Речная канатная дорога

 

Изобретение относится к речной канатной дороге. Цель изобретения - повышение эффективности использования речной канатной дороги. Речная канатная дорога содержит подвижно установленные на палубе плавсредства движите. шные комп.юксы с возможностью перемещения в нопе|1счной плоскости. Тяговые органы движ|1те.1ьных комплексов, включаклцие связанные с приводом ведуи1ие 13 и. 1одн| )ужинеппые 17 ролики, установлены с возможностью взаимодействия с тяговыми канатами И) закрепленными вдо.пь трассы канатной дороги посредством якорей с оттяжками. Для перемещения движительных комплексов последние установлены па палубе плавсредства посредством салазок и снабжепы нпиводом. 1 з.н. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SU ÄÄ 1428658

А1 (511 4 В 63 В 35/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (1»

Уиг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4200399/27-11 (22) 15.01.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (75) А. Ф. Шишлаков (53) 628.09 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1102698, кгь В 61 В 7/00, 1982. (54) РЕЧНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к речной канатной дороге. Цель изобретения — повышение эффективности использования речной канатной дороги. Речная канатная дорога содержит подвижно установленные на палубе плавсредства движитсльные комплексы с возможностью перемещения в поперечной плоскости. Тяговые органы движитсльHbIx комплексов, включающие связанныс с приводом ведущие 13 и. подпружиненные

17 ролики, установлены с возможностью взаимодействия с тяговыми канатами 10 закреllленными вдоль трассы канатной .iоро ги посредством якорей с оттяжками. I,.tÿ перемещения движительнык комплексов последние установлены на палубе плавсредства посредством салазок и снабжены ппиводом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1428658

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным канатным дорогам.

Цель изобретения — повышение эффективности использования речной канатной дороги, путем обеспечения перемещения плавсредства в любом направлении относительно оси реки.

На фиг. 1 схематически изображена речная канатная дорога, вид сверху; на фиг. 2 — движительный комплекс, вертикальный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. I; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 2.

Речная канатная дорога содержит подвижно установленные на палубе плавсредства 1 по его бортам движительные комплексы 2, закрепленные на фундаменте 3 посредством рамы 4 с узлом 5 крепления. Последний содержит салазки 6 и направляющие 7. Привод перемещения движительного комплекса 2 выполнен в виде винтовой пары 8 и 9. Вдоль трассы дороги расположены тяговые канаты 10, связанные посредством оттяжек 1! с винтовыми якорями 12, закрепленными в грунте. Тяговый орган движительного комплекса 2 содержит ведущие ролики 13, связанные с приводным электродвигателем 14 посредством редукторов 15 и муфты 16, и ролики 17, подпружиненные пружиной 18. На раме 4 смонтированы направляющие ролики 19 посредством осей 20 и регулировочных гаек 21 и ограничительные элементы 22.

Речная канатная дорога работает следую щим образом.

В нерабочем положении тяговые канаты 10 находятся на дне реки. Для перемещения плавсредства 1 тяговые канаты 10 поднимают на его борт и заводят между роликами 13 и 17 и включают электродвигатели 14 движительных комплексов 2.

В результате вращения роликов 13, вследствие возникновения трения между роликами

13 и 17 и тяговыми канатами 10, плавсредство I перемещается вдоль трассы дороги. При этом соединительные узлы оттяжек 11 и канатов 10 свободно проходят между роликами 13 и 7 движительных комплексов 2 по мере продвижения последних вместе с плавсредством.

Значительное изменение уровня реки компенсируется перемещением движительных комплексов 2 в поперечной плоскос-!

50 ти плавсредства, что обеспечивает нормальное расположение тяговых канатов 10 относительно роликов движительных комплексов

2 независимо от уровня реки.

Небольшое изменение уровня реки компенсируется за счет деформации канатов 10, обеспеченной смещением оттяжек канатов правого и левого бортов друг относительно друга по трассе дороги.

Движение плавсредства в обратном напра влении осуществляется за счет реверса электродвигателей 14 движительных комплексов.

I. Речная канатная дорога, содержащая движительный комплекс, установленный на палубе со стороны одного из бортов плавсредства посредством фундамента и связанный с последним узлом крепления, тяговый канат, закрепленный посредством якорей, а также направляющие ролики и ограничительные элементы для упомянутого каната, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования путем обеспечения перемещения плавсредства в любом направлении относительно оси реки, она снабжена закрепленным посредством дополнительных якорей параллельно основному тяговому канату дополнительным тяговым канатом и дополнительным движительным комплексом с фундаментом и узлом крепления, установленными со стороны другого борта плавсредства, якоря основного и дополнительного тяговых канатов расположены вдоль дороги и связаны с этими тяговыми канатами посредством оттяжек, а каждый направляющий ролик содержит две установленные на общей оси части, которые образуют ручей этого ролика, причем части ролика установлены на упомянутой оси с возможностью изменения ширины его ручья.

2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что узел крепления каждого движительного комплекса к фундаменту содержит за— крепленные на этом комплексе салазки и сопряженные с последними направляющие, смонтированные на фундаменте перпендикулярно диаметральной плоскости плавсредства, а узлы крепления оттяжек к одчому из тяговых канатов и места установки их якорей смещены относительно соответствующих узлов крепления оттяжек и мест установки их якорей другого тягового каната.

1428658

Фиг.1

1428658

12

Составитель О. Васильева

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 5088/23 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Речная канатная дорога Речная канатная дорога Речная канатная дорога Речная канатная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для механизации работ при строительстве низководных мостов

Изобретение относится к конст- ,рукции железнодорожных рельсов, применяемых пpeимyc ecтвeннo на судахпаромах

Паром // 1009890

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх