Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов . Цель изобретения - повмве ние надежности. Цель обеспечивается за за счет введения в электрическуо схему электропривода двух блоков 9 и 10 вре менной задержки на отключение, блока I управления вспомогательным контактором с контактами 12. Обеспечение необходимых временных задержек при пуске и отключении электродвигателя i между моментами включения главного контактора с контактами 6 и тиристоркого коммутатора 7 позволяет произво- S дить коммутацию в силовой цепи элект , ропривода без дугообразования. I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,„, 1427539 A 1 (51)4 Н 02 Р.5 34

ЙСР:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4021198/24-07 . (22) 12 ° 02.86 (46) 30.09.88. Бюл.У 36 (71) Донецкий политехнический институт (72) Г.В.Серезентинов, С.С.Поволоцкик, В.А.Нарижный и М.И.Макаров

-(53) 621.316.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1020948, кл. Н 02 P 5/34, 1981.

Богословский А .П., Певзнер Е.М., Фрейдзон И.P. Яуре А.Г, Судовые электроприводы, т.2, Л.: Судостроение, 1983 с.214, рис.9, 32.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электро» технике и может быть использовано в электроприводах общепромыпленных механизмов ° Цель изобретения - nosaee» ние надежности. Цель обеспечивается за за счет введения в электрическую схему электропривода двух блоков 9 и 10 вре менной задержки на отключение, блока

11 управления вспомогательным контактором с контактами 12. Обеспечение необходимых временных задержек при пуске и отключении электродвигателя i между моментами включения главного контактора с контактами 6 и тиристорного коммутатора 7 позволяет произво- S дить коммутацию в силовой цепи элект- у у, ропривода без дугообразования. l ил.

1427539

Электропривод содержит также два блока 9 и 10 временной задержки на отк»почение, блок ll управления вспомогательным контактором с тремя силовыми контактами 12, один вывод каж- ф) дого из которых подключен к соответ-. ствующей фазе статорной обмотки асинхронного электродвигателя 1,а другой вывод соединен с друг»»м выводом соответствующего силового контакта 6. 5 главного контактора, Второй и третий выходы блока 3 управления соединены с входами первого и второго блоков 9 и 1О временной задержки на отключение соответственно. Выход первого блока 9 вре- 0 менной задержки на отключение соединен с входом блока 11 управления вспомогательным контактором, выход которого подключен к первому входу системы 8 импульсно-фазового управления, Выход второго блока 10 временной задержки, в на отключение соединен с вторым входом системы 8 импульсно-фазового управления, выход которой подключен к

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьппленных меха-. низмов. 5

Цель изобретения — повьппение надежности.

На чертеже прецставлена структурная блок-схема электропривода.

Электропривод содержит трехфазный 10 асинхронный электродвигатель f,блок 2 дистанционного управления, выход которого соединен с входом блока 3-управления,первый выход которого соединен с первым входом блока 4 временной за- 15 держки на включение, выход которого соединен с блоком 5 управления глав= ным контактором с тремя силовыми кон= тактами 6; трехфазньп» тиристорный коммутатор 7, выполненный в виде

20 встречно=параллельно соединенных ти- ристоров, одни выводы которых соединены с одними выводами соответствующих силовых контактов 6 силового контактора и предназначены для подключения к соответствующим фазам источника питания. Другие выводы встречнопараллельно вк»ппченнь»х тиристоров объединены с другими выводами соответствующих силовых контактов 6 главного -30 контактора. Управляющие электроды тиристоров тиристорного коммутатора 7 соединены с системой 8 импульснофазового управления. второму входу блока 4 временной задержки на включение.

Электропривод работает следующим образом.

После нажатия кнопки "Пуск" в бло„ке 2 дистанционного управления на выходе этого блока формируется сигнал и поступает на вход блока 3 управления, с трех выходов которого при этом .н.ступают сигналы на входы блоков 4,9 и 10. При этом контактор ная катушка, расположенная в блоке

ll управления вспомогательным контактором, получает питание и замыкает контакты 12, а также обеспечивает прохождение сигнала с выхода блока

11 на первый вход системы 8 импульсно-фазового управления (СИФУ).

После включения в работу СИФУ 8 включается тиристорный коммутатор 7, включение которого является началом разгона асинхронного электродвигателя !. Кроме того, СИФУ 8 обеспечивает формирование сигнаг»а, поступающего на второй вход блока 4 временной задержки на включение.

После завершения пуска электродвигателя 1 блок 4 временной задержки на включение создает цепь питания контакторной катушки, входящей в блок 5 управления главным контактором. При этом силовые контакты 6 главного контактора шунтируют тиристорный комму :атор 7, который отключается. Падение напряжения на силовых контактах

6 и 12 глав»лого и вспомогательного контакторов соответственно меньше, чем на тиристорном коммутаторе 7, если бы он продс,.-»жап работать в этом режиме„ Таким образом, в дополнение к безцуговой коммутации происходит снижение тепловых потерь.

Процесс отключения электродвигате". ля осуществляется в следующей последовательности. После нажатия на кноп ку "Стоп" в блоке 2 дистанционного управления, разрывается цепь питания катушки реле, входящей в состав бло ка 3 управления, в результате чего на трех выходах этого блока снимаются управляющие сигналы. Первым срабатьи вает блок 4 временной задержки на включение, который обеспечивает блок

5 управления главным контактором, результате чего размыкаются контакты 6 главного контактора, Главный контактор размыкает свои контакты 6 без дугообразования, так

4 щих силовых контактов силового контактора и предназначен для подключения к соответствующим фазам источника и .тания, другие выводы встречно-па» раллельно включенных тиристоров объе;;инены с другими выводами соответформулаизобретения

Составитель В.Гранонов

Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Редактор И,Касарда

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4863/54

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14275 как в этот момент включается в работу тиристорный коммутатор 7, находящийся в режиме ожидания, который был зашунтирован контактами 6 главного контактора. Блок 10 временной задержки на отключение имеет меньшую выдержку времени на отключение, чем блок 9. Поэтому сначала прекращают работу системы 8 импульсно-фазового 10 управления, которая запирает тиристор— ный коммутатор 7. Подача напряжения в этом случае на электродвигатель 1 прекращается, После полной остановки электродвигателя 1, блок 9 временной 15 задержки на отключение размыкает цепь питания блока 11 управления вспомогательным контактором, и силовые контакты 12 размыкаются без дугообразования. 20

Электропривод, содержащий трехфаз- 25 ! ный асинхронный электродвигатель, блок дистанционного управления, выход которого соединен с входом блока управления, первый выход которого соединен с первым входом блока времен- 30 ной задержки на включение, выход которого соединен с блоком управления главным контактором с тремя силовыми контактами, трехфазный тиристорный коммутатор, выполненный в виде, встречно-параллельно соединенных тиристоров, одни выводы которых соединены с одними выводами соответствуюствующих силовых контактов главного контактора, .управляющие электроды тиристоров тиристорного коммутатора, соединены с системой импульсно-фазово;- управления, о т л и ч а ю— щ и Й с я т м„ что,"-с целью повышения надежности, в него введены два блока временной задержки на отключе- . ние, блок управления вспомогательнья контактором с тремя силовыми контактами, один вывод каждого из которых подключен к соответствующей фазе статорной обмотки асинхронного электродвигателя, а другой вывод соединен с другим выводом соответствующего силового контакта главного контактора, второй и третий выходы блока управления соединены соответственно с входами первого и второго блоков временной задержки на отключение, выход первого блока временной задержки на отключение соединен с входом блока управления вспомогательным коптактором, выход которого подключен к первому входу системы импульсно-фазового управ"ления, выход второго блока временной задержки на отключение соединен с вторым входом системы импульсно-фазозого управления, выход которой подключен к второму входу блока временной задержки на включение.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в металлорежущих станках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных машин и пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах различных механизмов.Цель изобретения - повышение надежности привода в работе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станкостроении для перемеп;ения рабочих органов станков

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе общепромышленных механизмов с асинхронными электродвигателями с фазным ротором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромьшшенного назначения

Изобретение относится к электроприводу и преобразовательной технике и может быть использовано в трехфазном электроприводе с повышенными частотами вращения электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения частотно-управляемого асинхронного электропривода, используемого, преимущественно, для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных электроприводах, в частности в приводах ручного электроинструмента

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, требующих регулирования пускового и тормозного моментов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления машин, станков, в автоматизированных промышленных и бытовых швейных машинах
Наверх