Крестовина стрелочного перевода

 

Изобретение относится к устройствам рельсового пути, в частности к элементам соединения и пересечения железнодорожных путей. Цель изобретения - повышение долговечности крестовины путем уменьшения сил динамического воздействия от колес Подвижного состава. Арочные полос ти и опорные подошвы 5 расположены по длине крестовины таким образом, что отношение расстояния от математического центра крестовины 11 до оси опоры, ближней к нему со стороны сердечника , к расстоянию между осями смежных опор находится в пределах 0, г - 0,0185 N или - 0,121 N, где аа 1/N - марка крестовины; х - расстояние от математического центра кресто- Q вины до оси опоры, ближней со стороны сердечника; а - расстояние между осями смежных опор. 6 ил. (Л

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< 11 4 Е 01 В 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /. :,«

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1172976 (21) 4218866/31-11 (22) 01.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. М 37 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M. И. Калинина (72) Э. И. Даниленко, 1 1. Д. Волошко, Г. А. Евтюхов, A. P. Солодовник, С. В. Амелин, В. Ф. Яковлев и Т. M. 11налимов (53) 625.151.81(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1172976, кл. Е 01 В 7/10, 1985. (54) КРЕСТОВИНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (57) Изобретение относится к устройствам рельсового пути, в частности к элементам соединения и пересечения

„„SU„„1428775 A 2 железнодорожных путей, Цель изобретения — повышение долговечности крестовины путем уменьшения сил динамического воздействия от колес йодвижного состава. Арочные полости и опорные подошвы 5 расположены по длине крестовины таким обраэом, что отношение расстояния от математического центра крестовины 11 до оси опоры, ближней к нему со стороны сердечника, к расстоянию между осями смежных опор находится в пределах 0,0527N 7

) — . 0,0185 N или — ь, 0,121 N, где х х

1/N — марка крестовины; х — расстояние от математического центра крестовины до оси опоры, ближней со стороны сердечника; а — расстояние между осями смежных опор. 6 ил.

С::

1428775

Изобретение относится к устройствам рельсового пути, в частности к элементам соединения и пересечения железнодорожных путей и является усо- 5 вершенствованием изобретения по авт. св. К 1172976.

Цель изобретения — повышение долговечности крестовины путем уменьшения сил динамического воздействия от !О колес подвижного состава.

На фиг. l изображена крестовина, вид сверху; на фиг, 2 — то же, продольный разрез по оси симметрии; на на фиг, 3 — сечение А-А на фиг . 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 1, Крестовина содержит сердечник 1, 20 усовики 2,желоба 3 между ними. В поперечном сечении (фиг. 3-6) сердечник 1 и усовики 2 представляют собой стенки 4, расположенные вдоль крестовины и соединенные между собой 25 перемычками. Продольные стенки 4 крестовины переходят в опорные подошвы

5. В этих стенках (фиг. 2) выполнены полости 6, ограниченные арками, которые последовательно расположены вдоль ЗО

fcpecToBHHbl между опорными подошвами

5. Полости 7 также выполнены на перемычках, соединяющих между собой усовики 2 или сердечник 1 с усовиками

2. В поперечных сечениях (фиг. 3-6) крестовина имеет три зоны: нижний пояс 8, воспринимающий растягивающие напряжения при вертикальном изгибе крестовины под колесной нагрузкой, средний пояс 9, соединяющий верхний 40 и нижний поясы, и верхний пояс 10„ предназначенный для непосредственного восприятия колесных нагрузок и износа в процессе эксплуатации.

В точке пересечения боковых рабочих граней сердечника 1 расположен математический центр 11 крестовины.

При этом в крестовине по ее длине размещены арочные полости 6 и опорные подошвы 5 так, что математический центр !1 крестовины расположен от оси опоры, ближней к нему со стороны сердечника 1, на расстоянии х, а расстояние между осями опор составляет а (оси онор совпадают с осями опорных подошв, опоры не показаны).

Причем между этими расстояними имеет место соотношение — Э 0,121 N или 0,052лИ з 0,0185 N

Вследствие выполнения указанного соотношения исключена возможность нахождения опор в зонах максимальных динамических эффектов, в результате чего обеспечено уменьшение сил динамического воздействия от колес на крестовину и повьипение ее долговечности

Крестовина работает следующим образом, С помощью сердечника 1, усовиков 2 и желобов 3 крестовина направ ляет колеса подвижного состава на прямой или боковой путь, При этом она воспринимает нагрузки от колес подвижного состава, испытывая изгиб в вертикальном направлении, и передает их на опоры через продольные стенки 4 и опорные подошвы 5„ Нагрузки от колес прежде всего воспринимаются контактной поверхностью верхнего пояса 10, которая при этом испытывает напряжения сжатия и одновременно за счет трения колес изнашивается. В нижнем поясе 8 возникают напряжения растяжения вследствие общего изгиба крестовины в вертикальной плоскости. !

Вследствие того, что размещение арочных полостей 6 и опорных подошв

5 по длине крестовины принято таким, чтобы исключить расположение опор в местах, где возникают максимальные динамические эффекты в пределах зоны перекатывания, и обеспечить наименьшую жесткость основания в этих местах снижаются максимальные динамические силы и повьппается долговечность крестовины.

Формула изобретения

Крестовина стрелочного перевода по авт. св. N 1172976, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения сил динамического воздействия от колес подвижного состава, отношение расстояния от математического центра крестовины до оси опоры,.ближней к нему со стороны сердечника; к расстоянию между осями смежных опор удовлетворяет неравенству

0,052 ° N х/a =, 0,0185 N или х/а о 0,121 N

1428775 где 1/N — марка крестовины; х — расстояние от математичес5 кого центра крестовины до оси опоры, ближней со стороны сердечника; а — расстояние между осями смежных опор.

Г-Г .7 .У

Составитель Т. Кашликова

Редактор В. Петраш Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Заказ 5100/29 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крестовина стрелочного перевода Крестовина стрелочного перевода Крестовина стрелочного перевода Крестовина стрелочного перевода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях

Изобретение относится к городскому железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям пересечений путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к проектированию конструкций крестовин с запасом металла на износ для рельсовых пересечений, эксплуатируемых в условиях сравнительно невысоких скоростей, реализуемых на заводских железных дорогах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх