Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть, использовано , например, в импульсных бесступендатых передачах. Цель - повышение надежности, долговечности и снижение трудоемкости технического обслуживания . На цилиндрической поверхности вала с эксцентриком 1, сопрягаемой с упором 2, выполнены зубья храповика с мелким шагом, с которым взаимодействует подпружиненная собачка 3. На клине 5 установлен стержень 8, имеющий на конце шайбу, ограничивающую максимальный зазор h между клином и упором 2. Компенсация частичного износа происходит автоматически в конце процесса заклинивания. Стержень 8, связанный с клином через шайбу , перемещает упор 2, который фиксируется собачкой 3 относите тьно вала с эксцентриком 1 в новом положении. 3 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 16 0 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4140285/31-27 (22) 28.10.86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 (71) Курганский машиностроительный институт (72) Б.А.Голосеев, В.Б.Лержанский, В.П.Косов, С.И.Худорожков и Л,Б.Чер-нов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 302525, кл. F 16 D 41/06, 1971. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть. использовано, например, в импульсных бесступенчатых передачах. Цель — повышение надежности, долговечности и снижение трудоемкости технического обслуживания. На цилиндрической поверхности вала с эксцентриком 1, сопрягаемой с упором 2, выполнены зубья храповика с мелким шагом, с которым взаимодействует подпружиненная собачка 3.

На клине 5 установлен стержень 8, имеющий на конце шайбу, ограничивающую максимальный зазор h между клином и упором 2. Компенсация частичного износа происходит автоматически в конце процесса заклинивания. Стержень 8, связанный с клином через шайбу, перемещает упор 2, который фиксируется собачкой 3 относитесь)ьне вала с эксцентриком 1 в новом положении.

3 ил.

1425377

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных бесступенчатых передачах.

Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и снижение трудоемкости технического обслужива,ния.

На фиг. 1 показан механизм свобод- 10 ного хода, общий вид;,на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1. а цилиндрической поверхности вала с эксцентриком 1, сопрягаемой с 15 упором 2, выполнены зубья храповика с мелким шагом, которые совместно с собачкой 3 и пружиной .4, установленными в отверстие упора 2, образуют храповое устройство. Клин 5, установ- 20 ленный между промежуточным кольцом 6 и обоймой ?, связан со стержнем 8, проходящим через отверстие в упоре 2, имеющим на конце шайбу 9, ограничивающую максимальный зазор h между кли- 25 ном 5 и упором 2. Упор 2 по отношению к клину 5 устанавливается так, чтобы компенсировать погрешность изготовле ния, т.е. пружина 10 должна быть под1 ,,жата с силой, обеспечивающей нормаль- 3О ный процесс заклинивания. ,!

При работе механизма свободного хода в импульсной передаче вал с эксцентриком 1 совершает угловые колебания вокруг центральной оси механизма (фиг,1). При движении вала с эксцент, риком 1 против часовой стрелки (фиг. 1) происходит заклинивание механизма, во время которого клин 5 зажимается в клиновом пространстве между промежуточным кольцом 6 и обоймой 7. Вследствие деформации клина 5 зазор h растет, величина зазора может увеличиваться до тех пор, пока шайба 9 не упрется в упор 2, при дальнейшей деформации клина 5 (в конце процесса заклинивания) стержень 8 через шайбу

9 начинает пермещать упор 2 по часовой стрелке. В случае, если механизм не имеет износа, перемещения упора 2 относительно вала с эксцентриком меньше шага между зубьями храпового устройства, при этом сила пружины 10, поджимающая клин 5, находится в заданных пределах. По мере нарастания износа зазор h увеличивается, а сила поджатия пружины 10 уменьшается. Как только износ достигнет величины, при которой перемещения упора 2 в процессе заклинивания больше шага храпового устройства, собачка 3 занимает новое положение, при этом происходит автоматическая компенсация износа и восстановление силы поджатия пружины 10. В дальнейшем работа механизма свободного хода с автоматическим регулированием усилия поджатия клина повторяется.

Формула изобретения

Механизм свободного хода, содержащий обойму, кинематически связанные с ней промежуточное кольцо, вал с эксцентриком, размещенные между ними клин, пружину и регулировочное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и снижения трудоемкости технического обслуживания, регулиро вочное устройство выполнено в виде храповика, установленного на валу с эксцентриком, и упора, размещенного на валу и взаимодействующего с храповиком посредством подпружиненной собачки, установленной на его внутренней поверхности, при этом клин и

JJIIQp кинематически связаны между со" бой, а пружина расположена между их торцовыми поверхностями.

1425377

Фиг.2

Составитель Г.Абрамова

Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 4753/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-.полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи враш,ения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях различных машин и устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения передачи вращения в одном направлении
Наверх