации

l (72) С.Л. Шаповалов, Е.А. Евсеев и Т.И. Милявская (53) 617.7(088.8) (56) Аветисов Э.С. Охрана зрения детей. — М.: Медицина, 1975, с. 78. (54) СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ

РЕФРАКЦИИ ГЛАЗА В ЗОНЕ ДАЛЬНЕГО ВИДЕНИЯ (57) Изобретение относится к медици- не, а именно к офтальмологии. Цель изобретения — уменьшение величины динамической рефракции. Для многократного различения предъявляют тестобъект — точечное лазерное стекло, установленное в передней фокальной плоскости глаза. Тест-объект многократно рассматривают через многозрачковую диафрагму и систему сменных линз с плавно уменьшающейся оптической силой, добиваются моновидения спекла.

Эффект ослабления динамической рефракции определяют по увеличению расстояния между линзамн.

)425)20

Изобретение относится к медици- не, а именно к офтальмологии.

Цель изобретения — уменьшение ве.личины динамической рефракции.

Способ осуществляется следующим, .образом.

Перед началом тренировки монокулярно производят подбор оптической системы сменных линз. Длл этого опре-)Q

)деллют рефракцию пациента по верти кальному и горизонтальному меридианам. Пациент в стандартной универсальной очковой оправе в положении сидя располагается в трех метрах от экрана на котором проецируетсл тест7 ,образец в виде точечного лазерного спекла. В ггинзодержатели очковой оправы вставляются мпогозрачковал диафрагма и две линзы (пгпосовая и минусовая), алгебраическая сумма которых точно Соответствует рефракции испытуемого °

Многозрачковая диафрагма выполнена в виде заслонки с двумя рядами от- 25 верстий диаметром 0,8 мм и расстол1 нием между ними 2 мм. Второй глаз пациента закрывается заслонкой. При этсм пациент должен видеть тест-объ, ект в виде одиночной светящейся точ- 30

; ки. Оптическая система линз считается правильно подобранной, если двоение, не удается скомпенсировать мышечным усилием глаза при расстоянии 15-20 см ,между линзами. Если двоение происхо35 дит на более далеком расстоянии, не: обходимо увеличить оптическую силу каждой из линз, но их алгебраическая сумма должна остаться неизменной и равной рефракции глаза пациента .

Если же двоение не компенсируется на более близком расстоянии, необходимо ослабить диоптрийность линз оптической системы. После подбора оптической системы. линз диафрагма, установленная в меридиане с наибольшей рефракцией, и пгпосовал линза ставятся на торец внешней трубки и закрепляются фиксаторами. Минусовая линза устанавливается на торец внутренней трубки и закрепляется фиксаторами, Внутреннял трубка вставляется Во HHelUHJ010 трубку, создавая таким образом систему линз с плавно изменгпощейся рефракцией. Рукоятки соединяются ленточным

55 ограничителем движения, препятствующим выпадению внутренней трубки из внешней. Телескопические трубки сдвигаются до того положения, когда диафрагма, пгпосовая и минусовая линзы находятся вплотную друг к другу.

Пациент берет подготовленное к работе устройство за рукоятки и подносит окуляр к глазу. Второй глаз закрыт заслонкой. При этом пациент набгподает одиночное изображение тестобъ кта в виде точечного лазерного спекла. Затем, удерживая рукоятку неподвижно, пациент начинает медленно отодвигать от себя рукоятку и вследствие этого перемещать минусовую линзу от глаза„ o 5 H Te самым оптическую систему. Перед ним стоит задача сохранить одиночное видение тест-объекта в виде точечного лазерного спекла в условиях ослаб-. ления оптической силы системы линз, т.е. за счет .мышечных усилий глаза стремится компенсировать возникающее двоение тест-объекта до достижения порогового значения. При достижении расстолния, на котором не удается скомпенсировать двоение, система воэ вращается в исходное положение и упражнение. повторяется. Лналогично проводится тренировка ослабления рефракции второго глаза.

Упражнения длятся 2-3 мин, эффект тренировки оценивается по контрольной шкале. В случае э фективной тренировки расстояние между линзами при пороговом значении должно быть больше по сравненгпо с первоначальным.

П р е р 1. Пилот П., 32 года.

Диагноз: миопил слабой степени обоих. глаз. Рефракция при циклоплегии ОД-8

1,0; 08-g 0,75 Д. Проведены упражненил по ослаблению рефракции глаза в течение 10 дней по 6 мин ежедневно в

2 приема. После проведения тренировок рефракция правого глаза составила В 0,75 Д, левого В 0,5 Д. В результате развития рефлекса отрицательной рефракции острота зрения правого и левого глаза увеличилась с

0,8 до тренировок до 1,0 после них.

Пример 2. Пилот Ц., 32 года.

Диагноз: миопия слабой степени обоих глаз. Рефракция до лечения ОД- 8 1,5

ОБ -- 9 1,5. Острота зрения 0,8 на каждый глаз. Тренировки проводились по той же схеме. После лечения отмечается значительное уменьшение величины рефракции на правый глаз на

0,5 Д, на левый глаз на 1,0 Д. Острота зрения после лечения составляет

0,9 на каждый глаз.

Составитель Е. Ярных

Редактор А. Мотыль Техред М.Ходанич

Корректор И. Муска

Заказ 4732/19 Тираж 464 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Использование изобретения позволит повысить качество зрения у летнего состава, страдающего близорукостью и даст возможность его профессиональ5 ной реабилитации.

Формула изобретения

Способ ослабления динамической рефракции .глаза в зоне дальнего ви- 1р дения путем многократного различения тест-объекта, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения

4. величины динамической рефракции, предъявляют тест-объект в виде точечного лазерного спекла, который устанавливают в передней фокальной плоскости глаза и многократно рас;. сматривают через многоэрачковую диа-. фрагму и систему сменных линз с плавно уменьшающейся оптической силой,добиваясь одиночного видения спекла, и определяют эффект уменьшения динамической рефракции по увеличению расстояния между линзами.

Способ ослабления динамической рефракции глаза в зоне дальнего видения Способ ослабления динамической рефракции глаза в зоне дальнего видения Способ ослабления динамической рефракции глаза в зоне дальнего видения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к способу обнаружения состояния схода с рельса колесной пары рельсового транспортного средства, причем ускорение колесной пары измеряют перпендикулярно плоскости рельса с помощью датчика ускорения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ремонту пассажирских вагонов

Изобретение относится к защитному устройству, предотвращающему сход с рельса дорожных транспортных средств общественного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам подвижного состава. Вагон включает в себя кузов (102), систему подвески (103), которая содержит ходовую часть (104). Согласно изобретению в вагоне предусмотрены сенсорное устройство (109) и блок управления (107). Сенсорное устройство (109) фиксирует фактическое значение, по меньшей мере, одного параметра состояния вагона. Параметр состояния характеризует относительное пространственное расположение первой базовой части (109.9) сенсорного устройства (109), взаимодействующей с одним из участков ходовой части (104), и второй базовой части (109.5-109.8) сенсорного устройства (109), взаимодействующей с кузовом (102) вагона. Блок (107) управления производит анализ неисправностей с использованием фактического значения параметра состояния, при этом согласно анализу неисправностей оценивается выполнение, по меньшей мере, одного заданного критерия неисправности. Блок (107) управления обеспечивает подачу сигнала, свидетельствующего о неисправности, если анализ неисправностей показал, что критерий неисправности выполняется. Достигается повышение безопасности движения вагона. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу контроля состояния поворотной тележки (3) рельсового транспортного средства, имеющей, по меньшей мере, одну колесную пару (4). Причем колеса (8) колесной пары (4) жестко соединены осью (6) и имеют приближенно конический профиль колеса. На поворотных тележках (3) располагают датчики (10). Из сигналов, поданных датчиками (10), выделяются сигналы, которые соответствуют синусоидальному ходу колесной пары (4) поворотной тележки (3), базирующемуся на коническом профиле колеса колес (8). Изобретение предусматривает, что определяется частота (f) синусоидального хода в отношении к краевым условиям как соответственно существующая скорость (v) движения транспортного средства и сравнивается с хранящимся в памяти значением или диапазоном значений для частоты (f) синусоидального хода, типичным для имеющихся краевых условий, причем контролируется отклонение измеренной частоты (f) от хранящегося в памяти значения или диапазона значений для этой частоты (f). Изобретение относится к устройству для осуществления указанного способа. В результате повышается точность и качество контроля состояния поворотной тележки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам регистрации схода с рельсов. Узел содержит устройство регистрации схода с рельсов, в котором выполненная с возможностью вертикального перемещения заполняющая масса последовательно соединена с пружиной сжатия для преобразования существенных пиков вертикальных ускорений в ход включения механически соединенного клапана экстренного торможения для приведения в действие тормозной системы со сжатым воздухом посредством подачи воздуха в основную тормозную магистраль. Клапан экстренного торможения выполнен с возможностью включения посредством массивного поршня, предварительно нагружаемого за счет вертикального перемещения заполняющей массы для формирования двухмассового включающего узла клапана экстренного торможения. В двухмассовом включающем узле клапана экстренного торможения при сильном ударе в результате пикового воздействия ускорения сила инерции включающего массивного поршня преодолевает упругую силу пружины сжатия включающего массивного поршня для привода в действие клапана экстренного торможения. Рельсовое транспортное средство с тормозной системой на сжатом воздухе, управляемой подачей воздуха в основную тормозную магистраль, содержит клапан экстренного торможения и узел регистрации схода с рельсов. Достигается возможность измерения различных вертикальных ускорений с различной частотой и уровнями пиковых значений, вызванных различными ситуациями схода с рельсов, исключительно при помощи механических и пневматических средств. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх