Блокируемый дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала. Блокируемый дифференциал включает в себя установленные в корпусе сателлиты 3, зацепленные сполуосевыми шестернями 5 и 6. Фрикционная муфта состоит из ведущих 7, связанных с корпусом, и ведомых 8, связанных с втулкой 9, дисков. Втулка 9 выполнена с прямозубыми кулачками 11 для соединения с полуосевой шестерней 5, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ь РЕСПУБЛИН з (д1) 4 В 60 К 17/20 г!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4231693/31-11 (22) 16.04.87 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В. Ванцевич, В.С. Баев, В.И. Кабанов. А.В. Войтиков и

С.И.Стригунов (53) 629.113-587(088.8) (56) Патент Японии № 57-4536, кл. В 60 К 17/20, 1982.

„„SU„„1430302 А1 (54) БЛОКИРУЕМЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к авто-., ; тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимущественно колесных тракторов.

Цель изобретения — повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала. Блокируемый дифференциал включает в себя установленные в корпусе сателлиты 3, зацеп" ленные с полуосевыми шестернями 5 и

6. Фрикционная муфта состоит из ведущих 7, связанных с корпусом, и ведомых 8, связанных с втулкой 9, дисков. Втулка 9 выполнена с прямозубыми кулачками 11 для соединения с полуосевой шестерней 5. 1 ил.

1430302

ВЯЬШИ Заказ 5189/18 Тираж 558

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах блокировкй дифференциалов, преимущественно колесных тракторов.

Целью изобретения является повышение долговечности и увеличение блокирующих свбйств дифференциала.

На чертеже показан предлагаемый блокируемый дифференциал, продольный разрез.

Дифференциал состоит из корпуса ! с крышкой 2 с размещенными в нем сателлитами 3, сидящими на осях 4 и сцепленными с полуосевыми шестерня- 15 ми 5 и б, фрикционной муфты, соответствующей из ведущих 7 и ведомых дисков 8. Диски 7 фрикционной муфты с помощью выступов связаны с корпусом

1. Диски 8 фрикционной муфты шлицевым 20 соединением связан с втулкой 9 с выполненным на нем фланцем 10, которая с помощью прямозубых кулачков 11,рас.положенных па ее наружной стороне, соединена с полуосевой шестерней 5.

На противоположном торце втулки 9 в пазу установлено -стопорное кольцо 12, фиксирующее обойму 13 и нажимной диск

14 от осевых перемещений относительно втулки 9 под действием усилия поршня гидроцилиндра 15, гидравлически связанного с органами управления, Дифференциал работает следующим образом.

Крутящий момент с корпуса 1 диффе35 ренциала оси 4 сателлитов и сателлиты

3 передается на полуосевые шестерни 5 и 6 и через прямобочные кулачки 11 на втулку 9. Осевое усилие, возникающее В зацеплении полуосей шестерни 9 40 с сателлитами 3, передается через фланец 10 втулки 9 на фрикционные диски

7 и 8, сжимая их так, что как и в прототипе обеспечивающая .некоторые блокирующие свойства дифференциала.

При необходимости дополнительного увеличения блокирующих свойств дифференциала рабочая жидкость под давлением подается в полость гидроцилиндра

15 при этом усилие его поршня передается через нажимной диск 14, обойму 13 и стопорите кольцо 12 на втулку

9, перемещая ее. При этом фланец 10 втулки 9, перемещаясь, дополнительно сжимает фрикционные диски 7 и 8. При этом осевое усилие, возникающее в зацеплении полуосевой шестерни 5 и сателлитов З,.и осевое усилие, создаваемое гидроцилиндром 15, складывается друг с другом, поскольку действуют в одну сторону, а не в разные как у прототипа. Это позволяет сохранить нормальный зазор в коническом зацеплении сателлитов и полуосевой шестерни, что повышает долговечность диффе" ренциала, и при этом увеличивается усилие, сжимающее муфту, а значит и момент трения в ней и блокирующие свойства дифференциала.

Таким образом, изобретение позволяет повысить долговечность дифференциала за счет исключения возможности появления сжимающего усилия в зубчатом зацеплении полуосевой шестерни

5 и сателлитов 3, а также позволяет повысить блокирующие свойства дифференциала за счет суммарного действия осевых сил, возникающих в зацеплении полуосевой шестерни 5 и сателлитов 3, и усилия гидроцилиндра 15. формула изобретения

Блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий гидроцилиндр управления, корпус с крышкой, размещенные в нем сателлиты, сидящие на осях, полуосевые шестерни, входящие в зацепление с сателлитами, и фрикционную муфту, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности и увеличения блокирующих свойств дифференциала, фрикционная муфта расположена между корпусом и внутренней стороной фланца подвижной в осевом направлении втулки, указанный фланец прямобочными кулачками на своей наружной стороне соединен с полуосевой шестерней,.а противоположный торец втулки через нажимное кольцо соединен с гидроцилиидРом.

Блокируемый дифференциал транспортного средства Блокируемый дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства , работающего с нагрузкой на крюке

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транс-г портной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх