Асинхронный двигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в улучшении энергетических характеристик. Асинхронный двигатель содержит беспазовый статор с ярмом 1 и обмоткой 2 из ферромагнитного про. вода, немагнитные прокладки 3 и ротор; 4. Благодаря тому, что прокладки имеют толщину не меньше двойной величины зазора между ротором и статором , обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д511 1 H 02 K 3/04

1Д и

/ Tt... 7, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4140348/24-07 (22) 14.07.86 (46) 07.10.88. Бюл. 9 37 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.п. Нестеренко, А.И. Шевченко и А.А. Тарасенко (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 296193, кл. Н 02 К 17/08, 1971.

„„SU, 1 429223 А1 (54) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в улучшении энергетических характеристик. Асинхронный двигатель содержит беспазовый статор с ярмом 1 и обмоткой 2 иэ ферромагнитного про.вода, немагнитные прокладки 3 и ротор.

4. Благодаря тому, что прокладки имеют толщину не меньше двойной величины зазора между ротором и статором, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

1429223

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к конструкции асинхронного двигателя, и может быть использовано при изготовлении по малоотход5 ной технологии статоров однофазных и трехфазных асинхронных двигателей общепромышленного и бытового назначения.

Цель изобретения — улучшение энер- 1О гетических характеристик.

На фиг. 1 изображен беспазовый мутатор, общий вид„ в разрезе; иа фиг. 2 — разрез A-А на фиг. l.

Статор состоит из ярма 1, в которое уложена трехфазная обмотка 2, выполненная из ферромагнитного провода. В зазоры между рядом лежащими актив-! ньяи частями обмотки вставлены. пря моугольные немагнитные прокладки 3.

Пунктиром условно изображен ротор 4. Толщина 1 немагнитной прокладки 3 ,должна быть не меньше двойной величины воздушного зазора о между статором в сборе и ротором 4. 25

Статор изготавливается в такой последовательности.

Ярмо 1 выполняется из ленточной электротехнической стали навивкой на ребро. Из ферромагнитного провода прямоугольного сечения изготавливаЯ-М ются на шаблоне катушки трехфазной обмотки 2. Катушки укладываются в ярмо трехфазной обмоткой с зазором между рядом лежащими активными частями, в которые вставляются прямоугольные немагнитные прокладки 3 °

После ксмпаундирования формируют и закрепляют лобовые части.

Немагнитный зазор между рядом лежащими активными частями обмотки увеличивает магнитное сопротивление на пути потока рассеяния з, тем самым уменьшая его и одновременно увеличивая магнитный поток взаимной индукции Ф, что приводит к уменьшению потерь и увеличению КПД двигателя.

Формула из обретения

Асинхронный двигатель, содержащий беспазовый статор с ярмом и однослойной обмоткой из ферромагнитного провода, между активными сторонами которой размещены немагнитные прокладки и ротор, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, немагнитные прокладки имеют толщину не меньше двойной величины воздушного зазора между ротором и внутренним диаметром статора.

Асинхронный двигатель Асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно - к особенностям конструктивного выполнения короткозамкнутых роторов для электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрической машине с насыщением стали магнитопровода, питаемой трехфазным током, имеющей комбинированную обмотку

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре
Наверх