Клиновое соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым соединениям деталей машин. Цель - повышение надежности соединения при воздействии вибрационных нагрузок и расширение эксплуатационных функций за счет обеспечения возможности подтягивания соединения при сохранении фиксации клина. Соединение содержит палец (П) 1 с головкой 2 и сквозной продольной прорезью 3 на его концевом участке для устаиорки клина (К) 4. На конце П 1 со стороны заходной части К 4 вьтолнен пересекающийся с прорезью 3 продольный паз (ПП) трапецеидального профиля. В ПП установлен с натягом фиксатор 7, выполненный в виде упругой пластины, К 4 выполнен на скошенной поверхности с остроугольной насечкой, взаимодействующей с рабочим концом фиксатора 7. На наружной поверхности П 1 в зоне пересечения прорези 3 с 1Ш выполнен сопряженный с ними тангенциальный срез 8, который пересекается с ПП на одной трети длины последнего, ig Срез 8 необходим для обеспечения возможности упругой деформации фиксатора 7 при установке К 4. 1 з,п. ф-лы, 5 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИХ (5Н 4 F 16 В 2/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 407475.1 /25-27 (22) 23.04,86 (46) 07.10.88. Бюл. Ф 37 (75) А.А. Кравец и Д.А. Кравец (53) 621.886.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 966338, кл. F 16 В 2/14, 1981. (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым соединениям деталей машин.

Цель — повышение надежности соединения при воздействии вибрационных нагрузок и расширение эксплуатационных функций за счет обеспечения возможности подтягивания соединения при сохранении фиксации клина ° Соедине" ние содержит палец (П) 1 с головкой

„„SU 1428841 А 1

2 и сквозной продольной прорезью 3 на его концевом участке для установки клина (K) 4. На конце П 1 со стороны заходной части К 4 выполнен пересекающийся с прорезью 3 продольный паз (ПП) трапецеидального профиля.

В ПП установлен с натягом фиксатор 7, выполненный в виде упругой пластины.

К 4 выполнен на скошенной поверхности с остроугольной насечкой, взаимо" действующей с рабочим концом фиксатора 7. На наружной поверхности П 1 в зоне пересечения прорези 3 с ПП выполнен сопряженный с ними тангенциальный срез 8, который пересекается

C с ПП на одной трети длины последнего. 9

Срез 8 необходим для обеспечения воз- можности упругой деформации фиксатора

7 при установке К 4. 1 s.n. ф-лы, 5 ил.

1428841

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиновым соединениям деталей машин, и может быть использовано во всех видах монтажных работ различнь1х областей техники.

Цель изобретения — повьппение надежности соединения при воздействии вибрационных нагрузок и расширение эксплуатационных функций за счет обес-1п печения возможности подтягивания соединения при сохранении фиксации кли:на.

На фиг. 1 — показано соединение, общий вид; на фиг, 2 — вид А нафиг.1;

: на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; ,на фиг. 4 — клин в изометрии; на фиг. 5 — фиксирующая упругая пласти- на.

Клиновое соединение содержит палец 2п

1, выполненный с головкой 2 и сквозной продольной прорезью 3 для установки клина 4. Палец установлен в отверстиях соединяемых деталей 5. На конце пальца 1 со стороны заходной 25 части клина выполнен пересекающийся с прорезью 3 продольный паз б трапецеидального профиля, большее основание которого обращено к оси пальца 1.

В пазу б установлен с натягом фик- ЗО сатор 7, представляющий собой упругую пластину,. расширяющуюся кверху и имеющую на нерабочем конце сквозное от« верстие, предназначенное для удобства демонтажа. Клин 4 выполнен монолитным 35 и-имеет на скошенной поверхности взаимодействующую с рабочим концом фиксатора остроугольную насечку. Данная насечка необходима для фиксирования клина 4 в прорези 3 пальца 1 с помо- 4О щью фиксатора 7 ° На наружной поверхности пальца 1 в зоне пересечения прорези с пазом выполнен сопряженный, c ними тангенциальный срез 8, который пересекается с пазом 6 на одной трети длины последнего. Срез 8 необходим для обеспечения возможности упругой деформации фиксатора 7 при установке клина 4.

Сборка клинового соединения осуществляется следующим образом.

Палец 1 вводится в отверстия соединяемых деталей 5 вместе с установленным в его пазу б фиксатором 7. В сквозную прорезь 3 пальца 1 вводится клин и эаколачивается до получения необходимой степени обжатия. При этом фиксатор 7, обладающий способностью упругой деформации за счет среза 8, скользит по остроугольной насечке клина 4. После получения необходимого обжатия соединяемых деталей 5 фиксатор 7 самоустанавливается под действием сил упругости в,одно иэ углублений остроугольной насечки клина

4 и надежно фиксирует его в данном положении. При необходимости разборки фиксатор 7 с помощью имеющегося в нем сквозного отверстия приподнимается и клин 4 выбивается.

Предлагаемое техническое решение обладает следующими преимуществами: повьппает надежность эксплуатации в условиях повьппенной вибрации; обеспечивает возможность систематического подтягивания соединения без повреждения средств фиксации клина; исключает возможность неравномерного обжатия.

Формула иэ обретения

1. Клиновое соединение, содержащее установленный в отверстиях соединяемых деталей палец с головкой на одном конце и сквозной продольной прорезью, в которой установлен клин, на другом, а также средства фиксации клина в указанной прорези, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности соединения при воздействии вибрационных нагрузок и расширения эксплуатационных функций эа счет обеспечения возможности подтягивания соединения-при сохранении фиксаци. клина, на конце пальца со стор<:ны заходной части клина выполнен пересекающийся с прорезью продольный паз трапецеидального профиля, большее основание которого обращено в сторону к оси паль" ца, на наружной поверхности пальца в зоне пересечения прорези с пазом выполнен сопряженный .с ними тангенциальный срез, который пересекается с пазом на 1/3 его длины, а средства фиксации клина выполнены в виде установленной с натягом в пазу упругой пластины, рабочий конец которой взаимодействует со скошенной поверхностью клина, выполненной с насечкой треугольного профиля.

2. Соединение по и, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства демонтажа, упругая пластина выпол. å«à со сквозным отверстием на нерабочем конце.

142884)

Составитель В. Иванов

Редактор А. Ворович Техред М.Моргентал Корректор А. Обручар

Заказ 5103/32 . Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клиновое соединение Клиновое соединение Клиновое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным соединениям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разъемного соединения деталей

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано на различных турбинных заводах и электростанциях при проведении операций по сборке рабочих колес осевых турбин

Изобретение относится к машиi ностроению и может быть использовано в соединениях деталей машин и механизмов для регулирования углового .поворота соединяемых элементов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх