Система для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна

 

Изобретение относится к оборудованию для защиты от коррозии валовинтового комплекса морских судов всех назначений. Цель изобретения - повы--220 ошние эффективности защиты от коррозии . В системе для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна на валопроводе 1 закреплено бронзовое к,онтактное кольцо 2, по которому скользят Щетки 3, соединенные с корпусом судна 8 через регулятор тока 4 и преобразователь напряжения 5 от блока питания 6. Отрицательный полюс милливольтметра 7 соединен с корпусом судна 8, а положительньй - с валопроводом 1 через щетку 3.2, изолированную от щетки 3.1. Повышение эф4)ективности защиты от коррозии достигается введением в данную систему регулятора тока и блока питания с преобразователем напряжения. 4 ил. ю СО ГчО 01 1чЭ ел со 3.Z иг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„142525 (5D 4 С 23 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3989355/31-02 (22) 09.12.85 (46) 23.09,88. Бюл. У 35 (72) П.С.Щербаков и О.В.Евдокимов (53) 620.197.5(088.8) (56) Яценко В.С. Эксплуатация судовых валопроводов. — M.: Транспорт, 1968, с. 60-64.

Авторское свидетельство СССР

И 1161594, кл. С 23 F 13/00, 1983. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ

ВАЛОВИНТОВОГО КОМПЛЕКСА СУДНА (57) Изобретение относится к оборудованию для защиты от коррозии валовинтового комплекса морских судов всех назначений. Цель изобретения — повышение эффективности защиты От корро зии. В системе для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна на валопроводе 1 закреплено бронзовое контактное кольцо 2, по которому скользят щетки 3, соединенные с корпусом судна 8 через регулятор тока 4 и преобразователь напряжения 5 от блока питания 6. Отрицательный полюс мнлливольтметра 7 соединен с корпусом судна 8, а положительный — с валопроводом 1 через щетку 3.2, изолированную от щетки 3.1. Повышение эффективности защиты от коррозии достигается введением в данную систему регулятора тока и блока питания с преобразователем напряжения. 4 ил . l425253

Изобретение относится к оборудованию для защиты от коррозии валовинтового комплекса морских судов всех назначений.

Цель изобретения - повышение эффективности защиты от коррозии.

На фиг.1 изображена схема системы ля защиты от коррозии валовинтового комплекса судна, на фиг.2 — схема за-10 мещения системы для защиты от коррозии, на фиг.3 — поляризационная диаграмма известной системы для защиты от коррозии, на фиг.4 — то же, предлагаемой системы для защиты от коррозии.

Система для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна содержит ! .валопровод 1, контактно-щеточное устройство, включающее бронзовое кон- 20 тактное кольцо 2 и щетки 3.1, 3 ° 2, установленные в щеткодержателях, регулятор 4 тока (PT) преобразователь

5 напряжения (выпрямитель), блок 6 о питания, выполненный в виде трансфор-25 матора переменного напряжения 220/24,,милливольтметр 7.

На валопроводе 1 закреплено брон, зовое контактное кольцо 2, II0 ко оро,му скользят щетки 3, соединенные с 30 корпусом судна через регулятор 4 то а, преобразователь 5 напряжения и

1.

,Влок 6 питания. Отрицательный полюс милливольтметра 7 соединен с корпусом

) 9 судна 8 а положительный — с валопро35 водом 1 через щетку 3.2, изолирован ную от щетки 3.1.

Система для защиты от коррозии ва.ловинтового комплекса судна работает следующим образом.

При вращении валопровода 1 в его подшипниках образуется масляная пленка с конечным сопротивлением. Милливольтметр 7 в этом случае показывает разность потенциалов, соответствующую 45 падению напряжения на сопротивлении масляной пленки всех подшипников ва-, лопровода и пропорциональную величине протекающего по данной цепи электрического тока. Переменное напряжение судовой сети понижают в блоке 6 питания до величины 24 В и подают на выпрямитель 5. При подключении на контактное кольцо 2 щеток 3, выравнивающих разность потенциалов между валовинтовым комплексом 1 и корпусом 8, милливольтметр 7 покажет значение напряжения меньше, чем до их включения, которое теоретически должно стремиться к нулю. Однако, в виду наличия значительного переходного сопротивле-. ния между щетками 3 и контактной поверхностью контактного кольца 2 этого не происходит, и разность потенциалов между валом и корпусом остается значительной„ достигая в отдельных случаях 200 мВ и более. Для эффективной защиты валовинтового комплекса разность потенциалов между валом и корпусом дложна быть 40-60 мВ.

Поэтому регулятор 4 тока настраивают так, чтобы разHoc ь потенциалов не превышала значения 40-60 мВ. Это значение контролирует милливольтметр 7.

Постоянный ток, протекая через кррпус 8, воду и контактные щетки 3, снижает величину падения напряжения до требуемого значения за счет изменения тока с помощью регулятора 4.

Любое изменение величины переходного сопротивления между кольцом 2 и щетками отражается на показаниях милливольтметра 7 и регулируется до требуемой величины регулятором 4.

Компенсация переходного сопротивления между медным кольцом и щетками контактно-щеточного устройства (КЩУ) происходит следуищим образом (фиг.2).

К ИЦУ подключается блок питания с преобразователем напряжения 220/24, регулятор тока с амперметром. Ток от преобразователя через регулятор обеспечивает компенсацию падения напряжения на переходном сопротивлении ще1 ок, так как преобразователь включен встречно гальваническому источнику винт-корпус. При этом образуется короткозамкнутая цепь через ИЦУ с сопротивлением, равным примерно О. Велич ."на этого сопротивления контролируется по милливольтметру. Регулируя ток, обеспечивают необходимую величину потенциала гальванической пары винт-корпус. Номинальной величиной является значение потенциала 50 мВ, так как при этом обеспечивается оптимальная защита гребного винта.

В известном устройстве уменьшение переходного сопротивления (или снижение разности потенциалов корпус-винт) осуществляется механическим путем— контактом между ребрами„ установленными на контактно-щеточном устройстве (КГ;У) и корпусом судна через токопроводящий наполнитель. Поскольку электрические контакты токопроводяшего наполнителя не являются постоянными

14252 ввиду изменения влажности, температуры окружающей среды, структуры самого наполнителя и других причин, то в известном устройстве не обеспечивается до минимума уменьшение сопро-5 тивления между валовинтовым комплексом и корпусом судна и, как следствие этого, остается значительная разность потенциалов между корпусом и гребным винтом. Такое положение хорошо показано при рассмотрении поляризационной диаграммы, когда при замыкании пары (корпус-винт) нельзя довести до нуля общее сопротивление и тогда остается какая-то разница потенциалов (Х-У), соответствующая реально возможному току защиты гребного винта

Т, (фиг.3), т.е. в реальных практических условиях можно лишь близко подходить к точке пересечения на поляризационной диаграмме, но никогда ее не достичь.

Применяя поляризацию от постороннего источника тока, можно определить 25 точку пересечения поляризационной кривой. На фиг.4 показана точка пересечения поляриэационной кривой и поЪ лучаемый максимальный ток защиты

?маркс ° Разность между током Тмакс в предложенном решении и I в известном решении является положительным эффектом данного изобретения.

53

Систему можно устанавливать в любом месте судна с повышенной влажностью и сыростью. Контактно-щеточное устройство системы не требует установки строго определенного количества меднографитовых и проволочных щеток, а также увеличения количества щеток {достаточно установки 2 щеток1, что приводит к упрощению конструкции системы в целом. формула изобретения

Сйстема для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна, содержащая валопровод, контактно-щеточное устройство,- установленное на нем, выполненное в виде контактного кольца с щетками, и милливольтметр, включенный между валопроводом и корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности защиты от коррозии, она снабжена регулятором тока и блоком питания с преобразователем напряжения, выполненным в виде выпрямителя, причем щетки контактнощеточного устройства соединены через регулятор тока и преобразователь напряжения от блока питания с корпусом судна, при этом все щетки контактнощеточного устройства изолированы.

1425253

11 Х

Редактор Н„Гунько

Заказ 4742/26

11роизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, (д

g6PAgf

Составитель С.Пономарев

Техред М.Дидик Корректор Л.Пилипенко

Тираж 992 Подписное

311ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна Система для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна Система для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна Система для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрохимической защите подземных сооружений от коррозии

Изобретение относится к оборудованию для систем катодной защиты, в частности к скважинным анодным заземлениям

Изобретение относится к оборудованию для защиты металлов от коррозии и может быть использовано при защите от коррозии стальных подземных трубоf , проводов

Изобретение относится к оборудованию для защиты металлических трубопроводов от каррозии под действием внешнего тока

Изобретение относится к способу ремонта такого электрода, имеющего поврежденный участок оболочки, и предполагает крепление оболочки к сердцевине с каждой стороны поврежденного участка, который затем можно удалить вместе с соответствующим ему накопителем

Изобретение относится к катодной защите объектов от коррозии и электрохимической обработки почв, илов и др

Изобретение относится к оборудованию для защиты от коррозии подземных и подводных металлических конструкций и может быть использовано для защиты от коррозии газопроводов, водопроводов, кабелей связи, нефтепроводов, наружной обшивки кораблей, балластных танков, морских, речных буев, пирсов, опор мостов, шпунтовых стенок и т.п

Изобретение относится к контролю поляризационного потенциала стальных подземных трубопроводов с электрохимической защитой

Изобретение относится к средствам электрохимической защиты металлов от коррозии, вызванной атмосферными осадками или другими агрессивными средами; для удаления с поверхности металла продуктов коррозии, неметаллических образований или покрытий; для нанесения гальванических покрытий и для реализации иных электрохимических воздействий

Изобретение относится к защите от коррозии и может быть использовано при защите от коррозии стальных подземных протяженных сооружений, например газовых, нефтяных, водяных и других подземных трубопроводов

Изобретение относится к области защиты от коррозии наружной поверхности металлоконструкций, постоянно или периодически эксплуатирующихся в морской воде

Изобретение относится к области защиты от коррозии наружной поверхности металлоконструкций, постоянно или периодически эксплуатирующихся в природных средах, преимущественно корпусов судов, находящихся в морской воде
Изобретение относится к средствам протекторной защиты металлов от коррозии в водной среде
Наверх