Гидравлический упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам, используемымов подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повьшение надежности путем обеспечения плавного уве- .личения гидравлического сопротивления с увеличенной длиной хода замедления и инвариантного к перекосам коэффициента демпфирования. В конце хода сжатия труба 4 замедлителя, наружная поверхность которой представляет собой усеченный параболоид 5 вращения , переходящий в цилиндр 6, входит в полость 14 штока 2, плавно замедляя ход сжатия упругого элемента. После отсечения столба жидкости в полостях 14 и 15 он играет роль жидкостного буфеоа сжатия. 1 ил.

4 А1

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 F 16 Г 9 19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ "

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4081 395/25-28 (22) 03.07.86 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (75) К.И. Гвинерия и Т,Д. Дзоценидзе (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044862, кл, F 16 F 9/19, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения плавного уве.личения гидравлического сопротивле ния с увеличенной длиной хода замедления и инвариантного к перекосам коэффициента демпфирования. В конце хода сжатия труба 4 замедлителя, наружная поверхность которой представляет собой усеченный параболоид 5 вращения, переходящий в цилиндр 6, входит в полость 14 штока 2, плавно замедляя ход сжатия упругого элемента. После отсечения столба жидкости в полостях 14 и 15, он играет роль жидкостного буфеоа сжатия. 1 ил.

1428874

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств, Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения плавного увеличения гидравлического сопротивления с увеличенной длиной хода замедления и инвариантного к перекосам коэффициента демпфирования.

На чертеже изображен гидравлический упругий элемент, продольный разрез.

Гидравлический упругий элемент со- 15 держит корпус .1 и установленные в нем полый шток 2 с поршнем 3 и трубу 4 эамедлителя с профилированной наружной поверхностью, состоящей иэ двух сопряженных частей, одна из которых представляет собой усеченный параболоид 5 вращения, обращенный . торцом меньшего диаметра к поршню 3 а вторая — цилиндр 6,. другой торец которого жестко закреплен в корпусе а поршень 3 установлен в последнем с зазором 7 и имеет сферическую боковую поверхность 8 и клапаны 9 и 10, при этом в корпусе 1 установлен буфер 11 отбоя. 30

Полости 12-15 соответственно корпуса 1, штока 2 и тпубы 4 эамедлителя заполнены высоковязкой, например полиэтиленовой, жидкостью.

Гидравлический упругий элемент работает следующим образом.

Под воздействием внешних возмущений полый шток 2 входит в корпус 1 и заправленная под нормальным начальным давлением жидкость начинает сжи40 маться в полостях 13-15. При этом, демпфирование колебаний происходит за

I счет перетекания жидкости из полости

13 в полость 12 через клапан 10 и зазор 7, при этом сферическая поверхность поршня 3 обеспечивает стабильность площади сечения зазора 7 при возможных перекосах штока 2, а подбором радиуса сферической поверхности

8 можно менять площадь проходного се 0 чения в зависимости от того, какой дидиапазон частот колебаний надо демпфировать. После того, как шток с поршнем 3 проходит примерно 75 длины хода сжатия упругого элемента, труба 4 замедлителя начинает входить в полость 14 штока 2. Так как наружная поверхность трубы 4 замедлителя представляет собой усеченный параболоид

5 вращения, переходящий в цилиндр 6, при этом усеченный параболоид 5 вращения составляет примерно 307 длины, перекрываемой штоком 2 и выбираемой в зависимости от условий эксплуатации трубы 4 замедлителя, то обеспечивается плавное увеличение гидравлического сопротивления перетеканию жидкости через щель между наружной поверхностью трубы 4 эамедлителя и внутренней поверхностью штока 2 и плавное замедление хода сжатия упругого элемента.

Так как рабочая сжимаемая жидкость имеет относительно высокую вязкость, а труба 4 замедлителя имеет ходовую посадку цилиндра 6 с внутренней поверхностью полого штока 2, при дальнейшем продвижении трубы 4 замедлителя внутрь штока с определенной скоростью наступает момент, когда перетекание жидкости из полостей 14 и 15 в полость 13 практически прекращается и отсекается столб жидкости в полостях 14 и 15. Ресурс сжимаемости отсеченного столба жидкости истекает относительно быстро и более интенсивное повышение давления в полостях 14 и 15 ограничивает ход сжатия упругоro элемента, т.е. отсеченный столб жидкости играет роль жидкостного буфера сжатия.

При ходе отбоя демпфирование колебаний происходит через клапан 9 и зазор 7, а ограничителем хода служит буфер 11 отбоя. формула изобретения

Гидравлический упругий элемент, содержащий корпус и установленные в нем полый шток с поршнем и трубу замедлителя с профилированной наружной поверхностью, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, наружная поверхность трубы замедлителя состоит из двух .сопряженных частей, одна из которых представляет собой усеченный парабо=.лоид вращения, обращенный торцом меньшего диаметра к поршню, вторая— цилиндр; другой торец которого жестко закреплен в корпусе, а поршень установлен в корпусе с зазором и имеет сферическую боковую поверхность.

Гидравлический упругий элемент Гидравлический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 879098

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов

Изобретение относится к амортизатору с переменной демпфирующей силой

Изобретение относится к гидравлическому демпферу

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизирующее устройство состоит из рабочего цилиндра, в котором находятся два разделительных поршня, образующих три рабочие камеры. В каждой камере имеется по одной пружине. На рабочий цилиндр с обоих его концов закручивается гайка рабочего цилиндра, через которую проходит шток. Шток одной стороной крепится к разделительному поршню для передачи ему усилий, а на другой стороне имеет проушину для крепления к раме автомобиля и подвесному рычагу. Между штоком и гайкой рабочего цилиндра установлена манжета штока. Из верхней рабочей камеры в нижнюю рабочую камеру проведен трубопровод высокого давления, в котором расположены системы клапанов сжатия и отбоя и регулируемые дроссели. Между двумя регулируемыми дросселями на трубопроводе имеется ответвление, которое ведет к средней рабочей камере. К верхней и нижней рабочим камерам подведено еще по одному трубопроводу высокого давления для подачи рабочей жидкости, на которых установлено по одному клапану управления и одному обратному клапану. Еще один трубопровод подведен к средней рабочей камере для отвода рабочей жидкости, на котором также установлен клапан управления и обратный клапан. Достигается широкий диапазон изменения упругодемпфирующих характеристик амортизирующего устройства. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический амортизатор состоит из резервуара с рабочим цилиндром, заполненным рабочей жидкостью. Внутри цилиндра подвижно расположен поршень с клапанами. Поршень жестко закреплен на штоке, взаимосвязанном с защитным кожухом. Рабочий цилиндр и защитный кожух выполнены из диамагнитного материала. Защитный кожух контактирует своей внутренней круговой поверхностью с ответной поверхностью рабочего цилиндра через ряд тел качения. В пространстве между рядами тел качения внутри упомянутого защитного кожуха жестко закреплено кольцо, выполненное из постоянного магнита. Кольцо взаимодействует своим магнитным полем через воздушный зазор и стенку рабочего цилиндра с цилиндрической круговой образующей поверхностью магнитно-проводящего поршня амортизатора. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции гидравлических амортизаторов. 3 ил.
Наверх