Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания строительного механизма

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на регулирование теплового состояния двигателя. Контур циркуляции охлаждающей жидкости содержит последовательно соединенные рубашку охлаждения двигателя 1, датчик 5 т-ры охлаждающей жидкости, циркуляционный насос 2 с приводом 3, радиатор (Р) 4 и аккумулятор (А) 9 тепла, выполненный в виде противовеса строительного механизма, снабженный резервуаром 10 с теплоаккумулирующим в-вом и каналами 11 и 12 для прохода охлаждающей жидкости и отработавших газов. Каналы II сообщены трубопроводом 13 с Р 4 а трубопроводом 15 - с рубашкой. Каналы 2 сообщены с выпускной магист- j ралью 16. А 9 снабжен теплообменником 19, выполненным с патрубком 20 для подключения к постороннему потребителю или источнику тепла. Приводы 3 и 7 насоса и вентилятора 6, охлаждающего Р 4, выполнены тгравляемыми и подключены через аналоговый блок 8 к датчику. При запуске холодного двигателя блоком по сигналу датчика устанавливается минимальная производительность насоса и минимальная скорость вращения привода. По мере зарядки А 9 производительность насоса увеличивается. При расплавлении всего теплоакуммулирующего в-ва датчик включает привод 7. При остановке двигателя тепло, накопленное в А 9, обеспечивает быстрый запуск двигателя при внутрисменных и межсменных простоях. 1 ил. Р л 00 о ел О5 00 16

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1430568 Р 1 (51)4F 01 P3 20 F 02N17 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1;. !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4075563/25-06 (22) 10.06.86 (46) 15.10.88. Бюл. У 38 (75) Е.С.Таршик (53) 621 ° 43-574(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 739250, кл, F 02 N 17/02, 1977. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО

МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на регулирование теплового состояния двигателя. Контур циркуляции охлаждающей жидкости содержит последовательно соединенные рубашку охлаждения двигателя 1, датчик 5 т-ры охлаждающей жидкости, циркуляционный насос 2 с приводом 3, радиатор (Р) 4 и аккумулятор (А) 9 тепла, выполненный в виде противовеса строительного механизма, снабженный резервуаром 10 с теплоаккумулирующим в-вом и каналами 11 и 12 для прохода охлаждающей жидкости и отработавших газов. Каналы 11 сообщены трубопроводом 13 с P 4, а трубопроводом 15 — с рубашкой. Каналы 12 сообщены с выпускной магист- з ралью 16. А 9 снабжен теплообменником

19, выполненным с патрубком 20 для . подключения к постороннему потребите.. лю или источнику тепла. Приводы 3 и

7 насоса и вентилятора 6, охлаждающего P 4,выполнены управляемыми и подключены через аналоговый блок 8 к датчику. При запуске холодного двигателя блоком по сигналу датчика устанавливается минимальная производительность насоса и минимальная скорость вращения ф привода. По мере зарядки А 9 производительность насоса увеличивается. При расплавлении всего теплоакуммулирующего в-ва датчик включает привод 7.

При остановке двигатеЛя тепло, накоп-— ленное в А 9, обеспечивает быстрый запуск двигателя при внутрисменных и ф ы межсменных простоях. 1 ил. 4:ь

1430568

Изобретение относится к машиностроен|по, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания стро5 ительных механизмов с устройствами для облегчения запуска и аккумулирования тепла.

Цель изобретения — снижение затрат энергии на регулирование теплово- lp го состояния двигателя.

На чертеже представлена система охлаждения двигателя внутреннего сго рания строительного механизма.

Система охлаждения двигателя внут- 15 реннего сгорания содержит контур циркуляции -охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения двига-. теля 1, циркуляционный насос 2 с приводом 3, радиатор 4 и датчик 5 тем-20 пературы охлаждающей жидкости, установленный на выходе из рубашки охлаждения двигателя 1, вентилятор 6 обдува радиатора 4 с приводом 7, аналоговый блок 8 и аккумулятор 9 тепла, вы- 25 полненный в виде противовеса строительного механизмаи снабженный резервуаром 10 с теплоаккумулирующим веществом, например нафталином, и каналами 11 и 12, соответственно дляпрохода охлаждающей жидкости и отра -. ботавших газов.

Каналы 11 для прохода охлаждающей жидкости сообщены при помощи первого трубопровода 13, в котором установлен обратный клапан 14, с радиатором 4, а при помощи второго трубопровода 15— с рубашкой охлаждения двигателя l.

Каналы 12 для прохода отработавших газов сообщены с выпускной магист40 ралью 16 двигателя 1 при помощи патрубка 17, в месте подключения которого к магистрали 16 установлен газовый распределитель 18. Приводы 3 и 7, соответственно циркуляционного насоса

2 и вентилятора 6, выполнены управляемыми и подключены через аналоговый блок 8 к датчику 5 температуры охлаждающей жидкости. Аккумулятор 9 тепла снабжен теплообменником 19, выполненным с патрубками 20 для подключения к постороннему потребителю или источнику тепла.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания строительного механизма работает следующим образом.

При запуске холодного двигателя 1 аналоговым блоком 8 по сигналу датчика 5 температуры охлаждающей жидкости устанавливаются минимальная скорость вращения привода 3 и, соответственно, минимальная производительность насоса

2. Нагретая до 80 С охлаждающая жидкость проходит по контуру циркуляции и в каналах 11 для прохода охлаждающей жидкости отдает тепло аккумулятору 9 тепла, за счет чего охлаждается. При этом привод 7 вентилятора

6 выключен. Благодаря значительной массе аккумулятора 9 тепла, двигатель

1 может работать несколько часов с выключенным вентилятором 6.

По мере зарядки аккумулятора 9 тепла производительность насоса 2 увеличивается. При расплавлении всего теплоаккумулирующего вещества, температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя l увеличивается до 8590 С. При этом по сигналу датчика 5 включается привод 7 вентилятора 6, вследствие чего температура охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор 4, снижается до 80 С. При остановке двигателя 1 тепло, накопленное в аккумуляторе 9, эа счет термосифонного эффекта прогревает двигатель 1, что обеспечивает быстрый его запуск при внутрисменных и межсменных прос-. тоях. В этом случае поступление тепла в радиатор 4 предотвращает обратный клапан 14.

Для более полного использования тепла, отводимого от двигателя 1, газовый распределитель направляет отработавшие газы в каналы 12 вследствие чего ускоряется зарядка аккумулятора 9 тепла. Накопленное тепло может быть использовано для подогрева воды, масла путем их грокачивания через теплообменник 19. В некоторых случаях более удобно испольэовать аккумулятор тепла для сброса тепла посторонних его источников путем прокачки их теплоносителей через теплообменник 19.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет снизить затраты энергии на регулирование теплового состояния двигателя путем отключения или включения на неполную мощность вентилятора и насоса, использования тепла посторонних источников и/или сброса накопленного тепла постороннему потребителю. формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания строительного меха1430568

Составитель Л.Черный

Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Редактор И.Касарда

Заказ 5314/31 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 низма, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения двигателя, циркуляционный насос с приводом, радиатор

5 и датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на выходе из рубашки, вентилятор обдува радиатора, снабженный приводом, и аккумулятор тепла, выполненный в виде противовеса строительного механизма, снабженный резервуаром с теплоаккумулирующим веществом и каналами для прохода охлаждающей жидкости и отработавших газов и установленный ниже уровня кон- 1r, тура циркуляции, причем каналы для прохода охлаждающей жидкости аккумулятора тепла сообщены при помощи по меньшей мере двух трубопроводов, перBoro H aTopoT o, с контуром циркуляции, и в первом трубопроводе установлен обратный клапан, а каналы для прохода отработавших гаэов сообщены с выпускной магистралью двигателя при помощи патрубка, в месте подключения которого к магистрали установлен газовый распределитель, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения затрат энергии на регулирование теплового состояния двигателя, она снабжена аналоговым блоком, а приводы насоса и вентилятора выполнены управляемыми и подключены через аналоговый блок к датчику температуры, аккумулятор тепла снабжен теплообмснником, выполненным с патрубками для подключения к постороннему потребителю или источнику тепла, а каналы для прохода охлаждающей жидкости сообщены при помо-. щи первого трубопровода с радиатором, а при помощи второго — с рубашкой ох" лаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания строительного механизма Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания строительного механизма Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания строительного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность устройства путем ультразвукового распыливания топлива

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и м

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к предпусковым подогревателям двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования его теплового состояния
Наверх