Подвеска рабочего органа землеройной машины

 

Изобретение относится к землеройным машинам и снижает трудоемкость эксплуатации рабочего органа (РО). Подвеска РО включает верхние и нижние рычаги (Р), соединяющие раму 3 РО и раму 4 базовой машины. Выполнены Р из шарнирно соединенных между собой секций 5 и 6, шарниры 7, 8 которых расположены параллельно плоскостям, проходящим через шарниры 9, 10 Р. Шарниры 7, 8 соединены между собой тягами 11, шарнирно связанными с рамой 4 гидроцилиндром (ГЦ) 12. К раме 4 прикреплены балки 15 с консолями 16. На одной из них закреплен ГЦ 13. Шток ГЦ 13 взаимодействует с отверстием, выполненным на другой консоли, при переводе рамы 3 и РО в транспортное положение. Посредством ГЦ 12, Р и тяг 11 производится подъем РО и его складывание. Фиксация РО в рабочем положении осуществляется ГЦ 13. 9 ил, // с (Л со о 4 О5 ГЧ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 02 F 3 84

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

PvP.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1265260 (21) 4 161992/29-03 (22) 15.12.86 (46) 15.10.88. Бюл. У 38 (71) Опытно-конструкторское бюро с опытным производством Всесоюзного научно-исследовательского института гидротехники и мелиорации им. А.Н.Костякова (72) В.А.Румянцев, Л.С.Минин, А.П.Богомазов, E.М.Морозов, С.Н.Сафиулин и Н.Е.Дядченко (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1265260, кл. Е 02 F 3/84, 1985. (54) ПОДВЕСКА: РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройным машинам и снижает трудоемкость эксплуатации рабочего органа

„„SUÄÄ 143()469 А 2 (PO). Подвеска PO включает верхние и нижние рычаги (P), соединяющие раму 3 PO и раму 4 базовой машины. Выполнены P из шарнирно соединенных между собой секций 5 и 6, шарниры

7, 8 которых расположены параллельно плоскостям, проходящим через шарниры 9, 10 P. Шарниры 7, 8 соединены между собой тягами 11, шарнирно связанными с рамой 4 гидроцилиндром (ГЦ) 12. К раме 4 прикреплены балки

15 с консолями 16. На одной из них закреплен ГЦ 13. Шток ГЦ 13 взаимодействует с отверстием, выполненным на другой консоли, при переводе рамы

3 и PO в транспортное положение. Посредством ГЦ 12, P и тяг 11 производится подъем PO и его складывание.

Фиксация PO в рабочем положении осуществляется ГЦ 13. 9 ил.

1430469

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к подвеске рабочих органов, и является усовершенствованием подвески рабочего органа по основному авт. св. 11- 1265260.

Цель изобретения — снижение трудоемкости эксплуатации рабочего органа.

На фиг. 1 изображена подвеска рабочего органа, вид сбоку, на фиг.2— сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1, на фиг.4 — подвеска рабочего органа в транспорт.ном положении, вид сбоку, на фиг.5— сечение В-В на фиг.4, на .фиг.6— сечение Г-Г на фиг.4, на фиг.7 — подвеска при поднятом рабочем органе, вид сбоку, на фиг.8 — сечение Д-Д на фиг.7, на фиг.9 — сечение Е-Е на фиг. 7.

Подвеска рабочего органа земле ройной машины состоит иэ верхних 1 .и нижних 2 рычагов, соединяющих раму 3 рабочего органа и раму 4 базо1 вой машины и образующих шарнирный параллелограмм.

Рычаги состоят иэ шарнирно соединенных между собой секций 5 и Ь, шарниры 7, 8 которых расположены параллельно плоскостям, проходящим через шарниры 9, 10 рычагов 1, 2. Шарниры

7, 8 соединены между собой шарнир ными тягами 11, которые шарнирно свя заны с рамой 4 базовой машины гидро- 35 цилиндром 12 управления.

Для придания жесткости конструкции подвески в рабочем положении ротора нижние рычаги 2 фиксируются штоками гидроцилиндра 13, установленного на

% одной из секций 6 нижнего рычага 2, а для свободного выдвижения штока гидроцилиндра 13 и предотвращения изгиба рычагов 2 при подъеме рабочего органа под ними выполнен упор 14.

К раме 4 базовой машины крепятся балки 15 с консолями 16, на одной иэ которых крепится гидроцилиндр 13, шток которого взаимодействует с отверстием, выполненным на другой консоли, при переводе рамы 3 и рабочего органа в транспортное положение.

Работа подвески заключается в следующем.

Посредством гидроцилиндров 12, .рычагов 1, 2 и тяг 11 производится подъем рабочего органа до полного выдвижения штоков гидроцилиндров

12. При этом штоки гидроцилиндров

13 автоматически вынимаются иэ нижних рычагов 2. Включают другой гидроцилиндр 13, установленный на консоли балки 15, шток которого входит в отверстие другой консоли. Далее включается обратный ход гидроцилиндров 12, рычаги 1, 2 складываются и рабочий орган перемещается в направлении к базовой машине.

Формула изобретения

Подвеска рабочего органа землеройной машины по авт. св. У 1265260, о т л и ч .а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатации, один из секций нижних рычагов и консоли балок снабжены гидроцилиндрами, штоки которых расположены с возможностью взаимодействия с рычагами и консолями.! 430469

1430469

13 д7сгЕ б

1430469, Е-E филд

Составитель В.Прокофьев

Редактор N.Áàíäóðà. Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Закаэ 5306/26

Тиразк 637 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска рабочего органа землеройной машины Подвеска рабочего органа землеройной машины Подвеска рабочего органа землеройной машины Подвеска рабочего органа землеройной машины Подвеска рабочего органа землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой специальной колесной и гусеничной технике, предназначенной для выполнения землеройных работ

Изобретение относится к средствам управления рабочим оборудованием машины. Предложенная система управления включает в себя измерительный датчик, выполненный с возможностью предоставлять измерительный сигнал рабочего оборудования, показывающий скорость рабочего оборудования машины в результате наклона машины, и контроллер. При этом контроллер выполнен с возможностью принимать измерительный сигнал рабочего оборудования, принимать сигнал управления оператора и определять скорректированный сигнал управления оператора на основе измерительного сигнала рабочего оборудования и сигнала управления оператора. Причем скорректированный сигнал управления оператора частично компенсирует недочет указанного сигнала управления оператора. Предложены также способ корректировки рабочего оборудования и машины для перемещения грунта. Техническим результатом является обеспечение корректировки скорости перемещения рабочего оборудования в условиях неровной поверхности и получение более гладкой поверхности без необходимости знания или вычисления фактического целевого положения рабочего оборудования. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к автогрейдерам, широко применяемым при проведении дорожных и земляных работ, может быть использовано для привода ведущих колес автогрейдеров и способно обеспечить надежное сцепление ходового оборудования с опорной поверхностью, высокую несущую способность и малые колебания базовой машины. Технический результат - повышение полезной мощности для создания силы тяги автогрейдеров и улучшения их эксплуатационных характеристик. Несимметричный балансирный привод ведущих колес автогрейдеров содержит центральный ведущий привод с точкой подвеса балансира, установленный со смещением в сторону от заднего более нагруженного колеса относительно центра балансирного привода со смещением (0,25-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами приводов ведущих колес. Между промежуточными приводами ведущих колес установлен взаимодействующий с ними дополнительный привод. 1 ил.

Изобретение относится к области управления рабочим орудием, присоединенным к корпусу машины, в частности к оценке ориентации и смещения рабочего орудия бульдозера относительно корпуса машины. Техническим результатом является повышение надежности и точности определения ориентации и смещения отвала бульдозера. Предложен метод для оценки ориентации из множества ориентаций управляемого рабочего орудия, присоединенного к корпусу машины, включающий следующие шаги: получение значения ускорения корпуса машины от акселерометра, установленного на корпусе машины; получение значения ускорения рабочего орудия от акселерометра, установленного на рабочем орудии; расчет оценки первого вектора состояния, соответствующего первому моменту времени из множества моментов времени, причем: оценка первого вектора состояния основана, по меньшей мере, на значении ускорения корпуса машины и значении ускорения рабочего орудия; и оценка первого вектора состояния включает векторное представление первой ориентации рабочего орудия относительно корпуса машины. Предложены также аппаратура для оценки ориентации рабочего оборудования и компьютерный программоноситель для осуществления указанного способа. 3 н. и 39 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системам управления адаптивным рабочим органом бульдозера на базе трактора с гидромеханической трансмиссией. Техническим результатом является повышение производительности бульдозера и увеличение срока эксплуатации насоса. Предложена электронно-гидравлическая система управления отвалом бульдозера, включающая насос гидросистемы навесного оборудования, основной распределитель, гидроцилиндры подъема-опускания отвала и дополнительный распределитель, сообщенный с обеими полостями гидроцилиндров подъема-опускания отвала, а также электронную схему, содержащую датчик давления в поршневых полостях гидроцилиндров подъема-опускания отвала, соединенный с аналого-цифровым преобразователем, который соединен со схемой сравнения, позволяющей задавать значение давления рабочей жидкости, выход которой является управляющим входом дополнительного распределителя, при этом последний выполнен двухпозиционным с электронным управлением. При этом к основному распределителю дополнительно подключены два гидроцилиндра изменения угла резания отвала, штоковые полости которых сообщены с рабочим отводом пневмогидроаккумулятора, подсоединенного через клапан «ИЛИ» и обратный клапан к напорной гидролинии насоса гидросистемы навесного оборудования или к напорной гидролинии насоса системы сервоуправления бортовыми фрикционами трактора. А к напорной гидролинии насоса гидросистемы навесного оборудования подключен вход дополнительного двухпозиционного распределителя, управляемого от снабженного манометром рабочего отвода пневмогидроаккумулятора. При этом выход дополнительного двухпозиционного распределителя соединен сливной гидролинией с гидробаком. Причем между рабочим отводом пневмогидроаккумулятора и сливной гидролинией подключен двухкаскадный распределитель, золотник первого каскада которого с электромагнитным управлением имеет электрические цепи управления, связанные со схемой электронного управления гидромеханической трансмиссией трактора, золотник второго каскада – гидроуправляемый. А выходная гидролиния дополнительного двухпозиционного распределителя подключена к поршневым полостям гидроцилиндров изменения угла резания отвала бульдозера. 1 ил.
Наверх