Винтовой механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1 4 F 16 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:; .

Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф ф °

ГОСУД АРСТ ВЕН Н ЫЙ КОМИТЕТ ССС Р

00-3ЕРАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4134657/25-27 (22) 25.08 ° 86 (46) 07.10.88. Бюп. Ф 37 (72) С.А.Ершов, В.М.Головко и В.Д.Агафонов (53) 621.88.5 (088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике.. М.: Наука, 1979, т. 3, с. 382, рис. 2117. (54) ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, к винтовым механизмам.

Цель — обеспечение надежности стапорения. Винтовой механизм содержит

„„SU„„14 8 47 А1 корпус 3 с установленной в нем диффе" ренциальной гайкой 2 и размещенным в ее резьбавам отверстии винтом 1.

На торцах гайки выполнены наружная

4 и внутренняя 5 кольцевые проточки.

Торцовые части с кольцевыми проточками отделены от средней части гайки

2 радиальными прорезями, образуя внутренний 8 и наружный 9 стопорные участки. Стопорные участки стянуты стяжным винтам 12, пропущенным через отверстие 10. Это обеспечивает одновременное станорение двух резьбовык: пар. 1 ил.

1428847

ТиреoK 757

ВНИИПИ Заказ 5103/32

Подписное

Произв.-полигр, пр-тие, л . Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах регулирования осевого по.ложения невращающегося винта с после6 дующим его стопорением, например, в механизмах крепления подвижного стола для установки объекта испытаний на силовых штангах в силоизмерительной установке.. l0

Целью изобретения является обеспечение надежности стопорения винтового механизма.

На чертеже изображен винтовой механизм. 15

Винтовой механизм содержит невра щающийся винт 1, размещенный в резьбовом отверстии дифференциальной гайки 2. Гайка 2 выпопнена с наружной резьбой и установлена в реэьбовом .от- 20 верстии корпуса 3. Ка торцах гайки

2 выполнены наружная 4 и внутренняя

5 кольцевые проточки, причем диаметр внутренней проточки 4 больше наружного диаметра резьбы винта 1, а íà- 25 ружной проточки 5 — меньше внутренчего диаметра резьбы отверстия корпуса 3. Торцовые части гайки 2 с, кольцевыми проточками 4 и 5 отделены от ее средней части радиальными про 30 резями б и 7, образуя внутренний 8 и внешний 9 стопорные участки. В зоне радиально прорезей гайки, параллельно ее оси выполнено дополнительное отверстие 10, которое на одном и сто. порящих участков имеет резьбовую

35 часть 11. Гайка 2 снаЬжена стяжным винтом 12, установленным в отверстии

10 и взаж одействующим с его резьбо вой частью 11.

Винтовой механизм может быть использован,, например, в силоизмери" тельном стенде при креплении подвик, ного стола для установки объекта испытаний на нескольких ориентированных

Д5 в тангенциальном направлении штангах, передающих осевые усилия на силоиэмерительные средства. Регулировка положения подвижного стопа стенда производится изменением положения дифференциальных гаек на штангах, à фиксация — посредством стопорных участков „ !

Прп этом штанги устанавливаются в определенном тангенциалъном положении, а к отсутствию люфта узла крепления штанг к столу стенда предъявляются жесткие требования.

Прн вывернутом стяжном винте 12 гайка 2 расфиксирована. Осевое перемещение винта 1 может производиться вращением гайки 2, для чего наружная и внутренняя резьбы гайки имеют pasные шаги, а на доступном торце гайки

1 выполнены углубления под монтажный инструмент, которым будет производиться поворот гайки 2. Фиксация винта 1 и гайки 2 в нужном положении производится одновременно вкручиванием стяжного винта 12 в резьбовую часть

11 отверстия 10. Происходит стягивание внутреннего 8 и внешнего 9 стопорных участков к средней части гайки. При этом эа счет увеличения трения в резьбе стопорный участок 9 фиксирует гайку 2 относительно резьбового отверстия корпуса 3, а стопорный участок 8 фиксирует винт 1 отно- сительно гайки 2.

Таким образом, обеспечивается надежное стопорение винтового механизма в любом заданном положении. формула из обр ет ения

Винтовой механизм, содержащий корпус с резьбовым отверстием, в котором установлена дифференциальная гайка с размещенным в ее реэьбовом отверстии винтом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспече" ния стопорения„ на торцах гайки выполнены внутренний и внешний стопор" ные уча@тки, образованные двумя радиальными прорезям, выполненными на боковой поверхности гайки и кольцевыми проточками„ каждая иэ которых выполнена "": îîòâåòñòâåííî на наружной поверхности гайки со стороны одного ее торца диаметром, меньшим внутрен- него диаметра резьбы корпуса, и на

1внутренней ее поверхности со стороны ! другого торца диаметром, большим наружного диаметра резьбы винта, гайка снабжена стяжным винтом, а в зоне ее радиальных прорезей параллельно оси выполнено допопнительное отверстие под упомянутый .стяжной винт.

Винтовой механизм Винтовой механизм 

 

Похожие патенты:

Болт // 1425368
Изобретение относится к мащиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соеди-- нениям деталей резьбовыми крепежными элементами

Гайка // 1375873
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях механизмов и машин преимущественно при переменных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях народного хозяйства для стопорения резьбовых соединений, подвергающихся вибрационным и знакопеременным нагрузкам

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к крепежным средствам, и наиболее эффективно может быть использовано для соединения и надежного стопорения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных резьбовых соединениях.Цель изобретения - повышение надежности резьбового соединения и обеспечение стопорения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению болтов и гаек

Изобретение относится к машиностроению , к резьбовым соединениям

Изобретение относится к области машиностроення, в частности к стонорению конструирования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх