Дифференциальное тормозное устройство двустороннего действия

 

Изобретение относится к области машиностроения и может бьггь использовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках. Цель - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения одинаковойвеличины тормозного момента при изменении направления вращения шкива. Дифференциальное тормозное устройство имеет кронштейн 5 с симметричным основанием 6, Это позвлляет выполнить перестановку его на 180 о В тормозном рычаге 3 выполнены два отверстия 16 и 17, равноудаленные от оси симметрии основания 6 для поочередной установки оси 4 в одном из них в зависимости от напра1вления вращения шкива. В кронштейне 5 имеется отверстие, расположенное от оси симметрии основания 6 на расстоянии, равном половине расстояния между отверстиями 16 и 17„ Тормозной рычаг 3 соединен с концами тормозной ленты 1. Для сохранения постоянно величины тормозного момента при изменении направления вращения шкива ось 4 переставляется в отверстие 17. При этом достигается новое соотношение плеч а и aj, обеспечивающее сохранение величины тормозного момента 2 ил. с « W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (sg 4 F 16 Р 49 08

fig г

1с, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: "

К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4074281/25-27 (22) 05.05.86 (46) 07.10.88. Бюл. У 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) В.Е.Пейкер, Г.П.Колос, Б.С.Синчук и В.Ю.Белоножко (53) 62-592.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 240979, кл. В 66 D 5/10, 1966 ° (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ

УСТРОЙСТВО ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть испольэовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках. Цель — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения одинаковой величины тормозного момента при изменении направления вращения шкива. Дифференциальное тормозное устройство имеет кронштейн 5 с симметричным основанием .6. Это позваляет выполнить перестановку о его на 180 . В тормозном рычаге 3 выполнены два отверстия 16 и 17, равноудаленные от оси -симметрии основания 6 для поочередной установки оси 4 в одном из них в зависимости от направления вращения шкива.

В кронштейне 5 имеется отверстие, расположенное от оси симметрии основания 6 на расстоянии, равном половине расстояния между отверстиями

16 и 17. Тормозной рычаг 3 соединен с концами тормозной ленты 1. Для сохранения постоянной величины тормозного момента при изменении направления вращения шкива ось 4 перестанляется в отверстие 17. При этом достигается новое соотношение плеч а, и а, обеспечивающее сохранение величины тормозного момента. 2 ил.

1428868

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения одинаковой величины тормозного момента при изменении 10 направления вращения тормозного шки: ва ленточного тормоза дифференциаль ного типа.

На фиг.1 изображено тормозное

:: устройство при вращении тормозного 15

-шкива по часовой стрелке; на фиг.2— то же, при вращении тормозного шкива против часовой стрелки.

Устройство содержит тормозную ленту 1 с фрикционными накладками

2, тормозной рычаг 3, ось 4 тормозного рычага 3, установленную в кронш" тейне 5. Основание 6 кронштейна 5 выполнено симметричным. С помощью 25 болтов 7 кронштейн 5 крепится к корпусу 8 лебедки. Один конец тормозной ленты 1 осью 9 соединен с тормозным рычагом 3, а другой конец ее осью

10 соединен с тягой 11, размещенной З0 в цапфе 12. На тяге 11 концентрично ей установлена упорная трубка 13, которая одним торцом упирается в цапфу 12, а другим — в гайку 14, навинченную на тягу 11. Пружинный узел

15 служит для растормаживания тормозного устройства при прекращении торможения. На тормозной рычаге 3 выполнено два отверстия 16 и 17 для поочередной установки в одном из них в зависимости от выбранного направления вращения тормозного шкива (не показан) оси 4 тормозного рычага

3 относительно кронштейна 5, закрепленного на корпусе 8.

Отверстия 16 и 17 выполнены равноудаленными от оси симметрии основания 6 кронштейна 5. При вращении тормозного шкива (не показан) против. 50 часовой стрелки (фиг.2) цапфа 12 устанавливается в отверстие 18 тормозного рычага 3, а упорная трубка 13 не используется. Отверстие кронштей. на 5 расположено от оси симметрии основания 6 кронштейна 5 на расстоя-,нии, равном половине расстояния между отверстиями 16 и 17 тормозного рычага 3.

Тормозное устройство дифференциального типа работает следующим образом.

При приложении к тормозному рычагу 3 внешней силы тормозной рычаг 3 поворачивается относительно оси 4, размещенной в отверстии 16, и, воздействуя на концы ленты 1, затягивает ее (фиг.1). Возникающая на набегающем конце ленты 1 сила Т, действуя на плече а, создает момент того же знака, что и момент от усилия оператора, и облегчает его работу.

На сбегающем конце ленты 1 сила действует на плече а . Плечи а, и а подобраны таким образом, что большой тормозной момент достигается при малом усилии оператора на рычаге.

При вращении тормозного шкива в противоположную сторону (фиг.2) усилия Т и t меняются местами. Для этого кронштейн 5 поворачивается на о

180, а ось 4 тормозного рычага 3 переставляется в отверстие 17. При этом достигается новое соотношение

1 плеч а, и а, обеспечивающее получение большого тормозного момента при небольшом усилии оператора.

В первом и во втором положении точки закрепления концов тормозной ленты 1 не изменяют положения, что обеспечивает неизменный угол обхвата тормозного шкива. Тормозной момент остается постоянным и не зависит от направления вращения тормозного шкива.

Формула изобретения дифференциальное тормозное устройство двустороннего действия, содержащее ленту, охватывающую тормозной шкив, рычаг управления, соединенный с возможностью поворота с кроншейном, установленным на корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения одинаковой величины тормозного момента при изменении направления вращения шкива, кронштейн выполнен с возможностью о перестановки на 180, в рычаге выполнены два о гверстия, равноудаленные от оси симметрии основания кронштейна, а кронштейн выполнен с отверстием, расположенным от оси симмет.. рии основания кронштейна .на расстоянии, равном половине расстояния между отверстиями рычага.

1428868 юг. 2

Составитель В.Размета

Техред М.Дидык Корректор В.Романенко

Редактор А.Ворович

Заказ 5106/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дифференциальное тормозное устройство двустороннего действия Дифференциальное тормозное устройство двустороннего действия Дифференциальное тормозное устройство двустороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх