Устройство для регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество регулирования частоты вращения вала двигателя. Датчик 1 частоты вращения вала и генератор 2 импульсов подключены к блоку (Б) 5 синхронизации, а формирователь 3 адреса с тремя входами - к Б 4 памяти. Второй выход Б 5 подключен к Б 6 задержки командных триггеров (Т) 10 и 9 через решающий Т 8, первый выход которого подключен к третьему входу решающего Т 7. Первый выход Б 5 подключен к счетчику 11 импульсов, выходы которого подключены к второму входу Б 4 и первому входу Т 7 и второму входу Б 6. Второй выход Б 6 подключен к второму входу т 7, второй выход которого подключен к второму входу Б 5. Входы Т 9 подключены к выходу Т 7 и входу Б 4, а выходы Т 9 и 10 подключены к входам дифференциального усилителя 12. При переполнении счетчика к адресу Б 4 добавляется единица. В результате этого Т 8 и счетчик переписываются с нечетного адреса памяти коэффициента деления, соответствующего наибольшему разрешенному периоду - правой границе нечувствительности . Так как после первого переполнения счетчика Т 8 оказывается опрокинутым, новое состояние Т 8 пропускает второй сигнал переполнения счетчика на Т 7, устанавливающий его в состояние, запрещающее , счет. 2 ил. с в сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕ(ЛУБЛИН цП 4 F 02 D 41/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4111211/25-06 (22) 11. 06. 86 (46) 15.10.88. Бюл. У 38 (?1) Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования (72) П.В.Федоров, В.М.Шефатова и В.М.Межеумов (53) 621.43-53 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССРУ 746457, кл. G 05 Р 13/66, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество регулирования частоты вращения вала двигателя. Датчик 1 частоты вращения вала и генератор 2 импульсов подключены к блоку (Б) 5 синхронизации, а формирователь 3 адреса с тремя входами — к Б 4 памяти.

Второй выход Б 5 подключен к Б 6 задержки командных триггеров (Т) 10 и

9 через решающий Т 8, первый выход которого подключен к третьему входу решающего Т 7. Первый выход Б 5 подключен к счетчику 11 импульсов, выходы которого подключены к второму входу Б 4 и первому входу Т 7 и второму входу Б 6. Второй выход Б 6 подключен к второму входу Т 7, второй выход которого подключен к второму входу Б 5. Входы Т 9 подключены к выходу Т 7 и входу Б 4, а выходы Т 9 и 10 подключены к входам дифференциального усилителя 12. При переполнении счетчика к адресу Б 4 добавляется единица. В результате этого Т 8 и счетчик переписываются с нечетного адреса памяти коэффициента деления, соответствующего наибольшему разрешенному периоду — правой границе нечувствительности. Так как после первого переполнения счетчика Т 8 оказывается опрокинутым, новое состояние Т 8 пропускает второй сигнал переполнения счетчика на Т 7, устанавливающий его в состояние, запрещающее.счет. 2 ил.

1430572

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому управлению двигателями внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулирования частоты вращения вала дизеля.

Цель изобретения — повышение качества регулирования.

На фиг,l представлено устройство," 10 йа фиг.2 — блок синхронизации.

Устройство содержит датчик 1 час" тоты вращения вала дизеля, выполненный в виде обмотки с сердечником и пикового детектора, установленный над зубчатым венцом маховика, генератор 2 импульсов, формирователь 3 адреса с тремя входами для подключения к датчикам параметров дизеля, блок 4 памяти с тремя входами, блок 5 син- 20 хронизации с четырьмя входами и двумя выходами, блок 6 задержки с двумя входами, первый решающий триггер 7 с тремя входами и двумя выходами, второй решающий триггер 8 с двумя выходами, первый и второй командные триггеры 9 и 10, каждый из которых снабжен двумя входами, счетчик 11 импульсов с тремя входами и двумя выходами, дифференциальный усилитель

12, выходы которого подключены к двигателю 13 привода 14 рейки топливного насоса.

Выход датчика 1 связан с первым входом блока 5, второй вход которого подключен к выходу генератора 2, третий его вход подключен к второму выходу триггера 7. Первый выход блока

: 5 подключен к первому входу счетчика

11, а второй выход блока 5 связан 40 с первыми входами блока 6, триггеров 10 и 9 и третьим входом блока 4.

Второй вход последнего подключен к выходу формирователя 3 адреса, à его выход связан с вторым входом счетчи- 45 ка 11, выход которого подключен к первому входу блока 4 и первому входу триггера 7 и второму входу блока 6.

Выход блока 6 связан с входом триггера 8, четвертым входом блока 5, третьим входом счетчика 11 и вторым входом триггера 7, а первый выход триггера 7 подключен к второму входу триггера 9 . Первый выход триггера 8 подключен к второму входу триггера

10, а второй выход триггера 8 связан с третьим входом триггера 7. Выходы триггеров 9 и 10 связаны с входами дифференциального усилителя 12.

Блок 5 синхронизации выполнен в виде RS-триггера 15 и первого и второго элементов И-НК 16 и 17, снабженных тремя входами. Первые входы элементов И-НГ 16 и 17 совмещены с вторым входом блока 5, первый вход которого совмещен с входом S-триггера

15. Вторые входы элементов 16 и 17 подключены к инверсному выходу триггера. Третий вход блока 5 совмещен с третьим второго элемента 17, а четвертый вход блока 5 — с третьим входом первого элемента 16. Первый и второй выходы блока 5 совмещены с выходами элементов 17 и 16 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Установка на необходимый скоростной режим дизеля осуществляется путем задания соответствующей опорной частоты f генератора 2. При этом коррекция частоты вращения коленчатого вала дизеля в зависимости от других параметров дизеля, например, температуры входящего воздуха м давления наддувочного воздуха P к температуры жидкости t „ в системе охи. охлаждения, осуществляется автоматически с помощью формирователя 3 адреса и блока 4 памяти.

Импульсы с периодом следования Т от датчика 1 поступают на первый вход блока 5 синхронизации. Импульс от датчика 1 устанавливает инверсный выход триггера 15 блока 5 синхронизации в состояние "0" и запирает серию импульсов, поступающую на второй вход блока 5 от генератора 2 частоты.

На первом и втором выходах блока

5 появляются сигналы. При этом счетчик 11 устанавливается в "0" и подготавливается к началу счета. Сигнал с первого выхода блока 5 через блок

6 задержки поступает на установочный вход счетчика 11 и на вход. решающего триггера 8. При этом в счетчик ll переписывается из блока 4 памяти коэффициент деления NO соответствующий наименьшему разрешенному периоду вращения Тl при заданном скоростном режиме и состоянии параметров дизеля и происходит запуск счета счетчика 11.

Решающий триггер 8 устанавливается в состояние "1", а решающий триггер

7 - в состояние "О". При этом переписывается информация с решающих з

143 триггеров 8 и 7 на командные триггеры 10 и 9 соответственно.

При переполнении счетчика 11 к адресу блока 4 памяти добавляется единица. Сигналом переполнения счетчи;<а 11 через блок 6 задержки сбрасывается в "0" решающий триггер S и в счетчик 11 переписывается с нечетного адреса памяти коэффициент деления

N1, соответствующий наибольшему разрешенному периоду Т2 — правой границе зоны нечувствительности.

Поскольку после первого переполнения счетчика 11 триггер 8 оказывается в состоянии "0" (опрокинутьы), новое состояние этого триггера пропускает второй сигнал переполнения счетчика 11 на триггер 7, устанавливающий его в состояние "1" и запрещающий дальнейший счет.

Рассмотрим три частных случая работы устройства на какой-либо выбранной частоте вращения f„ b при заданной зоне нечувствительности ДТ =

= Т2-Т1. Предположим, что частота вращения коленчатого вала выше заданной, т.е. период следования импульсов цикла Т = Т <Т1. В данном

С случае с выхода счетчика 11 не поступают сигналы о его переполнении и решающие триггеры 8 и 7 сохраняют . свои начальные состояния "1" и "0", которые передаются командным триггерам 10 и 9. При этом на выходе триггера 10 — сигнал логической "1", а на выходе триггера 9 — сигнал логического "0", что обуславливает команду на двигатель 13, соответствующую. уменьшению цикловой подачи топлива.

0572

25

45ра, отличающееся тем, 50

Если частота вращения коленчатого вала соответствует периоду Т = TS находящемуся внутри зоны нечувствительности, т. е. Т1 (T F (Т2, то до прихода следующего импульса от датчика частоты решающий триггер 8 установлен в состояние "0" первым сигналом переполнения ечетчика и командные триггеры 10 и .9 принимают нулевые значения, обуславливая остановку исполнительногo двигателя 13 и привода

14 топливодозатора, что соответствует постоянной подаче топлива дЬ = 0 при нахождении частоты вращения в пределах зоны нечувствительности.

Величины зоны нечувствительности

Т2-Ti для различных скоростных режимов дизеля задаются в виде кодов N1 и хранятся по нечетным адресам блока

4 памяти попарно с кодгмн N0, -агающими контролируемые частоты вращения и хранящимися по,четным адресам.

В случае, когда. частот:; вращения коленчатого вала снижается настолько, что период Т = Т, становится меньше

Т2, первый сигнал переполнения счетчика 1 l устанавливает решающий триггер 8 в состояние "0", а второй сигнал переполнения счетчика устанавливает решающий триггер 7 в состояние

"1" после чего импульс датчика частоты вращения переписывает состояния решающих триггеров 8 и 7 на командные триггеры 14-и 15. При этом на выходе триггера 10 появляется сигнал логич ского "0", а на выходе триггера 9— сигнал логической "1", обуславливающие действия двигателя 13 и привода

14 топливодозатора в направлении увеличения подачи топлива.

Формула изобретения

Устройство для регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик частоты вращения, выход которого связан с входом блока задержки, генератор импульсов, связанный с ним счетчик импульсов с двумя входами, блок памяти, первый решающий и первый командный триггеры, каждый из которых снабжен двумя входами, причем второй вход счетчика импульсов подключен к выходу блока памяти, а выход счетчика связан с входом блока памяти и первым входом первого решающего триггера, второй вход которого подключен к выходу блока задержки, а выход первого решающего триггера связан с вторым входом первого командного триггечто, с целью повышения качества регулирования, устройство дополнительно содержит второй решающий триггер с двумя выходами и одним входом и второй командный триггер с двумя входами и одним выходом, дифференциальный усилитель, блок синхронизации, выполненный с четырьмя входами и двумя выходами, и формирователь адреса,снабженный входами по числу датчиков параметров двигателя, блок памяти снабжен вторым и третьим входами, счетчик импульсов — третьим входом, блок задержки — вторым входом, а первый

1430572 . био.2 решающий триггер — вторым выходом и третьим входом, причем первый вход блока синхронизации подключен к выходу датчика частоты вращения, вто-. рой его вход подключен к выходу генератора импульсов, третий его вход сВязан с вторым выходом первого решающего триггера, первый выход синхронизации подключен к первому входу 10 счетчика импульсов, выход которого подключен к второму входу блока задЕржки, второй выход блока синхронизации связан с третьим входом блока памяти и первыми входами первого и второго командных триггеров, выходы последних связаны с входами дифференциального усилителя, выход формирователя адреса подключен к второму входу блока памяти, выход блока задержки дополнительно подключен к четвертому входу блока синхронизации„ третьему входу счетчика импульсов н входу второго решающего триггера, первый выход которого подключен к второму входу второго командного триггера, а второй выход второго решающего триггера связан с третьим входом первого решающего триггера.

Устройство для регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам автоматического управления дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления работой автотракторного дизеля
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на динамическом режиме самостоятельного холостого хода во время остановок и стоянок автотранспортных средств

Изобретение относится к области двигателестроения и обеспечивает повышение точности регулирования частоты вращения двигателя

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления работой двигателя (10) заключается в том, что приводят в действие впускные и/или выпускные клапаны (52), (54) двух или более цилиндров посредством распределительного вала и регулируют распределительный вал во время условий холостого хода двигателя для каждого события сгорания двух или более цилиндров. Технический результат заключается в снижении дисбаланса крутящего момента холостого хода между цилиндрами. Раскрыты варианты способа управления работой двигателя и система двигателя. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится в области транспорта, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение расхода топлива двигателя с инжекторным впрыском. Предложены способ и устройство управления работой двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода (РСХХ), Способ заключается в формировании управляющего сигнала путем изменения состояний ожидания и обмена информацией между электронным блоком управления (ЭБУ) и штатным контроллером двигателя в области пониженных частот вращения коленчатого вала. Включение и выключение режима происходят по командным сигналам задатчика скоростного режима и датчиков положения педали муфты сцепления и рычага переключения передач транспортного средства, посылаемых в ЭБУ. В процессе ожидания или обмена информацией между ЭБУ и контроллером двигателя осуществляются перенастройка (перепрограммирование) контроллера на приготовление обедненного состава горючей смеси и переход на требуемую пониженную частоту вращения коленчатого вала (КВ), предварительно заданную задатчиком скоростного режима, или на частоту вращения КВ, характерную для типового РСХХ. Преобразование уровней управляющего сигнала между стандартами связи ЭБУ и контроллером осуществляется адаптером последовательного канала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх