Механический темпостат транспортного средства "березка

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения, транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педали тормоза или сцепления, устройство содержит педали акселератора 1, тормоза 2 и сцепления 20, рычаг 3 с плечами 4 и 5, связанными с педалями 1 и 2, рычаг 12 корректируюшего устройства, связанный тягой 21 регулируемой длины с педалью сцепления 20. На педали тормоза 2 размещена подвижно зубчатая рейка 6 с возможностью взаимодействия с рычагом 5. При нажатии на плечо 4 рычага 3 ролик 10 входит в соприкосновение с педалью акселератора 1 и начинает перемещать ее вниз на определенный угол, рычаг 3 проворачивается и плечо 5 рычага 3 входит в зацепление с зубчатой рейкой 6. При этом педаль акселератора 1 фиксируется в определенном положении, а возвращается в исходное положение воздействием на педали тормоза или сцепления. 2 ил. з (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1428612 А 1 (5D4 В 60 41 20

Ы ««

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4236760/27-11 (22) 27.04.87 (46) 07.10.88.-Бюл. № 37 (72) В. А. Березка (53) 629.113-578/587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1193021, кл. В 60 К 41/20, 1985. (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕМПОСТАТ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА «БЕРЕЗКА» (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения. транспортного средства. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педали тормоза или сцепления. устройство содержит педали акселератора 1, тормоза 2 и сцепления 20, рычаг 3 с плечами 4 и 5, связанными с педалями 1 и 2, рычаг 12 корректирующего устройства, связанный тягой

21 регулируемой длины с педалью сцепления 20. На педали тормоза 2 размещена подвижно зубчатая рейка 6 с возможностью взаимодействия с рычагом 5. При нажатии на плечо 4 рычага 3 ролик 10 входит в соприкосновение с педалью акселератора 1 и начинает перемещать ее вниз на определенный угол, рычаг 3 проворачивается и плечо 5 рычага 3 входит в зацепление с зубчатой рейкой 6. При этом педаль акселератора 1 фиксируется в определенном положении, а возвращается в ис- д ходное положение воздействием на пе- Ж дали тормоза или сцепления. 2 ил.

14286!

О

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педали тормоза или сцепления.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит педали 1 и 2 акселератора и тормоза, соответственно, рычаг 3 с плечами 4 и 5, связанными с педалямп 1 и 2. На педали 2 тормоза размегцспа подвижно зубчатая рейка 6, которая упирается в выступ 7 педали тормоза. Педали 1 и 2 подпружинены относительно корпуса пружинами 8 и 9.

На плече 4 рычага 3 размещены ролики

10 и 11.

Рычаг 12 корректирующего устройства установлен на неподвижной оси 13 и снабжен рукояткой 14 управления. На рычаге 12 выполнено отверстие 15 для размещения в нем оси рычага 3. Устройство снабжено фиксатором 16, выполненным с возможностью взаимодействия с рычагом 12 посредством магнита 17. Фиксатор 16 размещен в обойме 18 и снабжен ограничителем 19. Рычаг 12 корректирующего устройства кинематически связан с педалью

20 сцепления посредством регулируемой тяги 21, охватывающей пальцы 22 и 23, укрепленные на педали 20 сцепления и рычаге 12. Регулируемая тяга 21 снабжена стяжкой 24.

12 дит ось двуплечего рычага 3, то, соответственно, она смещается ось рычага 3.

3а счет смещения точки вращения оси рычага 3 плечо 5 рычага занимает различное положение относительно рейки 6 в зависимости от величины отклонения, отсюда изменение угла фиксации педали акселератора а в широких пределах. Перемещением ограничителя 19 хода на фиксаторе

16 можно установить необходимый верхний предел скорости.

При нажатии на педаль 2 тормоза в результате достаточного сцепления пле«а 5 с рейкой 6 последняя начинает поворачиваться вокруг оси 0 — 0 (точка соприкосновения рейки 6 с выступом 7) по часовой стрелке, а рычаг 3 — против часовои стрелки.

Педаль акселератора 1 начинает плавно возвращаться в исходное положение.

Вращение рейки 6 продолжается до тех пор, пока винт, вставленныи в одно из отверстий 23 рейки 6, не упирается снизу в педаль 2, только тогда плечо 5 рыча а выходит из впадины рейки 6.

В фиксированном положении до сброса рейки 6 педали 1 и 2 находятся в состоянии качающейся пары. Когда педаль 2 идет вниз, педаль 1 идет вверх и наоборот.

При нажатии на педаль 20 сцепления тяга 21, связанная с рычагом 12, увлекает его вверх к исходному положению.

Плечо 5 стремится выйти из зацепления с зубчатой рейкой 6, рычаг 3 поворачивается против часовой стрелки, а педаль 1 акселератора перемещается в исходное положение.

Формула изобретения

Ось рычага 3 размещена между планками 25 и 26. В рейке 6 выполнены отверстия 27. Магнит 17 свободно расположен в обойме 28 из немагнитного материала, закрепленной на рычаге 12.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на плечо 4 рычага 3 ролик 10 входит в соприкосновение с педалью 1 акселератора и начинает перемещать ее вниз на определенный угол а, рычаг 3, расположенный между планками

25 и 26, проворачивается и плечо 5 рычага 3 входит в зацепление с зубчатой рейкой 6.

Усилие, возникающее при этом и направленное почти параллельно оси педали 2, прижимает рейку 6 к выступу 7. Педаль 1 акселератора зафиксирована в определенном положении.

Для получения любого угла фиксации в отведенном диапазоне используется рычажное корректирующее устройство.

При воздействии на рукоятку 14 рычаг 12 отклоняется на угол р поворачиваясь на оси 13, а так как в отверстие 15 вхо40

Механический темпостат транспортного средства, содержащий педали сцепления, акселератора и тормоза, зубчатую рейку, подвижно размещенную на педали тормоза, корректирующее устройство, двуплечий рычаг, закрепленный на оси, один из концов которой установлен в отверстии корпуса, при этом одно из плеч рычага выполнено с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, а другое плечо рычага снабжено роликом с возможностью взаимодействия с педалью акселератора, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педали тормоза или сцепления, он снабжен тягой регулируемой длины, корректирующим устройством, включающим в себя рычаг, один из концов которого размещен на оси, установленной неподвижно на корпусе, а другой снабжен рукояткой управления, и

l428612

Составитель A. Барыков

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеп

Заказ 5083/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 фиксирующим устройством, причем в рычаге выполнено отверстие для размещения второго конца оси двуплечего рычага, при этом педаль сцепления связана с рычагом корректирующего устройства посредством тHI ll регулируемой длиньн

Механический темпостат транспортного средства березка Механический темпостат транспортного средства березка Механический темпостат транспортного средства березка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процесса.х управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах троллейбусов, автомобилей, тракторов и других транспортных средств с электрической трансмиссией

Изобретение относится к устройству автомобилей, а именно к устройству органов управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения повышение надежности путем предотвращения ложного срабатывания реле снятия нагрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления транспортных средств
Наверх