Устройство управления акселератором,тормозом и сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автотракторной промышленности в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 42 68 Аi (51)4 В 60 К 41/28 26/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 4205 103/2 7- I I (22) 02,03,87 (46) 30,09.88. Бюл, 9 36 (75) В,А.Березка (53) 629.113-578./-587(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1243975, кл. В 60 К 41/28, 1985. (54 ) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРОМ, ТОРМОЗОМ И СЦЕПЛЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автотракторной прожшшенности в

1426 868 механическом теплостат е — у стройстве для получения постоянной скорости движения транспортного средства.

Цель изобретения — повьш ение эффективности работы путем блокировки педалей акселератора, тормоза и сцеп- ления. Устройство-управления акселератором, тормозом и сцеплением транс- . портного средства содержит педали

1, 2 и 3 акселератора, тормоза и сцепления соответственно, первый двуплечий рычаг 4 с плечом 5, связанным с педалью 1 и плечом 6, выполненным с возможностью взаимодействия с зубьями рейки 16, размещенной на

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности в механическом темпостате— устройстве для получения постоянной 5 скорости движения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем блокировки педалей акселератора, тормоза и сцепления транспортного средства, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство управления акселератором, тормозом и сцеплением транспортного средства содержит педали акселератора 1, тормоза 2 и сцепления 3. Первый двуплечий рычаг 4 своими плечами 5 и 6 связан с педалями акселератора 1 и тормоза 2, а второй двуплечий рычаг 7 жестким 8 и упругим 9 плечами связан с педалью 2 тормоза и педалью 3 сцепления. Рычаг 7 размещен на оси 10 рычага 4.

Педали 1-3 подпружинены относительно корпуса пружинами 11-13. Плечо 9 рычага 7 размещено с возможностью перемещения на стержне 14, жестко связанным с рычагом 7, и снабжено 30 стопорным винтом 15, На педали тормоза 2 подвижно размещена зубчатая рейка 16, упирающаяся в выступ 17 на педали 2, Педали педали 2 тормоза, второй двуплечий рычаг 7, первое плечо 8 которого разMpIUpHo с возможностью взаимодействия с роликом 19 педали 2, а второе — с роликом 18 педали 3. При нажатии на плечо 5 рычага 4 на определенный угол рычаг 6 взаимодействует с соответствующим зубом на рейке 16 и удерживает педаль 1 акселератора в определенном положении ° .При нажатии на педаль тормоза или сцепления рейка 16 поворачивается на педали 2, освобождает рычаг 6, и педаль 1 акселератора плавно возвращается в исходное положение. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

2 и 3 снабжены роликами 18 и 19, размещенными н обоймах 20, 21„закрепленных на педалях, Рычаги 4 и 7 размещены в отверстиях планок 22 и 23.

Устройство работает следующим образом

Для фиксации педали акселератора

1 н определенном положении водитель воздействует на плечо 5 рычага 4, которое воздействует на педаль акселератора 1 и перемещает ее вниз на определенный угол, При этом плечо

6 рычага 4 входит в зацепление с зубьями зубчатой рейки 16. При прекращении воздействия на плечо 5 рычага

4 его второе плечо 6 упирается в зубья на рейке 16 и прижимает ее к выступу 17, а педаль акселератора 1 удерживается в определенном голожении плечом 5. При нажатии на педаль тормоза 2 в результате достаточного сцепления плеча б с рейкой 16 последняя начинает поворачиваться вокруг точки соприкосновения рейки 16 с выступом 17 по часовой стрелке, а рычаг 4 — против часовой стрелки, и педаль 1 акселератора возвращается в исходное положение.

При зафиксированной педали 1 акселератора и воздействии на педаль

3 сцепления последняя воздействует на плечо 9 роликом 18 и начинает перемещать его вниз на некоторый

14?6868 угол, рычаг 7 поворачивается и своим плечом 8 воздействует на ролик 19, э акрепленный на педали 2 тормоза, которая отклоняется вниз, а зубчатая рейка 16 начинает поворачиваться на педали 2 и освобождает плечо 6 фиксатора, в результате чего педаль 1 акселератора возвращается в исходное положение, Плечо 9 рычага 7 выполнено упругим, чтобы не происходило ощутимого притормаживания транспортного средства при перемещении педали 3 сцепления. С этой же целью можно увеличить расстояние между плечом 9 и роликом 18 перемещением плеча 8 на стержне 14 при отпущенном винте 15 или смещением обоймы 20 на педали 3 сцепления, Фор мул а из об р ет ения

1. Устройство управления акселератором, тормозом и сцеплением транспортного средства, содержащее педали сцепления, акселератора и тормоза, зубчатую рейку, подвижно размещенную на педали тормоза, два двуплечих рычага, первый из которых выполнен с возможностью кинематической связи своими плечами с педалью акселератора и зубчатой рейкой и размещен на

5 оси, расположенной в отверстиях планок, закрепленных на корпусе, о тличающееся тем, что, сцелью повьппения эффективности работы путем блокировки педалей акселератора, тормоза и сцепления, педали сцепления и тормоза снабжены роликами, второй двуплечий рычаг размещен на оси первого рычага, при этом первое

15 плечо второго двуплечего рычага размещено с возможностью взаимодействия с роликом педали сцепления, а второес возможностью взаимодействия с роликом педали тормоза.

2р 2. Устройство по п. l. о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что второй двуплечий рычаг снабжен жестко закрепленным на нем стержнем,на котором размещено с возможностью перемещения

25 первое плечо двуплечего рычага, снабженное винтом для стопорения первого плеча относительно стержня, причем первое плечо второго двуплечего рычага выполнено упругим,

Устройство управления акселератором,тормозом и сцеплением транспортного средства Устройство управления акселератором,тормозом и сцеплением транспортного средства Устройство управления акселератором,тормозом и сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления коробок передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног
Наверх