Способ формирования осевого зазора в газодинамической опоре

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для формирования осевого зазора в газодинамических опорах. Цель - повышение точности формирования осевого зазора в газодинамической опоре. Для этого измеряют длину ротора и оси опоры при нормапь ной и рабочей температурах, а также измеряют удлинение ротора и оси, определяют разницу удлинений и компенсируют эту разницу путем изменения параметров технологического элемента, который в процессе нагрева перемещает устанавливаемый на ось подпятник относительно торца ротора на величину требуемого осевого зазора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1425371 А1 р 4 F 16 С 43/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108100/25-27 (22) 20.06.86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 (72) В.Н. Атемасов, В.П. Двукраев, Л.А. Калинин и Г.Н. Лежнев (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 693063, кл. F 16 С 43/02, 1979. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНЩ(ОСЕВОГО ЗАЗОРА В ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ ОПОРЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для формирования осевого зазора в газодинамических опорах. Цель — повышение точности формирования осевого зазора в газодинамической опоре. Для этого измеряют длину ротора и оси опоры при нормальной и рабочей температурах, а также измеряют удлинение ротора и оси, определяют разницу удлинений и компенсируют эту разницу путем изменения параметров технологического элемента, который в процессе нагрева перемещает устанавливаемый на ось подпятник относительно торца ротора на величину требуемого осевого зазора.

1425371

Изобретение позволяет на 403 повысить точность формирования осевых зазоров в газодинамических опорах.

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель Т. Хромова

Техред А. Кравчук

Корректор С. Черни

Редактор О. Головач

Заказ 4753/32 Тираж 757 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для сборки газодинамических опор.

Целью изобретения является повыше- 5 ние точности формирования осевого зазора в газодинамической опоре..

Спдсоб заключается в следующем.

Путем расчета устанавливают высои выбирают материал технологичес- 1р ого элемента (втулки), которые при абочей температуре обеспечивают форрование осевого зазора, исходя иэ азмера ротора по высоте, величины оэффициента линейного расширения ма- 15 сериала ротора, величины формируемого севого зазора и температуры полимеизации клея. Измеряют длину ротора оси при нормальной и рабочей темературах, определяют удлинения ро- 20 ора и оси, определяют разницу удлинеий и компенсируют эту разницу путем зменения параметров технологического лемента (втулки), который в процесе нагрева перемещает устанавливае" 25 аий на ось подпятник относительно

I торца ротора на величину требуемого осевого зазора.

Способ формирования осевого зазора в газодинамической опоре, заключающийся в том, что жестко соединяют подпятники газодинамической опоры с технологическим элементом, коэффициент линейного расширения материала которого больше коэффициента материала опоры, нагревают опору в технологическом элементе до получения заданного осевого зазора, жестко фиксируют подпятники на оси опоры при этой температуре, а перед охлаждением освобождают подпятники от жесткого соединения с технологическим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности формирования осевого зазора, измеряют и компенсируют разницу удлинений элементов опоры, обусловленную различием коэффициентов линейного расширения их материала.

Способ формирования осевого зазора в газодинамической опоре Способ формирования осевого зазора в газодинамической опоре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть использовано при сборке точных механизмов

Изобретение относится к производству подшипников

Изобретение относится к способам сборки подшипников скольжения различных машин

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке деталей кривошипно-шатунных механизмов, подшипников скольжения

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к гироскопам с газодинамической опорой подвеса ротора, и может быть использовано при изготовлении газодинамических опор из бериллия

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении разъемного вкладыша опорного подшипника скольжения. Изготавливают два металлических полукольца расточкой в сборе под внутренний диаметр опорного подшипника. Прессованием в пресс-форме получают два полукольца из антифрикционного углепластика шириной, равной ширине опорного подшипника, с учетом допуска на механическую обработку. Полукольца из углепластика приклеивают к металлическим полукольцам маслобензостойким клеем. На подлежащей склеиванию поверхности металлических полуколец выполняют шероховатость, не превышающую Rα 3,2. К склеиваемым полукольцам прикладывают нагрузку не менее 0,5 МПа и обеспечивают затвердевание клея в течение суток при температуре 60°С или в течение трех суток при комнатной температуре. Затем половины разъемного вкладыша обрабатывают по торцам на ширину опорного подшипника и растачивают с получением рабочего диаметра. В полукольце из углепластика одной половины вкладыша выполняют карман для подвода смазки. В результате обеспечивается получение вкладыша опорного подшипника скольжения, обладающего высокой износостойкостью, за меньшее количество операций. 2 ил.
Наверх