Виброзащитное сиденье

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях. Сиденье содержит верхнее и нижнее основания 1 и 2, соединенные посредством втулки 3, пневмобаллонов 6 и пружин 7 и 8, обеспечивающих высокую степень виброзащиты за счет подбора жесткостей упругих элементов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H. ABTOPCH05 СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4248827/31-11

- (22) 25. 05. 87 (46) 15. 10,. 88. Бюл. Р 38 (71) Кубанский государственный университет (72) Г.В. Дуганов и В.Я. Онищенко (53) 629.11.014.21(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 582735, кл. F 16 F 15/08, 1982, „„BU„„1430305 A 1 (54) ВИБРОЗАЩИТНОЕ СИДЕНЬЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к

- виброзащите сидений транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях. Сиденье содержит верхнее и нижнее основания 1 и 2, соединенные посредством втулки 3, пневмобаллонов 6 и пружин 7 и 8, обеспечивающих высокую степень виброзащиты за счет подбора жесткостей упругих элементов. 1 ил.

1430305

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброэащите сидений транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности виброзащиты при динамичес5 ких воздействиях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое виброзащитное сиденье, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид спере- 10 ди;на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Виброзащитное сиденье содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 опоры в виде стаканов, обращенных один к другому, втулку 3 с верхним 4 и нижним 5 внешними буртами, кольцевые пневматические баллоны 6, размещенные во втулке

3, спиральные пружину 7 сжатия и пружину 8 растяжения, которая соединена 20 с опорами 1 и 2 шарнирами 9. К верх-. ней опоре 1 прикреплены упругая накладка 10 и кронштейн 11 со спинкой

12 и подлокотниками 13.

Виброзащитное сиденье работает сле-25 дующим образом.

Нагружение, создаваемое массой человека (оператора) и массой подпружиненной части сиденья, воздействуя на упругие элементы через верхнюю опору

1, сжимает пружину 7 и пневмобаллоны

6. Па сжатие этих элементов направлено также и усилие, создаваемое пружиной 8 растяжения. СТабилизация систе- 35 мы происходит при условии, если где Ся,С,С вЂ” жесткость пневмобаллонов, пружин сжатия и растяжения, Н/м; — усилие нагружения сиденья, Н;

n — допустимый статический прогиб, м.

Йри этом все части тела оператора контактируют только с подпружиненными элементами: упругой накладкой 10, подлокотниками 13, спинкой 12, ноги размещаются на нижнем бурте 5, имеющим увеличенные размеры.

Жесткость упругих .элементов сиденья, стабилизированная по приве" денной .зависимости, квазинулевая, что обеспечивает высокую эффективность виброзащиты и в первую очередь на низких частотах.

Формула изобретения

Виброзащитное сиденье, соДержащее верхнюю и нижнюю опоры в виде обращенных друг к другу стаканов, промежуточный элемент и упругие элементы, установленные между стаканами и промежуточным элементом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты при динамических воздействиях, упругий элемент состоит из пружины сжатия, пружины растяжения и двух пневмобаллонов, промежуточный элемент выполнен в виде втулки с внешними буртами, которая центрирует пневмобаллоны по внутренним кольцам стаканов, а пружины расположены внутри втулки, 1430305

Составитель M. Добронравов

Редактор Т. Парфенова Техред,П.Сердюкова КорректорМ.Васильева

Заказ 5189/18

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Виброзащитное сиденье Виброзащитное сиденье Виброзащитное сиденье 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте

Сиденье // 1481110
Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств
Наверх