Штифтовое соединение

 

Изобретение относится к-машиностроению и может быть использовано для безрезьбового крепления дета- , лей типа вал-втулка. Цель - повышение надежности соединения за счет обеспечения возможности установки штифта (Щ) в отверстия вала 2 и втулки (в) 1 с натягом. Устройство содержит вал 2, охватьшающую его В 1, соединительньй элемент в виде Ш 6, средство стопорения Ш 6 от вьтадания, выполненное в виде охватьшающего его и В 1 плоского кольца (К) 3 с монтажными пазами 4 и синфазнЕ 1ми выступами 5 по центру последних, а также средства предотвращения от осевого смещения К 3, вьтолненлые в виде вкладьппей 8. Вкладыши 8 установлены в выполненных под К 3 углублениях 7 с возможностью поворота. На выступакмцих торцах вкладьппей 8 выполнены прорези , в которых установлено К 3. Количество и расположение вкладьппей соответствует количеству и расположению монтажных пазов 4 К 3. Углубления 7 под вкладьши 8 могут быть вьтолнены как в В I, так и на торцах Ш 6 и могут быть также совмещены с отверстиями под Ш 6. Для обеспечения собираемости соединения длина Ш 6 не должна превышать наружного диаметра В 1, ; 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А( (19) (111 (51)4 F 16 В 21/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4242055/25-27 (22) 11.05.87 (46) 30.09.88.Бюл. У 36 (75) С.Г.Кузовников (53) 621.838(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1и 320650 кл. F !6 В 21/16, 1969. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для безрезьбового крепления деталей типа вал-втулка. Цель — повьппение надежности соединения за счет обеспечения возможности установки штйфта (Щ) в отверстия вала 2 и втулки (В) 1 с натягом. Устройство содержит вал 2, охватывающую его В 1, соединительный элемент в виде Ш 6, средство стопорения Ш 6 от выпадания, выполненное в виде охватывающего его и В f плоского кольца (К) 3 с монтаж" ными пазами 4 и синфазными выступами 5 по центру последних, а также средства предотвращения от осевого смещения К 3, выполненные в виде вкладышей 8. Вкладыши 8 установлены в выполненных под К 3 углублениях 7 с воэможностью поворота. На выступающих торцах вкладьппей 8 выполнены прорези, в которых установлено К 3. Количество и расположение вкладышей соответствует количеству и расположению монтажных пазов 4 K 3. Углубления 7 под вкладьппи 8 могут быть выполнены как в В 1, так и на торцах Ш 6 и могут быть также совмещены с отверстиями под Ш 6. Для обеспечения собираемости соединения длина Ш 6 не должна превьппать наружного диаметра В

2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1427093

Изобретение относится к безрезьбовым крепежным средствам.

Целью изобретения является повышение надежности соединения за счет обеспечения возможности установки штифта в отверстия с натягом.

На фиг.1 изображено предлагаемое штифтовое соединение в сборе, на фиг.2 — то же вид сверху; на фиг.3 и 4 — варианты размещения вкладышей..

Соединение содержит втулку 1, внутри которой размещен вал 2. На втулке расположено кольцо 3, на внутренней поверхности которого выполнены монтажные пазы 4 с опорными выступами 5 по центру. Штифтовое соединение содержит также цилиндрический штифт 6, углубления 7 на втулке 1, в которых расположены цилиндрические 20 вкладыши 8 с прорезями на торцах.углубление под вкладыш 8 может быть образовано путем укорочения штифта в тех случаях, когда это возможно (фиг.3), или в штифте 5 в тех случа- 25 ях, когда это возможно (фиг.4).

Сборка производится следующим способом.

Штифт 6 устанавливают в отверстии с натягом. Вкладывают вкладыши 8 в углубления 7. В прорези на торцах вкладышей вводят выступы 5. до середины, затем поворачивают на 90 вкладыши 8, а затем — кольцо 3. Разборка производится в обратной последова35 тельно сти. формула изобретения

1. Штифтовое соединение, содержащее вал, охватывающую его втулку, соединительный элемент в виде штифта, размещенный в радиальных отверстиях вала и втулки, а также средство предотвращения штифта от выпадания, выполненное в виде охватывающего втулку и расположенного в плоскости, проходящей через продольную ось штифта,жесткого плоского кольца, на внутренней поверхности которого выполнены монтажные пазы с опорными выступами по центру последних, о т л и— ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения за счет обеспечения возможности установки штифта в отверстия с натягом, оно снабжено вкладышами с прорезями на торцах, установленными с возможностью поворота в выполненных под кольцом углублениях, количество и расположение которых соответствует количеству и расположению монтажных пазов кольца, установленного в прорезях вкладышей, а длина штифта не превышает наружный диаметр втулки.

2. Соединение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что углубления под вкладыши выполнены на торцах штифта.

3. Соединение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что углубления под вкладыши совмещены с отверстиями под штифт. — 1427093Составитель А.Храмцов

Техред М. Ходанич Корректор С.Черни

Редактор М.Парфенова

Заказ 4836/31

Тираж 767 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород> ул. Проектная, 4

Штифтовое соединение Штифтовое соединение Штифтовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов..Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении конструкции и снижении материалоемкости соединения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях

Изобретение относится к оборудованию для нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в погружных установках добычи нефти в качестве механического соединения двух деталей и направлено на достижение надежного крепления и позиционирования соединяемых цилиндрических деталей в заданном положении при минимальных габаритах и на упрощение монтажа конструкции соединения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам стопорения полых штифтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка

Изобретение относится к общему машиностроению Цель изобретения повышение технологичности и упрощение конструкции соединения
Наверх