Объемный гидропривод транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение КПД привода.. Гидропривод содержит два насоса J .и 2 переменной производительности, гидромоторы 5-8, гидроцилиндры 15 и 16 управления , блок 25 дистанционного серво

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 В 60 K 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4217394/29-11 (22) 27.03.87 (46) 30,09.88, Бюл. М 36 (71) Брянский завод дорожных машин им. 50-летия Великого Октября (72) Ю.П.1п1алимов, Л.Г.Петрищев и А.М.Попов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 823182, кл. В 60 К 17/14, 1976.

„„SU„„1426859 А1 (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОд трАНСПОРтНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения— повышение КПД привода. Гидропривод содержит два насоса 1 и 2 переменной производительности, гидромоторы

5 — 8, гидроцилиндры 15 и 16 управления, блок 25 дистанционного серво"

1426859 управления, золотники распределителей которого связаны с органом 26 управления, дополнительные распределители

31 и 34, клапаны 32 и 37 ИЛИ и элемент 33 включения, связанные между собой гидролиниями l9-24. В исходном положении между золотником блока сервоуправления и органом управления устанонлен зазор, равный половине полного хода золотника блока управления, При трогании с места водитель настраивает давление в гидролиниях 19 — 21 смешением золотника 29, При этом сдвигается шток гидроцилиндра 15, изменяя подачу наИзобретение относится к транспортной технике, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение КПД привода, 5

На фиг, 1 представлена принципиальная схема системы управления предлагаемым объемным гидроприводом; на фиг. 2 - вид А на фиг. l (педаль управления); на фиг, 3 — кривые КПД объемного привода.

Объемный гидропривод содержит насосы 1 и 2, приводимые от, первичного двигателя 3 рычагом-регулятором 4 подачи топлива, и гидромоторы 5 — 8, связанные с насосами гидролиниями 9—

12. С рычагом-регулятором 4 связаны тяга 13 ручной подачи топлива и управляющий цилиндр 14. Регулирование рабочего объема насосов 1 и 2 проиэ20 водится гидроцилиндрами 15 и 16 управления с возвратными пружинами 17 и 18. Гидроцилиндры 15 и 16 управления соединяются гидролиниями 19 — 24 управления с блоком 25 дистанционного сервоуправления. Педаль 26 управления связана осью 27 и площадкой 28 с золотником 29 блока 25 дистанционного сервоуправления. В педали 26 (органе управления) установлена возвратная пружина 30. В гидролинии 19 управления установлены дополнительный распределитель 31 с электроупранлесоса 1 н диапазоне скоростей движения от нуля до половины максимальной скорости. Насос l работает на все гидромоторы 5 — 8, меняя подачу от нуля дб половины максимальной, При этом подача насоса 2 равна нулю. При смещении золотника 29 на величину полного хода элемент 33 включения дает сигнал на включение электромагнитов дополнительных распределителей

31 и 34, При этом поступившее к гидроцилиндрам 15 и 16 давление равно половине максимального, что соотвествует половинному расходу насосов

1 и 2, 2 з.п. ф-лы> 3 ил.

2 нием, клапан ИЛИ 32 и элемент включения н виде реле 33 данления, а в гидролинии 22 управления установлен дополнительный распределитель 34. Для реверсирования подачи насосов 1 и 2 используются реверсинные гидрораспределители 35 и 36, клапан ИЛИ 37 и гидролинии 38 - 41 управления. В сливной линии 42, связанной с гидробаком 43, установлены дроссели 44 и 45.

Рабочая полость 46 управляющего цилиндра 14 соединена гидролинией 47 с гидролинией 19 управления, Иежду золотником 48 блока 25 и педалью 26 в исходном положении образован зазор, равный, например, половине полного хода золотника, т.е, Н/2, конкретная величина зазора выбирается в зависимости от рабочих объемов насосов 1 и

2 и от количества установленных насосов, Объемный гидропривод транспортного средства работает следующим образом, В исходном состоянии, т.е. на стоянке, водитель устананливает с помощью тяги 13 определенную частотную характеристику работающего двигателя 3. Для трогания машины с места или изменения скорости движения в диапазоне скоростей от нуля до V «/2 водитель, удерживая педаль 26 н определенном положении, настраивает дав1426859 ление в гидролиниях 19 — 21. Это достигается смещением золотника 29 в диапазоне от нуля до максимального значения P <, поскольку конструкция

5 блока 25 дистанционного сервоуправления предусматривает увеличение давления на выходе, пропорциональное ходу его золотника.

В соответствии с величиной установленного давления смещается на определенную величину шток гидроцилиндра 15 управления, сжимая пружину 17> что приводит к изменению подачи насоса .1, В указанном диапазоне скоростей насос 1 работает на все гидромоторы 5 — 8, меняя подачу от нуля до ()мсц /2, где (мщ, — максимальная подача двух насосов ° При этом насос 2 находится в положении нулевой подачи, так как давление управления к его гидроцилиндру 16 управления не поступает в связи с тем, что вход дополнительного распределителя 34 заперт. При смещении золотника 29 на величину полного хода Н давление в гидролинии

19 достигает максимального значения

Рма„ . При этом настроенное на эту величину реле 33 давления дает элек" gp трический сигнал на включение электромагнитов дополнительных распределителей 31 и 34. Гидролиния 20 соединяется с гидробаком через дроссель 44, а через распределитель 34, клапан

ИЛИ 32, гидролинии 22-23-24-21 давление поступает к гидроцилиндрам )5 и 16 от золотника 48 блока 25 дистанционного сервоуправления. Так как кинематически при смещении золотника 4О

29 на величину хода Н золотник 48 смещается лишь на величину хода Н/2, то поступившее к: гидроцилиндрам 1 5 и iб давление примерно равно Рщ,„ /2, что .соответствуеT половинному расхо 45 ду насосов 1 и 2.

При дальнейшем смещении на определенную величину педали 26 площадка

28 упирается в корпус блока дистанционного сервоуправления и пружина 30 сжимается ° При этом каждому приращению хода золотника 48 соответствует пропорциональное увеличение подачи насосов l и 2 благодаря возрастанию управляющего давления в гидролиниях 22-23-24-21 к гидроцилиндрам

15 и 16.

При отпускании педали система ра-, ботает в обратной последовательности, причем включение и выключение дополнительньix распределителей 3l и

34 производится автоматически при срабатывании реле 33 давления.

Установленные реверсивные гидрораспределители 35 и 36 после их принудительного включения позволяют реверсировать подачу насосов 1 и 2, т.е. направление вращения гидромоторов 5 — 8 при той последовательнос" ти перемещения педали 26 и при том же законе срабатывания.

В случае подсоединения к рычагурегулятору 4 управляющего цилиндра

14 и соединения его управляющей полости 46 с гидролинией 1 9 одновременно с ростом подачи насоса l автома" тически увеличивается подача топли ва к двигателю. Это позволяет поддерживать в диапазоне скоростей gV

= V+Qgq/2-V QN; максимальное значение мощности двигателя при полной его загрузке и обеспечивает за счет этого наибольшую производительность.

Для примера (фиг. 1) в качестве элемента включения дополнительньм распределителей показано реле 33 давления. Другим возможным исполнением этого элемента может быть микропереключатель, установленный в соединении с педалью.

Повышение КПД предлагаемого объемного гидропривода трансмиссии транспортного средства, для которого ха рактерна частая сменяемость скорост" ного режима, в сравнении с другими возможными законами изменения подачи двух насосов, представленона фиг, 3 .

Все представленные кривые полного

КПД объемного гидроцилиндра получены расчетным путем по экспериментальным кривым КПД современных насосов и гидромоторов, причем аьсйе - кривая КПД, которая соответствует случаю последовательного изменения ра" бочих объемов вначале одного, а saтем второго насосов; Cf — кривая КПД, которая соответствует случаю синхронного изменения рабочих объемов обонх насосов; алисе — кривая ЕПД предлагаемого гидропривода °

Повышение КПД предлагаемого гидропривода объясняется более высокими значениями КПД при совместной работе двух насосов, обеспечиваемыми sa счет автоматического переключения на половинные подачи каждого из двух насо5 14 сов прн достижении максимальной подачи одного насоса.

Формула иэ обре тения

Объемный гидропривод транспортного средства, содержащий по крайней мере два насоса переменной произво1дительности, гидромоторы, гидроци.—

:линдры управления, соединенные гидро,линиями управления с блоком дистанциоННого сервоуправления, золотники распределителей которого кинематически связаны с органом управления, а также рычаг-регулятор подачи топлива

B первичный двигатель, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повы.шения КПД, он снабжен установленными в гидролиниях управления дополнительными трехлинейными двухпозиционными распределителями с электроуправлением и клапаном-ИЛИ, при этом первые линии дополнительных трехлинейных .двухпозиционных распределителей сообщены через распределители блока дистанционного сервоуправления с источником давления рабочей жидкости, вторые — со сливом, третья линия одного из дополнительных распределителей сообщена с одним иэ входов клапана ИЛИ, третья линия другого дополни" тельного распределителя сообщена с одной из полостей одного гидроцилиндра управления и с другим входом клапана ИЛИ, выход которого подключен к одноименной полос". ти другого гидроцилиндра управления, элементом включения, подключенным к гидролинии между распределителем блока дистанционного управления и первой линией первого дополнительного распределителя, а также размещенной в органе управления пружиной, установленной с возможностью контакта с золотником распределителя блока дистанционного сервоуправления, при

26859 6 этом золотник другого распределителя упомянутого блока установлен с зазором относительно органа управления, рав5 ным половине хода золотника распределителя блока дистанционного сервоуправления, 2. Гидропривод по и, 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен О дополнительным клапаном ИЛИ и четырехлинейными двухпозиционными реверсивными гидрораспределителями, при этом первые линии последних сообщены с третьими линиями дополнительных трехлинейных двухпоэиционных распределителей, вторые линии сообщены со сливом, третья линия одного из четырехлинейных двухпозиционных реверсивных гидрораспределителей сообщена с одним из входов клапана ИЛИ, четвертая линия упомянутого гидрораспределителя сообщена с одним из входов дополнительного клапана ИЛИ, третья линия другого четырехлинейного двух25 позиционного реверсивного распределителя подключена к другому входу клапана ИЛИ и к одной из полостей первого из упомянутых гидроцилиндров управления, четвертая линия другого О четырехлинейного двухпозиционного реверсивного распределителя подключена к другой полости упомянутого гидроцилиндра управления и к другому входу дополнительного клапана ИЛИ, выход которого сообщен с одноименной полостью другого гидроцилиндра управления, 3. Гидропривод по п. 1, о т л и " ч ающий с я тем, что он снабжен управляющим цилиндром. шток которого соединен с рычагом-регулятором, а рабочая полость сообщена с гидролинией между распределителем блока дистанци45 онного управления и первой линией первого дополнительного распределителя.

l426859

0,5 шах

Фив. 0

Составитель А. Барыков

Техред А.Кравчук Корректор В. Романенко

Редактор Т. Парфенова

Заказ 4817/20

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

ll3035, Москва, K-35, Раушскал наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород> ул. Проектная, 4

Объемный гидропривод транспортного средства Объемный гидропривод транспортного средства Объемный гидропривод транспортного средства Объемный гидропривод транспортного средства Объемный гидропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных транспортных средствах, А Цель изобретения - расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к автомолибестроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ведуш,им мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимуш.ественно к автогрейдерам

Изобретение относится к мотор-редукторам (МР) приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности
Наверх